Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation. Елена Евгеньевна Кравченко Школа счастливчиков






Table of Contents

Елена Евгеньевна Кравченко Школа счастливчиков. Как стать счастливым уже сегодня

Посвящение

Предисловие

Урок №1 Счастье — это персональный выбор

Урок №2 Счастье — это умение видеть возможности и подарки судьбы

Урок №3 Избавляемся от негативных программ и неудач

Урок №4 Как научиться мыслить позитивно?

Урок №5 Мы имеем то, о чем думаем и говорим

Урок №6 В здоровом теле здоровый дух

Урок №7 О живительной силе любви

Урок №8 Фундамент счастья — любовь к себе и вера в свои силы

Урок №9 Исцеляющая сила прощения

Урок №10 Воодушевляющая сила радости

Урок №11 Cила веры

Урок №12 Счастье — это следовать своему предназначению и своей мечте

Послесловие

Использованная литература

Annotation

Мы приходим в этот мир для того, чтобы научиться быть счастливыми. Счастье — это наше глубинное желание и стремление! Чтобы скорее его обрести, важно перестать ходить окольными путями и разобраться: что же именно делает нас счастливым? Книга «Школа счастливчиков: как стать счастливым уже сегодня» поможет в этом! В ней представлен синтез психологических подходов и наиболее эффективных техник любимых авторов Елены Кравченко, гуру личностного роста. Это то, что помогло писательнице выбраться из кризиса и улучшить свою жизнь. Вы узнаете множество секретов и техник, которые помогут расширить диапазон проявлений счастья и научиться его продлевать.

 

· Елена Евгеньевна Кравченко

o Посвящение

o Предисловие

o Урок №1

o Урок №2

o Урок №3

o Урок №4

o Урок №5

o Урок №6

o Урок №7

o Урок №8

o Урок №9

o Урок №10

o Урок №11

o Урок №12

o Послесловие

o Использованная литература

 

Елена Евгеньевна Кравченко
Школа счастливчиков. Как стать счастливым уже сегодня

Посвящение

Моим первым счастьем было то, что я родилась у моей мамы.

Я всегда чувствовала, что пришла в этот мир именно к тебе.

Ты мой друг и родственная душа, солнечный лучик, который согревает мою жизнь любовью и заботой, верит в мое предназначение, воодушевляет и удивляет.

Во всех моих достижениях и успехах есть твой вклад. Ты фантастическая!

Благодаря тебе жизнь наполняется особой нежностью и душевностью.

Я благодарна всем, кого люблю и кто любит меня!

Благодаря кому мое сердце наполняется радостью.

Ваша любовь поддерживает, вдохновляет и помогает проявить мои лучшие грани.

Для каждого из вас есть место в моей душе и моей жизни.

Любовь всегда живет в моем сердце и придает силы.

Предисловие

«Счастье находится там же, где находитесь вы, — где вы, там и счастье. Оно вас окружает; это естественное явление. Оно точно как воздух, точно как небо. Счастье — это само вещество, из которого состоит Вселенная».

Ошо Раджниш

Мы приходим в этот мир для того, чтобы научиться быть счастливыми. Это подтверждают духовные тексты и результаты исследований. В одном зарубежном исследовании изучались мотивы и стремления людей. В ходе опроса ученые задавали вопрос: «Чего вы хотите?» Затем, независимо от того, каков был ответ, они спрашивали у людей, что им это даст? Этот диалог проходил следующим образом:

Вопрос: «Чего вам хотелось бы в данный момент?»

Ответ: «Хочу, чтобы у меня была красивая фигура».

Вопрос: Что это вам даст?

Ответ: Тогда я стала бы более привлекательной и уверенной в себе.

Вопрос: «А что вам это даст?»

Ответ: Люди будут обращать на меня внимание, а это очень важно.

Вопрос: «А что вам это даст?»

Ответ: Это сделает меня счастливой, счастье — это то, чего я хочу.

Исследователи обнаружили, что, в конечном итоге, стремления людей направлены на то, чтобы почувствовать, обрести счастье. Участники чаще всего отвечали одно и то же: «Я хочу быть счастливым».

При этом не зависимо от того, что они хотели иметь в первую очередь: деньги, известность, славу, любовь, семью, здоровье, привлекательную внешность или перспективную работу, — в итоге, все желания сводились к счастью.

Важно осознать, что преимущественно все, что мы делаем и выбираем, подсознательно направлено на реализацию внутреннего стремления — быть счастливым!

Счастье — это наше глубинное желание и стремление! Чтобы скорее его обрести, важно перестать ходить окольными путями и разобраться: что делает меня счастливым?

Нужно сделать счастье своим жизненным ориентиром.

Ведь тот, кто имеет цель и знает, как ее достичь, быстрее обретет желаемое, чем тот, кто не знает, чего хочет, и движется без карты наугад.

Книга «Школа счастливчиков: как стать счастливым уже сегодня» — практическое руководство, путеводитель к счастливой жизни!

Счастливых людей легко отличить. Они оптимистичны и жизнерадостны. Выглядят моложе своего возраста. Счастливчики излучают любовь и внутреннюю гармонию. При общении с ними становится радостнее. Они реже болеют, быстрее выздоравливают и дружат с удачей!

Многие думают, что счастливчики — это баловни судьбы, что в жизни счастливых людей меньше горя, проблем и потерь. Это не так. Люди, постигшие счастье, в полной мере испытали горе, потери, болезни и лишения. Но за драматическими событиями они смогли увидеть смысл, разглядеть возможности, извлечь уроки, а также научились ценить настоящее.

Счастье — это не особое везение и отсутствие проблем, а определенное состояние и отношение к жизни, которые улучшают жизнь и повышают психическую устойчивость.

Счастливчики иначе воспринимают происходящее и легче справляются с неприятностями, не задерживаются в негативных переживаниях. А главное, умеют из всего происходящего извлекать пользу и упорно движутся навстречу своим мечтам.

Каждый человек хочет быть счастлив. Так почему же счастливых людей так мало? Все дело в том, что люди часто ищут счастье там, где его нет, хотя оно всегда рядом.

В отношении счастья есть три наиболее распространенных заблуждения.

Первая ошибка: связывать счастье с тем, чего у тебя нет, не хватает. Люди перестают радоваться тому хорошему, что имеют, зацикливаются на том, чего у них нет, и страдают.

В результате, сотни тысяч умных, красивых и успешных мужчин и женщин не могут насладиться в полной мере счастьем, имея все для этого. Они нивелируют ценность того, что имеют (здоровье, красоту, близких, интересную работу), и сосредотачиваются на том, чего у них нет: любимого, семьи или ребенка, или денег.

При таком подходе вскоре начинает разваливаться то, что у них есть — успех, достаток, здоровье или семья. Ведь люди не ценят того, что у них есть, не наслаждаются тем, что имеют. По законам Вселенной они переживут потери, чтобы осознать, что у них было все для счастья.

Вот фразы, которые иллюстрируют первую ловушку: «Если у вас нет отношений, то все ваши достижения бесполезны», «Если у вас нет ребенка, то жизнь бессмысленна», «Как можно ощутить счастье, если у тебя постоянно не хватает денег на необходимое?».Но ведь наличие денег, отношений или детей не гарантирует счастья! Сколько людей имеют деньги, но страдают от неизлечимых болезней и испытывают одиночество? Многие имеют семью и ребенка, но лишь незначительная часть среди этих людей по-настоящему счастлива.

Пока вы думаете, что счастье возможно лишь тогда, когда вы обретете то, чего у вас сейчас нет, вы не сможете насладиться тем, что у вас есть.

Это почему же ваши достижения бесполезны, если вам нравится то, чем вы занимаетесь, и это приносит пользу или радость людям?

