Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ возможностей и угроз внешней среды предприятия






Выписка из отчета о прибылях и убытках предприятия, тыс.руб

Наименование показателя Код                    
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательств)                                          
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг                      
  Валовая прибыль                      
Коммерческие расходы                     1 500  
Управленческие расходы                     1 000  
  Прибыль (убыток) от продажи                      
Проценты к получению                      
Проценты к уплате                      
Прибыль (убыток) до налогообложения                        
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи                      
Чистая (нераспределенная) прибыль                      

 

-провести анализ сильных и слабых сторон предприятия и возможностей и угроз внешней среды и построить матрицу SWOT-анализа предприятия (исходные данные - приложение 1с, таблицы 1-5);

Анализ сильных и слабых сторон исследуемой предприятия

  Варианты                    
Стратегические факторы                    
  Сильные стороны                    
S1 Четко разработанная кадровая политика                    
S2 Стабильное положение на рынке                    
S3 Высокая квалификация персонала                    
S4 Хорошая репутация компании у потребителя                    
S5 Правильно выбранная технология продвижения и сбыта продукта                    
S6 Налаженные маркетинг и реклама                    
S7 Многопрофильность деятельности                    
  Слабые стороны                    
W1 Низкая эффективность перехода на новые продукты             5        
W2 Неотлаженная система скидок                    
W3 Отсутствие площадей для расширения сферы деятельности                    
W4 Небольшое число агентств в регионах                    
W5 Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний                    

Таблица 2

Анализ возможностей и угроз внешней среды предприятия

  Варианты                    
Стратегические факторы                    
  Возможности                    
О1 Экономическая стабильность в стране                    
О2 Государственная политика, направленная на развитие малого и среднего бизнеса                    
О3 Налоговые льготы                    
О4 Улучшение качества обслуживания клиентов                      
О5 Выход на новые региональные рынки                      
О6 Благоприятная демографическая ситуация                    
  Угрозы                    
Т1 Быстрое появление новых конкурентов                      
Т2 Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения                    
Т3 Возрастающее давление существующих конкурентов                      
Т4 Изменение потребностей и вкусов потребителей                      
Т5 Сильная глобальная политика конкурента № 1                      
Т6 Новые технологии конкурента № 2                      

Матрица возможностей Таблица 3.

Вероятность использования возможности Сильное влияние на предприятие Умеренное влияние на предприятие Малое влияние на предприятие
Высокая ПОЛЕ ВС   ПОЛЕ ВУ   ПОЛЕ ВМ
Средняя ПОЛЕ СС ПОЛЕ СУ   ПОЛЕ СМ  
Низкая ПОЛЕ НС ПОЛЕ НУ     ПОЛЕ НМ

Матрица угроз Таблица 4

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия- - разрушение   Возможные последствия- - критическое состояние Возможные последствия- - тяжелое состояние Возможные последствия – -«легкие ушибы»
Высокая ПОЛЕ ВР ПОЛЕ ВК     ПОЛЕ ВТ     ПОЛЕ ВЛ  
Средняя ПОЛЕ СР ПОЛЕ СК ПОЛЕ СТ ПОЛЕ СЛ    
Низкая ПОЛЕ НР ПОЛЕ НК ПОЛЕ НТ   ПОЛЕ НЛ

Таблица 5

 

- определить конкурентоспособность товаров (услуг) предприятия по отношению к аналогичным услугам ее конкурентов с использованием позиционной карты (исходные данные для расчетов - приложение 2с, таблицы 6-8);






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.