Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проверки тормозов перед отправлением.






9.1. Перед отправлением поезда с начальной станции, непосредственно перед включением тяги на локомотиве, машинист обязан проверить целостность тормозной магистрали, путём постановки ручки крана машиниста в первое положение на 3-4 секунды в грузовом поездеи 1-2 секунды в пассажирском поездах, осуществляя при этом контроль за показаниями манометров тормозной и напорной магистрали.

Если показание манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра напорной магистрали менее, чем на 0, 5 кгс/см2, это укажет на перекрытие тормозной магистрали или наличие ледяной пробки до 20 вагонов с головы грузового поезда (до 10 вагонов у пассажирского поезда), а при переводе ручки крана машиниста во второе положение будет наблюдаться более длительный, чем обычно, выброс воздуха из атмосферного отверстия крана машиниста.

В этом случае машинисту категорически запрещается приводить локомотив в движение до проверки целостности тормозной магистрали поезда по наличию воздуха в хвостовом вагоне.

Данная проверка не проводится у одиночного локомотива, в пассажирских поездах с составом до 11 вагонов и в грузовых поездах до 100 осей включительно, а так же в поездах, у которых подталкивающий локомотив находится в хвосте поезда, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда и радиосвязь действует исправно. Перед отправлением поезда после стоянки менее 5 минут (300 секунд) проверка целостности ТМ и отметка в справке по обеспечению автотормозами не производится.

Если в хвост грузового поезда прицеплен подталкивающй локомотив с объединением тормозной магистрали или при наличии исправно действующего БХВ машинист производит контроль давления в тормозной магистрали хвостового вагона с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

9.2. После остановки в результате экстренного (автостопного) торможения пассажирского поезда и устранения причин торможения, выполнить проверку автотормозов ступенью 0, 5-0, 6 кгс/см2 с проверкой тормозов на торможение и отпуск по составу, получить информацию от начальника поезда об отпуске тормозов по всему составу и готовности к отправлению: При наличии менее 20 осей следовать со скоростью 25 км /ч на расстояние 300 метров, более 20 осей - 1000 метров с осмотром состава в окно и при отсутствии замечаний (стуков и т. д.) следовать с установленной скоростью.

При получении информации от начальника поезда о посторонних звуках со стороны подвагонного оборудования остановиться с применением минимальной ступени торможения и осмотреть состав.

9.3. При остановке грузового поезда на спусках, в местах, где поезд не может быть удержан на месте тормозами локомотива, разрешается отпускать кран вспомогательного тормоза без выдержки времени согласно пункта 14 приложения № 3 «Правил управления тормозами», если после отпуска происходит набегание хвостовой части, и поезд самостоятельно приходит в движение. При этом кратковременно поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 2-3 секунды. Кран вспомогательного тормоза отпускать ступенями.

9.4. При прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов полное опробование автотормозов выполняется локомотивной бригадой без вручения «справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», а данные о весе, осях, тормозном нажатии с учётом локомотива, времени, дате, станции заносятся в журнал формы ТУ-152 и на обратную сторону предупреждения формы ДУ-61 и машинист расписывается вместе с помощником машиниста. Поезд следует до первой станции (если эта станция не конечная), где имеется пункт технического обслуживания вагонов, где выполняется полная проба тормозов и выдается справка о исправно действующих тормозах.

9.5. При пересылке ССПС или МВПС со станций, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, полное опробование автотормозов может производить помощник машиниста совместно с проводниками сплоток без вручения «справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Результаты опробования фиксируются аналогично пункту 9.3. с росписью лиц, производивших опробование автотормозов.

9.6. При смене направления движения поезда (путеизмерителя), состоящего из пассажирского вагона, на локомотивной тяге на противоположное, если при этом не меняется локомотив и стоянка поезда составляет менее 40 минут, производить сокращенное опробование тормозов.

 

10. Проверка действия автотормозов в пути следования.

10.1. Проверка действия автотормозов в пути следования производится в случаях, и порядком, установленным Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Места опробования тормозов указаны в приложении № 1 данной инструкции.

Скорость движения поезда в момент начала проверки действия автотормозов должна соответствовать приложению №1 данной инструкции. Допускаются предельные отклонения 5км/ч в большую или меньшую сторону к приложению №1.