Почему вы не можете прекрасно себя чувствовать, если ваша жизнь интересна и многогранна, но пока у вас нет отношений (они могли завершиться или вы пока не нашли созвучного вам человека)? Не зависимо от того, есть у вас партнер или нет, вы можете быть счастливы! И, находясь на волне счастья, вы быстрее встретите душевно созвучного себе партнера.

Вторая распространенная ошибка: отождествление счастья с успехом. Если ты не успешен, то ты не счастлив. Но ведь среди успешных людей, достигших славы, признания и больших денег, много несчастных, которые страдают от депрессии.

Многие люди в погоне за успехом разрушили свои семьи, а некоторые умудрились потерять себя самих. Внешние достижения не способны заполнить внутреннюю пустоту. Мало того, успех реже приводит к счастью, чем счастье — к успеху.Оба подхода к счастью становятся предметом спекуляций и манипуляций маркетологов и продавцов, которые, обещая людям счастье, сбывают свои продукты. Они убеждают, будто с их помощью покупатели, наконец-то, обретут желаемое или недостающее.

Третье заблуждение-ловушка: счастье— это полный пакет типа «все включено», и если чего-то из комплекта у вас нет, то и счастья нет.

Этот подход иллюстрирует фраза: «Быть любимым и любящим, быть здоровым и активным, быть радостным и свободным, быть успешными и обеспеченными — все это составные части понятия “быть счастливым”». Или: «Счастье — это когда есть где жить, есть на что жить, есть с кем жить, понятно как жить и зачем жить».

Подобные составляющие накладывают ограничения, при которых если у тебя чего-то нет, то и счастливым ты не можешь быть. А если ты несчастлив, то становишься уязвим и тебе легче продать то, что тебе поможет обрести счастье. Каждый отдельный пункт в приведенном списке ценен сам по себе. Каждый может быть поводом для счастья: можно радоваться жизни, когда здоров, полон планов и энергии их осуществить. Можно ощущать счастье от взаимной любви и совместной жизни с любимым человеком.

Наборы счастья — призрачный миф, который в погоне за всем уводит от главного: от того, кто ты и что ты чувствуешь в каждое мгновение жизни.

В итоге, человек может иметь многое и даже все, но при этом не уметь радоваться тому, что имеет. Он теряет интерес ко всему, чего достигает.

И наоборот, умея ощущать счастье сегодня и сейчас, человек может наслаждаться красотой восхода, радостью того, что просыпается и засыпает с любимым человеком, или делает то, что ему нравится и доставляет удовольствие. Умение наслаждаться тем, что есть, поможет в достижении желаемого и недостающего.

Счастливчики наслаждаются каждым мгновением своей жизни. Они знают главный секрет: счастье — это исключительно НАШЕ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ.

Бессмысленно искать счастье снаружи, его нужно открыть внутри!

Ведь, как не наполняй дырявое ведро, оно все равно будет протекать.

Счастье — это наше состояние, то, что мы чувствуем, а, подходя к этому осознанно, мы можем научиться этим управлять!

Книга «Школа счастливчиков: как стать счастливым уже сегодня» поможет в этом! В ней представлен синтез психологических подходов и наиболее эффективных техник моих любимых авторов, гуру личностного роста. Это то, что помогло мне выбраться из кризиса и улучшить свою жизнь, чем я активно пользуюсь. Вы узнаете множество секретов и техник, которые помогут расширить диапазон проявлений счастья, научиться его продлевать.

Разнообразные знания, собственные открытия и опыт работы с клиентами трансформировались в авторскую систему — мой заочный тренинг «Школа счастливчиков: как стать счастливым уже сегодня». Его цель — познакомить с мировоззрением нового времени, основами позитивной психологии, расширить картину восприятия мира, познакомить с эффективными техниками для улучшения самочувствия, гармонизации и улучшения жизни. Этот путь я проделала за 10 лет, а вы сможете пройти и освоить за несколько месяцев. Это поможет вам раньше сделать свою жизнь счастливей.

Впервые тренинг прошел с 16 мая по 14 июня 2012 года. Результаты тренинга превзошли ожидания участников: эти люди изменили отношение к жизни, качественно улучшили ее, обрели уверенность в своих силах и веру в то, что каждый из них — кузнец своего счастья. Как сказала выпускница первой волны: «Тренинг получился просто бомба!»Тренинг с успехом проходит 2 раза в год, пользуется спросом и помогает людям из разных стран и разных возрастов наполнить счастьем свою жизнь.

В книгу «Школа счастливчиков» вошли 12 из 14 уроков тренинга, и около 60 % информации. Не все можно передать в книге. Тренинг — это получение знаний и опыта посредством проживания и выполнения упражнений, получения обратной связи. Он интерактивный по своей природе, в нем множество подарков и сюрпризов, видеоматериалов и аудиомедитаций. Самое ценное в тренинге — это опыт открытий, выполнения упражнений, обратная связь от тренера и обмен опытом с группой.

Благодаря книге «Школа счастливчиков» вы сможете многое освоить самостоятельно. Каждая глава — это отдельный урок, усвоение которого дает ключи к счастью. Урок включает в себя теоретическую часть и практические упражнения. Выполняя упражнения, вы сможете довольно быстро ощутить изменение в своем восприятии жизни и улучшение самочувствия.

В этой книге систематизировано то, что помогло мне. В 2002 году моя жизнь разваливалась и трещала по швам, было много трудностей и страданий. В разгар депрессии ко мне попала удивительная книга, которая придала сил. Я решила, что мне жаль тратить свою жизнь на негативные эмоции, я не хочу больше страдать и выбираю счастье! И с тех пор где я — там и счастье!

Моя жизнь качественно изменилась. За прошедшие годы было много тяжелых испытаний, но они воспринимались иначе, легче решались. Благодаря позитивной психологии и личностному развитию мне удалось довольно легко пережить кризис 2008 года, который ударил по всем трем ключевым направлениям моего бизнеса: маркетинговым исследованиям, подбору и обучению персонала. И не просто пережить, а переключиться на то, что мне всегда доставляло огромную радость и долгие годы было моим хобби. Параллельно с собственным консалтинговым бизнесом я стала вести частную астрологическую практику. Маркетинговый бизнес требовал невероятных усилий, финансовых вложений на развитие и продвижение. А «астрологические» клиенты появлялись сами благодаря рекомендациям из уст в уста. Благодаря кризису мне удалось осуществить то, о чем я мечтала в юности: соединить знания астрологии и психологии.Кризис стал стимулом, открыл новые возможности. События жизни помогли переключиться на то, что изначально мне было интересней и соответствует моим кармическим задачам.

Сайт www.astropsy.com.uaбыл запущен в канун 2010 года.

Мне нравится моя жизнь. Во всем, что происходит, я стремлюсь понять глубинный смысл и увидеть открывающиеся возможности. Благодаря позитивному восприятию жизни многое сейчас решается легко. Моя жизнь чаще напоминает танец, сотрудничество с Вселенной. Происходят разнообразные чудеса: довольно быстро и без усилий реализуются мечты и желания. Я ощущаю поддержку, мне открываются невероятные возможности, а когда нужно, приходит помощь.

Я знаю, как можно научиться быть счастливым с тем, что у вас есть. Настраиваясь на волну счастья, вы сможете реализовать все, что захотите.

Книга «Школа счастливчиков: как стать счастливым уже сегодня» поможет вам осознанно и планомерно преображать свою жизнь, приближая ее к своей мечте.

Для работы с книгой вам нужно завести рабочую тетрадь для заметок и выполнения упражнений. Чем больше вы будете размышлять над прочитанным, выполнять упражнения, внедрять в свою жизнь техники и приемы, тем больших результатов сможете достичь. Пробуйте, экспериментируйте и наблюдайте.

И очень скоро вы увидите изменения!

Вы перестанете ждать, что счастье с вами произойдет. Вы начнете его создавать сами.

Вы станете творцом своей жизни и своего счастья.

Наше увлекательное путешествие в мир счастья начинается!

Урок №1
Счастье — это персональный выбор

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».

Пифагор

«Часто счастье ищут так же, как очки: когда они на носу».

Дроз Ф.

«Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса».

А. Эйнштейн

Темы для рассмотрения

Мы счастливы настолько, насколько решили быть счастливыми.

Где искать счастье, какие у него признаки?

Ищи позитив и радуйся тому, что есть.

Воспринимай мир как счастливчик.

Инструкция для жизни.

Средний период жизни человека составляет 76 лет.Это всего 3952 недели. И 1317 из них мы проводим во сне. Это означает, что на жизнь остается лишь 2635 недель, или 63240часов. Сосчитайте, сколько недель у вас осталось, если вы проживете среднюю жизнь?

Когда мы задумываемся о конце нашей жизни, то понимаем, что жизнь слишком коротка и слишком драгоценна, чтобы тратить ее на суету, огорчения и страдания!

Счастье — это величайший дар жизни, который доступен каждому. Иногда можно «найти» счастье, почувствовать его присутствие, а потом воспроизводить необходимые условия. Можно обнаружить свое счастье неожиданно, прийти к нему интуитивно.

Большего счастья в жизни можно достичь, если его осознанно создавать самому.Независимо от обстоятельств, на любом этапе жизни каждый способен создать свое собственное счастье.

Книга «Школа счастливчиков» посвящена освоению «законов счастья» — принципов и подходов, выполнение которых помогает создать счастье. На протяжении тысячелетий люди пренебрегали этими законами в своем стремлении к богатству, и со временем они были забыты и остались известны немногим людям, продолжающим верить в них.

Урок № 1связан с основополагающим принципом, выполнение которого само по себе способно многое изменить в жизни. Он заключается в том, что мы сами выбираем, на чем фокусировать внимание.Мы сами выбираем, быть ли нам счастливыми!

Меня очень впечатлила история двух пассажиров, которые сильно пострадали в одной и той же автомобильной аварии. Но их реакции были диаметрально противоположными. Один был подавленным, а другой жизнерадостным. Подавленный ожесточился и постоянно спрашивал: «Почему это случилось именно со мной?», — а жизнерадостный говорил: «Слава Богу, я остался жив!»

Именно сознательное принятие установки «искать во всем позитив» и фокусировать внимание на том, что важно, приятно и полезно, позволило мне открыть новый этап в своей жизни. С него и начался мой путь создания собственного счастья.

Путь к этому выводу был довольно долгим. В 2002 году, когда на смену 10-летнему периоду благополучия и стремительного движения к успеху пришел период потерь и разочарований, я предпринимала немало попыток начать новый этап в своей жизни.

В какой-то момент я поняла, что прежде руководствовалась лишь социальными ориентирами, внешними достижениями. Я достигла определенного успеха, была успешным директором по маркетингу ведущего издательства в Украине. Я руководила большим коллективом, реализовывала яркие проекты. У меня было много возможностей, много ярких, радостных моментов. Но вот ощущения счастья почему-то не было. Как только достигалась одна цель, возникала следующая, а достигнутое теряло свою значимость, часто даже не принося особого наслаждения результатами. Большие нагрузки, стрессы и невыполнение своих кармических задач привели к серьезной болезни.

Пришлось уволиться с должности топ-менеджера.

Я отказалась от операции и стала искать пути исцеления в духовных знаниях, психологии и эзотерике. Параллельно я решила создать собственный консалтинговый бизнес, наивно полагая, что это сделает меня свободной и счастливой… На несколько лет я забыла о том, что такое покой и отдых.

Бесконечные трудности в собственном бизнесе, ответственность и обязательства, а также болезнь, подвели меня к затяжной депрессии. Специфика консалтинга способствовала личностному развитию, а проблемы стимулировали активный поиск счастья…

Я стала понимать, что жизнь предназначена для чего-то большего, что каждый день должен быть радостью, а не борьбой за выживание.

Покупая специальную литературу по маркетингу, я наткнулась на неприметную книжку Адама Джексонас названием, которое вызывало скепсис: «10 секретов счастья».

Предисловие меня заинтриговало, а стоимость книги, эквивалентная 1 доллару, делала покупку доступной. Я прочитала ее на одном дыхании. Информация была созвучна мне, воодушевила и помогла выйти из состояния депрессии.

Именно тогда я приняла для себя важное решение: быть счастливой!

Моим ориентиром стало «счастье», а принимать решения я начала исходя из того, сделает ли это меня счастливой.

Главный герой книги Адама Джексона в сложный для него момент жизни встречает старого китайца, который знакомит его с 10 секретами истинного счастья. Чтобы узнать их, герой должен позвонить по 10 телефонным номерам, хозяева которых рассказывают о секрете счастья, который изменил их жизнь.

Если бы в списке адресатов был мой номер, то в качестве главного секрета счастья я назвала бы «Закон персонального выбора быть счастливым».

Его иллюстрирует притча.

Один суфийский мистик всю жизнь был счастливым. Он все время смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и умирал, один из его учеников сказал: «Мы поражены Вами. Почему Вы никогда не грустите? Как Вам это удается?»

На что старик ответил:

— Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом у своего мастера. Мне было семнадцать лет, а я уже был несчастным. Мой мастер был стар, ему было семьдесят, а он сидел под деревом и смеялся без всякой видимой причины.

И он сказал мне: «Когда-то я был таким же печальным, как ты». И вдруг меня осенило: это же мой выбор, моя жизнь! И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: «Ну, что ты выберешь сегодня, печаль или блаженство?» И всегда получается так, что я выбираю блаженство!

Вы сами определяете, на что обращать внимание при выходе из дома: на грязь или на солнце и пение птиц! И то, и другое существует одновременно.

Ваша жизнь может быть похожей на приятное увлекательное путешествие, а не на изнурительный марафон с препятствиями.

Быть счастливым — естественное состояние человека, и у нас есть все для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Но почему же тогда мы чаще несчастны, чем счастливы? Основная причина, мешающая нам наслаждаться жизнью, заключается в том, что мы постоянно стремимся получить то, чего у нас нет, и не ценим то, что имеем.

В этом кроется разгадка секрета: почему иногда, не имея ничего, можно быть счастливее, чем имея все.

Человек, который ограничен в возможностях, чаще радуется тому небольшому, что дает ему жизнь. Он учится находить радости в том, что доступно и не требует особых затрат: в душевном общении, прогулке на природе, цветах, музыке, а также в чувствах и эмоциях. Простой беспородный пес может стать домашним любимцем и доставить много радости своим хозяевам. Это как с книжкой «10 секретов счастья», которая для меня бесценна, как все настоящее. Праздником может стать новая одежда, вкусная еда, поход в театр.

Очень мало обеспеченных людей сохраняют способность радоваться таким простым вещам. У них часто возникает большая зависимость от соответствия уровню: человек должен определенным образом выглядеть, в определенном месте жить. Когда многое есть и доступно, способность радоваться притупляется. В связи с этим очень обеспеченные люди часто ищут эмоции в экстремальной деятельности, экстремальном спорте. У них создается иллюзия, что все можно купить за деньги. Это приводит к одиночеству.

Все относительно. Много несчастных людей и среди тех, у кого есть многое, и среди тех, кто имеет мало.

Наше общество построено на постоянном стремлении к достижению и внешнему успеху. И в этой гонке человек перестает ощущать свои глубинные потребности. В нас живет убежденность, будто чем больше мы достигнем, тем лучше будем себя чувствовать. Но это заблуждение. В процессе бесконечного стремления к успеху человек часто теряет свои внутренние ориентиры, связь с собой, игнорирует свои глубинные потребности и сигналы интуиции. Невозможно обрести счастье, не будучи самим собой.