При отправлении с промежуточных станций места опробования автотормозов указаны в приложении № 3. Эффективность тормозов оценивать согласно приложению № 4 к данной инструкции.

10.2. Если скорость движения поезда не может соответствовать приложению №1, ввиду наличия предупреждений, следования по удалению, неисправности локомотива, неблагоприятных погодных условий, при сбое в работе устройств безопасности и других случаях требующих снижение скорости производить опробование автотормозов на эффективность согласно приложения № 4 с пометкой на обратной стороне предупреждения формы ДУ-61 о причинах.

10.3. Проверку действия автотормозов в пути следования производить разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени грузового груженого и одиночно следующего локомотива 0, 6-0, 8 кгс/м2; грузового порожнего и грузового поезда с преобладанием порожних вагонов (более 50 % в составе поезда) 0, 4-0, 6 кгс/м2; грузопассажирского, пассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа на величину 0, 5-0, 6 кг/м2 .

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском, пассажирском и одиночном локомотиве; на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и грузовом поезде с преобладанием порожних вагонов (более 50 % в составе поезда) произвести отпуск тормозов установленным порядком. Снижение скорости должно происходить на расстоянии, не превышающем указанного в приложении №1 настоящей инструкции.

При проверке действия тормозов порожних поездов повышенной длины (более 350 осей) в пути следования отпуск выполнять после ступени торможения с выдержкой управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание в тормозной магистрали заданного давления воздуха в течении 8 — 10 с. При этом снижение скорости за время торможения и отпуска должно быть не менее чем на 10 км/час.

10.4. Проверку действия автотормозов одиночно следующего локомотива и поездов до пяти вагонов включительно в пути следования производить следующим порядком:

- после набора скорости 40-50 км/час на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющим площадку или спуск, снизить давление в тормозной магистрали локомотива на 0, 6-0, 8 кгс/см2;

- снижение скорости на 10 км/ч;

- на тепловозах серии ЧМЭ-3в/и, 2М62 снижение должно произойти на расстоянии:

при скорости 40 км/час через 230 метров;

при скорости 50 км/час через 300 метров;

- на тепловозах серии ТЭП70 в/и; 2ТЭ116 в/и; 2М62у и электровозах всех серий снижение скорости на 10 км/ч должно произойти соответственно:

при скорости 40 км/ч через 160 метров,

при скорости 50 км/ч через 200 метров.

Величина тормозного пути в зависимости от скорости движения и уклона указана в приложении №2 настоящей инструкции.

10.5. Помощник машиниста при подходе к установленному месту проверки действия тормозов докладывает машинисту:

- об установленном месте проверки действия тормозов;

- о скорости движения перед проверкой тормозов;

- величине ступени торможения и расчетный тормозной путь.

10.6. При проверке действия тормозов помощник машиниста контролирует и докладывает машинисту фактический тормозной путь в метрах, на котором достигнуто снижение скорости на 10 км/час (4-6 км/час порожних составов) в режиме торможения, сравнивает полученный результат с расчетным для данного места, и заносит полученные данные на бланк формы ДУ-61.

10.7. Локомотивная бригада после произведенной проверки тормозов делает вывод о надежности тормозов. Если при данной проверке фактический тормозной путь составит больше расчетного, но не более полуторного расстояния, разрешается дальнейшее следование с уменьшением максимальной скорости на 10 км/час установленной для этого участка. При тормозном пути более полуторного расстояния, заказать контрольную проверку тормозов. Поезд довести до ближайшей станции с уменьшенной скоростью.

10.8. Отпуск тормозов после проверки их на действие в пути следования производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

10.9. Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 сек., в грузовом порожнем поезде до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 сек., а в остальных грузовых поездах в течение 30 сек. машинист обязан применить экстренное торможение.

При постановки ручки крана машиниста в положение экстренного торможения машинист обязан принять все меры к остановке:

 - машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по следующей форме: " Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону, километру, отказали тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДНЦ или ДСП);

 - перевести рукоятку комбинированного крана блокировки тормозов усл. № 367 в положение экстренного торможения;

 - вызвать автостопное торможение, для чего:

 выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали локомотива, оборудованного устройством КОН;

 выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;

 нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД;

 выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку " локомотивная сигнализация" при включенном ЭПК;

 - обеспечить непрерывную подачу песка под колесные пары локомотива;

 - в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал " Три длинных" (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава);

 - при безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.