Секрет счастья кроется в достижении резонанса между внутренним состоянием и внешним окружением, а также в умении создавать свое гармоничное состояние и не зависеть от обстоятельств.

Состояние счастья никак не связано с количеством тех благ, которыми мы обладаем.

Так, в Америке с 1966 по 1996 год уровень благосостояния общества вырос в 2, 5 раза, а уровень удовлетворенности жизнью при этом снизился в 1, 5 раза.

Многие люди ставят свое счастье в зависимость от условий и обстоятельств: «Вот заработаю много денег — стану счастливым».

Думая так, мы откладываем свою жизнь на потом. Но секрет счастья заключается не в умении достигать, а в умении радоваться тому, что уже есть.

Давайте проведем простой тест о наличии счастья в вашей жизни: на минутку представьте, что у вас отняли то, чем вы обладаете. В этом случае вы почувствуете себя несчастными? Вероятно, да.

Значит, можно смело сказать, что определенная доля счастья у вас уже есть. Подумайте об этом и порадуйтесь тому, что уже есть.

Наслаждайтесь тем, что имеете, и живите сегодняшним днем.

Научитесь наслаждаться простыми вещами, доступными вам каждый день, — чашечкой кофе или чая, тем, что сейчас вы открываете законы счастья…

Нас не обеспечили «инструкцией к жизни» в момент рождения. А если бы нам ее вручали, то она могла бы выглядеть, как эта, которую я нашла в Интернете.

1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.

2. Тебе придется учиться в школе под названием «Жизнь на планете Земля». Каждый человек и каждое событие — твой Универсальный Учитель.

3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи — неотъемлемая часть успеха. Жертв нет — есть только студенты.

4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки, они станут труднее. Когда усвоишь, перейдешь к следующему уроку.

5. Внешние проблемы — точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир, внешний мир так же изменится для тебя. Боль, тоска, ощущение пустоты внутри — это способ, который Природа использует, чтобы привлечь твое внимание.

6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудрость достигается практикой.

7. Нет места лучше, чем «здесь». «Там» ничуть не лучше чем «здесь». Когда твое «там» станет «здесь», ты получишь другое «там», которое опять будет казаться лучше, чем «здесь».

8. Другие — всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.

9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. И тебе не удастся оставить ее незаконченной.

10. Ты получишь все, что захочешь. Нужно только выбрать себе такое окружение, которое даст тебе силы и энергию для достижения цели.

11. Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь, и проси мудрости, чтобы отличить одно от другого.

12. Ты забудешь обо всем этом, когда захочешь покрасоваться перед собой или другими.

13. Ты вспомнишь об этом, когда этого захочет твое сердце.

Счастливые люди умеют радоваться каждой минуте своей жизни, каждому новому дню. Мы счастливы настолько, насколько решили быть счастливыми.

Подумайте, что даст вам ощущение счастья прямо сейчас?

Сделайте свой выбор в пользу счастья!

Упражнения к уроку № 1. «Счастье — это персональный выбор»

Ежедневно, проснувшись утром, осознавайте свое настроение. Затем спросите себя, какое настроение вы выбираете на сегодня? Приняв решение, выполните его.

О каких секретах счастья шла речь в уроке № 1? Запишите обнаруженные секреты в свою тетрадь. В ходе чтения «Школы счастливчиков» выписывайте секреты счастья. Выделите для этого несколько страниц. Создавайте свой перечень секретов счастья.

Каждый день берите для себя по 1 секрету счастья и удерживайте его в течении всего дня. Например:

1-й день — «Выбирай и делай то, что делает тебя счастливым». В течении дня задавайте себе вопрос: «Делает ли это меня счастливым?»

2-й день — «Фиксируй свое внимание на хорошем!»

3-й день — «Больше улыбайся в течение дня».

Отмечайте в конце дня в своей тетради наблюдения и впечатления.

Упражнение «Разрешение на счастье»

«Что за ерунда?!» — возможно, подумали вы. Уважаемый читатель, это очень важное упражнение. Это тест на психологическую готовность быть счастливым. Чтобы его пройти, вам нужно написать текст на разрешение быть счастливым от своего собственного имени. Вы можете составить свое разрешение (важно, чтобы в нем не содержались слова с отрицанием, частицами «не»). Или используйте предложенный вариант, принимая его за основу и внося изменения по своему усмотрению. Итак…

Я, (ваши ФИО), разрешаю себе быть счастливым! Я разрешаю себе любить и быть любимым, иметь счастливые и радостные семейные отношения! Я разрешаю себе быть успешным, достигать своих целей легко! Я впускаю в свою жизнь изобилие и богатство, которые приходят ко мне естественно и непринужденно! Я разрешаю себе быть здоровым, сексуальным и молодым! Я разрешаю себе иметь прекрасные, воодушевляющие и радостные отношения с окружающими. Я разрешаю себе делать то, что мне нравится и хочется, отдыхать и путешествовать! Я разрешаю себе радоваться, веселиться и жить в свое удовольствие! Я впускаю в свою жизнь удачу, везение и чудеса! Я разрешаю себе все блага и радости жизни! Я люблю и принимаю себя! Я достоин всего самого лучшего и настоящего!

Дата, подпись.

Когда напишете, прочитайте вслух то, что получилось. И внимательно прислушайтесь к своим чувствам. Если вы спокойны, радостны и уверены, что это забавное упражнение подарит вам что-то приятное в будущем, примите мои поздравления.

Если вы смогли написать, но при этом чувствуете себя как-то неоднозначно: есть тревога, страхи, раздражение, неуверенность или сожаление и обида, или, наоборот, злость и желание закрыть книжку, — то это серьезный знак. Дают знать о себе внутренние блоки, которые препятствуют вашему счастью. Дальнейшее повествование поможет вам разобраться в том, где и что вами не принимается.

Далеко не все люди могут с первой попытки выполнить это довольно простое задание. Внутренние установки на необходимость иметь трудности в жизни, несчастья, которые нужно преодолевать, на отсутствие любви к себе, права на радость, успех и счастье, страхи и сомнения, неверие в себя и других, прошлый негативный опыт — все это заставляет людей испытывать сильный протест. В результате, выполняя это упражнение, они получают важную информацию о внутренней неготовности к счастью, о внутренних проблемах. Это простой и действенный способ проверить, как продвигается внутренняя работа по преодолению деструктивных программ.

Способность дать себе разрешение на счастье — необходимое условие счастья.Проверьте, пожалуйста, тест на себе, своих родных, друзьях и своих знакомых. Соотнесите свои результаты этого тест и результаты своих близких, а также свои жизненные достижения и достижения своих родных. Очень важно дать себе, своим родным и близким разрешение на успех и счастье в жизни, ведь каждый из нас имеет право на счастье от рождения!

Упражнение «Летопись моего счастья»

Вспомните свою жизнь и те моменты, ситуации, события, когда вы были счастливы. Ощутите полноту своих переживаний. Какие эмоции и чувства давали вам ощущение счастья? Важно постараться четко определить эту эмоцию. Определите, что вызвало у вас эти чувства? Если ощущение счастья возникло при взаимодействии с другим человеком, то что именно в проявлении этого человека дало вам ощущение счастья? При выполнении данного упражнения заполните таблицу по примеру, приведенному ниже.


Сколько моментов счастья вы вспомнили? Что вы чувствуете после выполнения этого задания? Всякий раз, когда вы захотите ощутить счастье и не сможете найти повод для радости, можете просто вспомнить о каком-то из них. Очень полезно перелистывать семейные альбомы, посматривать семейные записи — и заново переживать моменты счастья. Делайте чаще то, что дает вам ощущение счастья.

Где живет счастье?

Если бы ваш ребенок спросил у вас, где можно найти счастье, что бы вы ответили?

Упражнение «Итоги дня»

Каждый день перед сном, лежа в постели, мысленно подводите итоги дня. Вспомните приятные эпизоды, важные дела, свои открытия. Все то, за что вам хотелось бы поблагодарить этот день. Обязательно похвалите себя за то хорошее, что вы сегодня сделали. Дайте установку на то, что завтрашний день будет еще лучше!

Урок №2
Счастье — это умение видеть возможности и подарки судьбы

Каждый из нас должен пережить темноту, она всегда уходит, и всегда возвращается свет. Фактически, в те моменты, когда твои проблемы кажутся особенно сложными и запутанными, ты ближе всего к их разрешению. А когда ты испытываешь самую сильную боль, твой величайший покой приближается ей на смену.

Робин Шарма

«Человек даже не задумывается, чего ему не хватает, пока другие не похвалятся».

«Помни о том, что за темной полосой когда-нибудь наступает светлая полоса. Не все в это верят».

«Самая характерная особенность любого времени: раньше жили лучше».

«Плюсы кризиса: похудеть, поумнеть и выспаться».

Темы для рассмотрения

Метафора жизни.

Не было бы счастья, так несчастье помогло.

Умение видеть дары и возможности во всем, что происходит.

Умение превращать несчастье в счастье.

Жизнь стремительна — спеши быть счастливым — действуй!

О силе благодарения.

Каждый человек может представить свою жизнь в виде метафоры.

Для кого-то жизнь — это «марафон с препятствиями» или «американские горки», для других — «минное поле», а для третьих — «место вынужденного заключения, ссылка, каторга». Есть люди, для которых жизнь — это «поле чудес», «аттракцион невиданной щедрости» или «рог изобилия».

Для меня жизнь — это «увлекательное путешествие на паруснике с алыми парусами навстречу своей мечте и к новым возможностям». Парусник может где-то притормозить и даже сесть на мель или попасть в шторм. Команда может не досчитаться члена экипажа, или, наоборот, могут присоединиться новые попутчики. Важно то, что у парусника есть цель и мечты, которые указывают ему путь, помогают видеть солнце даже тогда, когда небо затянуто тучами. И есть дом, где любят и ждут, куда радостно возвращаться.

На разных этапах жизни у меня были другие метафоры. Какое-то время жизнь воспринималась как «подарок, который мне должны вручить», потом — как «остров сокровищ». Был этап, когда жизнь напоминала «гонку с препятствиями», а иногда случался и «простой на запасных путях».

Секрет в том, что мы сами задаем «метафору своей жизни», а если сами задаем, то можем ее изменить на другую, более подходящую по своему желанию.

Формулировка «сами задаем» метафору жизни требует уточнения. Поскольку первоначально она «задается» нам нашими родителями, значимым окружением. Хотя если вы понаблюдаете, то обнаружите, что дети приходят в этот мир «со своей метафорой», которая может совпадать с «жанром кино» родителей или отличаться от него.

Например, мой крестник с детства воспринимал жизнь как «поле чудес». Как-то едем вместе с ним и его мамой на салют и понимаем, что опаздываем. Говорим, что в этот раз, извини, не получится, на что Никита отвечает: «А вдруг успеем?!»В этом мудрость восприятия ребенка, которую взрослые могут не слышать и подавлять аргументами и здравым смыслом. В его восприятии «все возможно!», «жизнь — это сказка» и в ней возможны чудеса! Все может сложиться как надо, может «повезти», даже когда родным кажется, что это невозможно.

Когда люди верят во что-то, то это с ними случается, они программируют свою жизнь.

Однажды я ехала на концерт симфонической музыки после пресс-конференции, посвященной запуску нового проекта. Моя семья поехала без меня, а я планировала присоединиться. Пресс-конференция должна была закончиться за час до концерта, и я могла успеть. Но конференция затянулась, а в городе были жуткие пробки. Я опаздывала на 30–40 минут, но решила приехать хотя бы на второе отделение. Когда я вошла в зал (обрадовавшись, что места были на балконе, куда пускают и после звонка), то оказалось, что французский пианист тоже потерял время, стоя в пробке. И концерт только 5 минут как начался!

Часто люди сдаются и останавливаются за один шаг до победы, переставая верить в достижимость своей цели. Однако вера в то, что «все будет хорошо», творит чудеса и помогает людям выбраться из катастроф или исцелиться от болезни, которую все считают неизлечимой.

Почему мы забываем о своем детском убеждении, что все возможно и все будет хорошо?

В детстве восприятие жизни тесно связано с видением родителей. Какое-то время ребенок может сопротивляться, отстаивать свои убеждения. Но маленькому человеку сложно противостоять тем, кому он верит и кто постепенно навязывает ему свое видение.

Мы принимаем навязанный нам сюжет, чужую метафору, когда верим, соглашаемся с какими-то заключениями. Например, что «жизнь полна страданий», «жизнь — это тяжелая штука», или что «жизнь — это борьба».

Нередко мы, как маленькие дети, капризничаем — только потому, что, как нам кажется, «нам подсунули невкусную конфету». Мы хотели конфету «вишня с ликером», а нам дали «птичье молоко», «грильяж в шоколаде» или, того хуже, «ириску». Это не значит, что «птичье молоко» — невкусная конфета, но мы-то хотим «вишню с ликером»!

Наши представления о желаемом часто ограничивают нас! В результате, мы не видим тех подарков судьбы, которые она нам преподносит!

В детстве мне очень хотелось иметь синие глаза. Обладатели синих глаз мне казались невероятно красивыми. А у меня глаза зеленые. И однажды я начала жаловаться маме, что жизнь так несправедлива. Почему у меня не синие глаза? На что моя мудрая мама ответила: «Доченька, радуйся, что твои зеленые глазки хорошо видят. Видишь, у Ирочки синие глаза, но она в очках».

Мама преподала мне важный урок — она научила меня видеть плюсы в том, что у меня есть.

Она с 5 лет жила в детском доме и научилась радоваться тому хорошему, что давала ей жизнь. Она учила жизненной мудрости, что во всем есть свои плюсы. А чтобы их увидеть, чтобы оценить то, что у тебя есть, нужно просто посмотреть по сторонам. В детстве мамино утешение «не расстраивайся, бывает и хуже»напрочь отбивало желание жаловаться на судьбу. Спустя годы я полюбила свои зеленые глаза. И обнаружила в них удивительную способность менять цвет. Они необычные: возле зрачка карие, затем идет ярко-зеленая полоса, а затем — сине-серый ободок. При одном освещении и цвете одежды мои глаза могут быть изумрудными, а при другом — они становятся сине-серыми. Как видите, мне повезло: мои глаза имеют свою уникальность.

В жизни бывает, что какая-то проблема, «обделенность» может впоследствии выручить и даже спасти жизнь.

Например, человека с плохим зрением или с травмой ноги могли не призвать в армию или на войну, благодаря чему он остался жив. Он всю жизнь мог думать, что его обделили, а в определенный момент осознать, что жизнь таким способом «позаботилась о нем».

Все в жизни относительно, и на одно и то же явление можно посмотреть под разным углом. Об этом речь идет в притче о старике и лошади.

Один старик нашел в лесу прекрасную белую кобылицу. Он привел ее к себе домой и стал за ней ухаживать. И все соседи говорили: «Надо же, как тебе повезло! Ведь такая красивая кобыла, это же целое сокровище!» А старик отвечал: «Не знаю, повезло мне или нет, но знаю, что надо теперь для лошади строить конюшню», — и вместо рассуждений шел строить конюшню.

В один далеко не прекрасный день лошадь убежала. И все соседи опять собрались у старика, причитая: «Ох, какое невезение! Лошадь сбежала, какая потеря!». А старик ответил: «Не знаю, везение это или невезение, знаю только, что конюшню мне можно не строить».

Через неделю лошадь вернулась, и не одна, а привела с собой целый табун коней. И соседи завистливо ахали: «Ну как-де повезло опять старику!» А старик рассудительно ответил: «Не знаю, хорошо это или плохо, но знаю, что теперь мне надо учиться разводить коней».

На следующий день его сын стал объезжать одного из коней, упал и сломал ногу. Соседи опять запричитали: «Ах, какое несчастье! Как же ты теперь справишься со всем своим разросшимся хозяйством?» Старик отвечал: «Не знаю, счастье это или несчастье, знаю только, что надо ехать за доктором и лечить ногу сыну».

Через несколько дней царь этой страны объявил набор в армию, и из той деревни забрали всех молодых парней, оставив только сына старика со сломанной ногой. Соседи, сыновей которых забрали в армию, горюя и причитая, пришли к старику: «Как тебе повезло, что у твоего сына оказалась сломана нога! Ведь он остался дома!»…

Эту притчу можно приводить в пример бесконечно. А суть в том, что наша жизнь состоит из нейтральных событий, и только мы сами оцениваем их как положительные или отрицательные. Во всем происходящем важно научиться видеть подарок судьбы.

Нужно научиться принимать те обстоятельства, которые мы не можем изменить, и постараться, несмотря ни на что, обрести свое счастье.

Это возможно даже в самых невероятных ситуациях. Сомневаетесь? Тогда познакомьтесь с историей Эйми Маллинз(Aimee Mullins), которая стала супермоделью без ног. В полгода Эйми ампутировали по колено обе ножки из-за врожденной патологии малых берцовых костей. Доктора пообещали, что ходить девочка не научится никогда. Ведь она лишилась ног до того, как научилась ходить.

Но Эйми научилась ходить, в том числе по подиуму на модных показах, а еще бегать и прыгать в длину, в том числе на Паралимпийских играх в Атланте, где побила пару рекордов. Она вошла в список пятидесяти самых красивых людей мира, стала актрисой кино и моделью для глянцевых журналов.

У Эйми сейчас двенадцать пар ног-протезов. Например, ноги гепарда из углеродного волокна — для бега. Эта молодая женщина разбила вдребезги навязанный обществом стереотип восприятия инвалида.

Эйми Маллинз своей жизнью доказывает, что недееспособный человек может превратиться в суперспособного, и остроумно подмечает в своей лекции: «У Памелы Андерсон в теле больше протезов, чем у меня. Но инвалидом ее никто не называет».С помощью протезов Эйми может изменять свой рост от 173 до 185 см. На одной вечеринке ее невысокая подружка даже возмутилась: «Эйми, так нечестно!»Невзирая на ограничивающие обстоятельства, Эйми предпочла оставаться красивой, здоровой и успешной. Для нее не существует физического недостатка, зато есть возможность прироста потенциала, заложенного в нас природой.

Вы под впечатлением?!! Считаете, что это единичный случай?

Тогда познакомьтесь с необычной и очень талантливой художницей Лизой Фиттипальди. Ее жизнерадостные и живописные полотна поражают воображение. Удовольствие от разглядывания картин сменяется изумлением и даже шоком, когда зрители узнают о том, что автор этих картин лишена зрения. Слепая художница? Глядя на работы Лизы, в такое трудно поверить. Ее творчество в очередной раз доказывает, что талант и сила человеческого духа могут не просто многое — иногда они творят невозможное.

Уникальность истории Лизы Фиттипальди в том, что женщина перестала видеть в 1993 году, а впервые взяла в руки кисть два года спустя — в 1995. Будучи дипломированным бухгалтером и финансовым аналитиком, Лиза вместе со зрением потеряла работу, независимость и смысл жизни. Ее затяжная депрессия длилась больше года, пока однажды муж не принес ей детский акварельный набор. К всеобщему удивлению, Лиза взяла в руки кисть и начала рисовать. Она не могла изучать технику живописи, наблюдая за действиями учителя, не могла видеть картины. Но это не остановило женщину, и вскоре она придумала собственную систему обучения: прослушивала аудиоверсии книг об искусстве и посещала вместе с мужем знаменитые музеи, для которых она никогда раньше не находила времени.

Для того чтобы ориентироваться в композиции будущей картины, Лиза натягивала на холст сетки из веревок, но со временем научилась обходиться и без них. Критики и другие художники не раз говорили Лизе, что она сколько угодно может рисовать абстракции или цветы, но ей никогда не стать настоящей художницей, поскольку ей не под силу изображать людей и сцены из уличной жизни. Это был вызов, и Фиттипальди ответила на него достойно. В 1998 году она нарисовала первую уличную сцену и с тех пор делает это постоянно. При этом для всех остается загадкой, как Лизе удается рисовать, не видя красок и холста. Художница утверждает, что это непонятно даже ей самой.При желании вы можете найти ее произведения в Интернете.

Многие могут возразить, что это примеры европейской или американской жизни. А жизнь там — это не жизнь в Украине или России, где и здоровому человеку бывает довольно нелегко выжить. Тогда я расскажу о своей соотечественнице, украинке, серебряном и бронзовом призере Паралимпийских игр, лыжнице Светлане Трифонововой, которая вот уже 32 года прикована к инвалидной коляске.

Она родилась 12 сентября 1966 в Кривом Роге в семье шахтера. В 14 лет на позвоночнике Светланы появилась опухоль. В 1980 году ей сделали операцию, но было поздно — способность ходить пропала безвозвратно. С 1997 года Светлана начала тренироваться на лыжах. В 1998 году закончила Днепропетровский институт физкультуры.

Светлана рассказывает: «Сначала не могла бегать, ноги не передвигались. А когда прооперировали, перестала ходить. 10 и 11 классы заканчивала дома. Мама из-за меня выплакала все глаза. Она работала в магазине, а отец — на шахте. Через три месяца после моей операции ей в Одессе прооперировали один глаз, через два года — второй».

До занятий лыжным спортом Светлана почти 10 лет принимала участие в гонках на колясках; 13 лет она живет в гражданском браке с автогонщиком Павлом Гонтовым. Он восьмикратный чемпион Украины по автокроссу. Живут на Теремках в собственном доме на выезде из Киева. Родители Павла не обрадовались больной невестке. Светлана признается: «Паша однозначно и решительно сказал им, что собирается на мне жениться. К родителям в Полтаву поехали в 2000-м сразу после Нового года. На четвертый этаж Паша занес меня на руках. Мама была в шоке, выказывала недовольство ему при мне. Потом удивлялись, что я родила детей. Сейчас наши отношения нормализовались».

Обоих сыновей Светлана Трифонова родила, будучи прикованной к коляске: «Впервые в женскую консультацию пошла на седьмом месяце беременности. Хотели делать кесарево сечение, но я родила сама. В первый раз рядом был муж. Боялся, чтобы ребенка не заменили. Держал за руку, рассказывал анекдоты. Во время вторых родов поддерживала старшая сестра Наташа. Муж должен был ехать на чемпионат мира в Дубай». На улице Светлане люди предлагают деньги: «Особенно возле церкви, еле успеваю отмахиваться. Недавно остановился какой-то мужчина. Опустил стекло в окне машины и деликатно спросил: “Могу я вам дать деньги? ” Я объяснила, что нам с сыном не нужно». Самые ценные медали для Светланы — ее параолимпийские. Она серебряный и бронзовый призер Параолимпийских игр в Нагано (1998), Солт-Лейт-Сити (2002), Турине (2006).

Жизнь этих удивительных женщин восхищает и придает сил.

Если у вас когда-нибудь появятся мысли о собственной обделенности или о несправедливости судьбы в отношении вас, вспомните этих восхитительных женщин, которые вопреки инвалидности и серьезным ограничениям сумели стать успешными и знаменитыми, найти себя и реализовать свои мечты.

Они воодушевляют своим примером миллионы здоровых людей!

То, что один человек воспринимает как приговор, катастрофу, ограничение, другой может сделать своей уникальностью и стимулом к победе!

Очень часто мы отказываемся от «подарков жизни», даже не попробовав их, — только потому, что ожидаем, хотим, настроены на что-то другое, «свое».

Мы не знаем всего замысла Творца относительно нас и можем не понимать каких-то поворотов судьбы, которые по прошествии времени сыграют неоценимую службу.

Но если мы наберемся любопытства и терпения, то может оказаться, что в виде неприятности или разочарования жизнь преподносит нам бесценный подарок. Спустя годы ты начинаешь понимать и ценить те дары, которые тебе дает жизнь. Некоторые из них мы можем первоначально воспринимать как насмешку, злой рок.

Хорошо, если спустя время, осознав собственную самонадеянность и ограниченность, мы начинаем принимать поворот судьбы, ценить преподнесенные нам дары и благодарить за них жизнь.

Расскажу пример из своей жизни. С 8 класса я мечтала быть психологом. Понимая, что шансов поступить после школы на факультет психологии у меня нет, я решила сделать обходной маневр и после 8 класса поступила в педагогическое училище. Это давало мне профессию и возможность прокормить себя.

Я закончила училище с отличием и получила возможность поступить в вуз без отработки и не по специальности. Поступление в МГУ я провалила. На следующий год, работая в школе, я готовилась к поступлению с репетитором, отдавая ему 2/3 своей зарплаты. Но опять провалила экзамены в МГУ, а потом и в Киевский университет. Лишь на третий год мне удалось поступить в Киевский университет на факультет социологии. Это был очередной «обходной» маневр, так как мне сказали прямо, что шансов поступить на психологию нет, а на социологию есть.

После поступления я начала предпринимать попытки перевестись. После каждой сессии я шла к декану с заявлением о переводе на психологию. И каждый раз получала отказ из-за того, что количество студенческих мест утверждено. После второго курса, у психологов отчислили двух студентов, но мне опять отказали. Я была в отчаянии. На втором курсе в нашу группу пришли две студентки с исторического факультета, которым разрешили учиться «параллельно». Я ухватилась за их пример и пошла к декану со словами, что если и в этот раз мне откажут, то я повешусь и оставлю записку о том, что в моей смерти прошу винить декана!

Мне разрешили параллельное обучение по двум специальностям «психология» и «социология», но со множеством условий. Я должна была за два месяца сдать академразницу за 1 курс психологии, при этом одновременно учиться на 3 курсе социологии и на 2 курсе психологии. А если это у меня получится, то на 5 курсе социологии нужно было сдать академразницу по психологии за 4 курс, чтобы потом одновременно сдать два диплома и два государственных экзамена.

Сила мечты и поддержка моей семьи придавали сил.Невозможное осуществилось: я с отличием окончила оба факультета. Почему-то узор моей жизни позволил моей мечте реализоваться лишь в «нагрузку» с социологией, к которой я долгое время относилась как к обузе и всячески пыталась от нее отделаться. Хотя эта наука неоднократно становилась моим уникальным ресурсом. Только спустя годы я осознала подарок судьбы и свою уникальность как специалиста, когда выиграла тендер и получила контракт на выборах в Верховный Совет Украины 1998 года. Это была возможность работать в команде известных политтехнологов России. Для меня это был переломный момент в судьбе.

Выигрыш в тендере стал возможен благодаря тому, что я владела подходами двух наук, могла организовать и провести как количественные (социология), так и качественные (психология) исследования. Социология долгие годы исправно меня кормила и пригодилась при создании собственного консалтингового агентства. Смысл «социологического подарка» я поняла пять лет назад, когда благодаря знаниям социологии начала вести наблюдения о связи кармических показателей гороскопов с результатами психотерапии. Эти знания по сей день помогают мне понимать закономерности судьбы!

С точки зрения урока № 2 суть моей истории можно сформулировать так: во всем происходящем с тобой следует искать возможности и подарки судьбы.

У всего в мире есть темная сторона и светлая. Если видеть только светлую и не соблюдать осторожность, можно совершить много ошибок или создать проблемы. Если видеть только темную, никогда не выйдешь из мрака. Часто темную сторону нам видеть проще, поэтому о светлой мы либо забываем, либо даже не подозреваем о ее существовании.

Однако из неудачи можно почерпнуть полезный опыт. Расставание всегда ведет к новой встрече, и даже длительная болезнь — это возможность побыть наедине с собой и переосмыслить жизненные ценности. Или встретиться с интересным человеком. Или победить свою болезнь, открыв для себя новые возможности.

Не столь важно, в какие ситуации попадает человек и что с ним происходит. Важно то, как он их воспринимает, как реагирует на происходящее и как он выходит из затруднительных положений. Если благодаря собственной депрессии или кризису вы что-то осознали и улучшили свою жизнь, тогда это время не пропало зря, оно дало ощутимые результаты.

Важно стремиться найти в происходящих событиях положительное и верить в лучшее. Для счастливого человека видеть позитив даже в плохом становится привычкой.Он направляет свое внимание на положительные стороны, и перед ним открываются новые возможности!

В результате, вы замечаете, что жизнь — это не «изнурительный марафон с препятствиями», а «поле чудес». Ведь если в жизни много трудностей, то в ней также может быть множество побед и потрясающих возможностей!

При позитивном подходе к жизни проблемы перестают восприниматься как трудности, их становится меньше. Светлая полоса становится все шире и светлее.

Сегодняшний урок мы посвящаем тем, кто сохраняет веру в лучшее и находит в себе силы идти дальше!

Проходя через жизненные испытания, вы принимаете восхитительные дары.

Очень важно научиться видеть подарки судьбы и быть благодарным.

Упражнения к уроку № 2. «Счастье — это умение видеть возможности и подарки судьбы»

Упражнение «Метафора моей жизни»

Поразмышляйте о своей жизни и о том, какая метафора лучше всего отражает происходящее в ней.

Хотели бы вы изменить метафору своей жизни? Если да, то на какую? Сформулируйте ее. Примите решение, что вы меняете метафору своей жизни.

Что вам нужно для этого сделать, какие изменения внести?

Что бы вы могли сделать для этого прямо сегодня?

Напишите свою новую метафору на листе бумаги и разместите его так, чтобы ваш взгляд чаще падал на него.

Каждый день напоминайте себе о новой метафоре и новой жизни, которая у вас впереди.

Упражнение «Дневник моего настроения»

В течении двух дней каждые 30 минут отмечайте про себя, в каком вы сейчас настроении и о чем думаете. Начинайте свои наблюдения с пробуждения, записывая их в дневник, до того момента, пока не соберетесь ко сну.

Вам может показаться, что это очень сложное и даже нудное упражнение. Однако, выполнив его, вы сможете многое для себя открыть и понять.

Это очень важное упражнение мы также будем использовать в уроках № 4 и № 5.

Постарайтесь его выполнить, ведь оно направлено на осуществление решения стать счастливым. Вы можете установить на своем телефоне напоминание, которое будет срабатывать через каждые 30 минут. Если вы собьетесь или пропустите какой-то промежуток, все равно продолжайте.

Итак, вам нужно фиксировать свои эмоции и мысли на протяжении целого дня.

Для оценки используйте шкалу от «-5» до «+5», где «-5» — очень плохое настроение (злость, раздражение), «0» — нейтральное настроение и «+5» — очень хорошее, радость восторг:

«-5» — очень сильное негативное состояние: злость, раздражение;

«-4» — сильное негативное состояние: обида, разочарование;

«-3» — среднее негативное состояние: переживания, недовольство, депрессия;

«-2» — слабо-негативное состояние: тревога, сомнение, страхи;

«-1» — скорее негативное состояние: плохое настроение, апатия;

«0» — нейтральное эмоциональное состояние;

«+1» — скорее позитивное настроение: проявление интереса, спокойствие;

«+2» — слабо-позитивное настроение: хочется что-то сделать, на душе радостно, комфорт;

«+3» — среднее позитивное настроение: воодушевление, юмор, приподнятое настроение, активность;

«+4» — сильное позитивное настроение: радость, смех, душевный подъем, пение;

«+5» — чрезвычайно позитивное настроение: восторг, ликование, эйфория.


Время Оценка моего эмоционального состояния О чем я думал в этот момент


Итак, через каждые 30 минут вы оцениваете свои эмоции и фиксируете, о чем думали в этот момент. После завершения работы просмотрите, что у вас получилось.

Определите свой эмоциональный настрой суммарно за день.

Какие выводы вы можете сделать? Какое состояние у вас преобладает? Определите свою среднюю оценку эмоционального состояния по итогам дня.

Упражнение «Какие дары мне преподносит жизнь»

Пожалуйста, вспомните свои жизненные трудности, неудачи, испытания, которые произошли в вашей жизни. Для каждого из них попробуйте найти что-то позитивное, что оно вам дало, чему научило. Что вы получили в результате преодоления, поиска решения? В чем его дар? Заполните таблицу.


№ п/п Ваши трудности, испытания, неудачи. Что произошло? Чему меня это научило? Какие возможности появились? Какой дар я получил? За что я могу в связи с этой ситуацией поблагодарить жизнь?


Что вы чувствуете после выполнения этого упражнения?

Как много жизненных трудностей и неудач было в вашей жизни?

Какие выводы вы можете сделать по итогам своих жизненных испытаний?

Упражнение «Мои жизненные удачи»

Вспомните свои самые большие жизненные удачи, моменты, когда вам сказочно везло. Перечислите их все. Оцените свое самочувствие, эмоциональное состояние после выполнения этого задания. Чего больше в вашей жизни: испытаний и неудач или везения и даров?

Упражнение «Проблемы и возможности»

Возьмите лист бумаги и разделите его на три колонки. Первую озаглавьте «Проблемы», вторую — «Решения», а третью — «Возможности». В первой колонке перечислите свои проблемы и трудности, с которыми вы когда-либо сталкивались и которые волнуют вас сейчас. Когда первая колонка будет заполнена, напротив во второй колонке сформулируйте возможные решения для каждой отмеченной проблемы, а затем запишите потенциальные возможности, которые открываются благодаря данной ситуации.

Пример:


Проблема Решение Возможность
у вас проблема со здоровьем позвоночника, которую не могут решить врачи вылечиться с помощью нетрадиционной медицины. Или начать заниматься йогой. освоить новый метод, оздоровительную методику и т. д. Стать инструктором йоги. Написать книгу о своем опыте исцеления
Проблема Решение Возможность
Друзья, родственники, коллеги доводят вас до исступления жалобами на тяжелую жизнь. освоить технику " а чего ты хочешь? " и научиться переключать свое окружение на позитив. Или освоить коучинг и стать консультантом по решению проблем стать богатым, успешным, знаменитым.

Если вы не можете сразу сформулировать проблемы, то вспомните, на что вы жаловались последнее время, что причиняет массу неудобств.

Сформулируйте проблемы в разных областях жизни: саморазвитие, здоровье, финансы, карьера, успех и т. д.

Сфера жизни Проблемы Способы решения Возможности

Техника благодарения

Благодарность— это мощный источник позитива. Проявление благодарности — это установление прямой связи с Высшими силами, или Богом (кто во что верит, называть можно по-разному), благодаря которым все происходит. Когда вы благодарите, благо вам и возвращается. Суть техники довольно проста и не требует особых условий. Лучше всего ее выполнять в спокойной обстановке.

Итак, попытайтесь назвать как можно больше вещей, людей, событий, явлений, ситуаций, за которые вы можете быть благодарны жизни, и почувствуйте благодарность за все, что обнаружите. Для начала можете говорить мысленно или вслух «спасибо» или «благодарю», если трудно почувствовать благодарность.

Вы вспоминаете что-то и благодарите за это. Затем вспоминаете что-то еще и благодарите за это. И так далее. Кого благодарить? Смотрите по ситуации. Можете благодарить человека, который сделал что-то для вас. Можете благодарить Ангела-Хранителя, Высшие силы, Бога, жизнь, Вселенную. Когда вы благодарите человека, благодарите также и Высшие силы за то, что дали вам этого человека.

Просмотрите всю свою жизнь и найдите, за что вы можете быть благодарны, и излучайте эту благодарность. Вначале можете помогать себе вопросом «за что я могу быть благодарен/на?» и находить приятные ситуации, подарки, комплименты, помощь людей — любой позитив. Затем вы найдете какие-то «нейтральные» вещи, людей, события и т. д., которые раньше не считали достойными благодарности, а теперь считаете. Благодарите и за них. Затем вы найдете «негативные» моменты своей жизни, неприятные жизненные уроки, на которые теперь посмотрите в совершенно другом свете и которые тоже будут достойны благодарности. В конце концов, вы почувствуете благодарность за все, за всю свою жизнь, и испытаете невероятное чувство счастья, Божественной Безусловной Любви и Единства. В этот момент произойдет принятие как есть всего, что было, есть и будет.

Будьте готовы к озарениям и совершенно новому пониманию жизни.

Чтобы достичь этого состояния, потребуется не один подход. Но каждый раз состояние будет меняться, и не заметить изменения будет сложно. Наблюдайте, что меняется в вашей жизни по мере выполнения этого упражнения день за днем. Вы можете идти по улице и благодарить жизнь за все, что попадается вам на глаза, то же самое на работе или дома — техника благодарения универсальна.

Используйте технику благодарения ежедневно. Отмечайте свое состояние, когда вы благодарите кого-то. Меняется ли что-то в этот момент?

Отмечайте, что позитивного происходит в вашей жизни и как вы себя чувствуете.

Благодарность поможет не только ощутить счастье за то, что у вас есть, но и приумножить поток даров. Ведь каждому из нас приятно, когда люди замечают и ценят то хорошее, что мы делаем для них! Благодаря людей за проявления доброжелательности и внимания к нам, мы даем знать, что ценим это и помогаем им почувствовать себя счастливыми! В этот момент налаживается энергетический поток: мы благодарим человека за то, что нам приятно или ценно, и человек ощущает свою значимость. Ему будет в радость и в будущем сделать нам что-то хорошее. Этот принцип распространяется не только на взаимодействие с людьми, но и на взаимодействие со всей Вселенной.

Если человек научится быть благодарным за все, что ему дается, то его жизнь превратится в мир изобилия!

Урок №3
Избавляемся от негативных программ и неудач

«Если в вас живет мечта, страх, сомнение, беспокойство, надежда, радость, желание — неважно, позитивные они или негативные в вашей реальности, — они все равно проявятся».

Лазарис

Мужчина в троллейбусе едет и думает: «Жена — стерва, друзья — неудачники, начальник — самодур, работа — дрянь, жизнь — дерьмо…» За спиной мужчины стоит Ангел, записывает в блокнот и думает: «Какие странные желания, а главное — одни и те же каждый день! Но ничего не поделаешь, надо исполнять».

Анекдот

Темы для рассмотрения

Причина несчастий и неудач — в наших собственных негативных мыслях и действиях.

Как вы создаете свою реальнос






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.