Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транзитная и складская формы организации сбыта и снабжения.






 

Организация снабжения по транзитной форме (непосредствен­но от предприятия-изготовителя к предприятию-потребителю) способствует сокращению сроков пребывания материальных ре­сурсов в сфере обращения, позволяет избежать затрат на погрузочно-разгрузочные работы и хранение на промежуточных складах и базах предприятий оптовой торговли и снабжения, на оплату услуг посредников. Вместе с тем нужно учитывать, что по существующим пока правилам предпри­ятиям-изготовителям дано право при перевозке по железной доро­ге не отправлять в адрес потребителя заказы, масса которых мень­ше так называемой транзитной нормы.

Снабжение потребителей по транзитной форме целесообразно как минимум в следующих случаях:

- когда доставка закупленных потребителем ма­териально-технических ресурсов осуществляется по железной до­роге, а размер заказа равен или превышает так называемую транзитную норму;

- при доставке грузов автомобильным транспортом непосредственно от производителей к потребителям.

Транзитная форма снабжения оказывается доступной только крупным АТП или ассоциациям транспортников, кооперирующимся в организации поставок ресурсов.

В условиях нашей страны чаще всего оказывается экономиче­ски целесообразной организация сбыта продукции по складской форме, т. е. с использованием региональных распределительных баз и складов. Эта форма может реализовываться в двух основных одинаковых по схеме, но противоположных по экономико-органи­зационному содержанию вариантах.

Первый вариант - на основе фирменной сети распределения (сбыта) продукции с баз и складов предприятия-изготовителя. Для крупных предприятий часто оказывается выгодным создание собственной системы рас­пределения своей продукции, включающей наряду с комплексом заводских складов готовой продукции сеть опорных региональных складов, расположенных в местах потребления. Именно с этих складов потребители снабжаются продукцией предприятия. При­мером такой системы может служить организация на ВАЗе и КамАЗе сбыта запасных частей через сеть своих региональных автоцентров.

Фирменное снабжение по складской форме нашло наибольшее распространение в практике АТП развитых государств. Его структурная схема представлена на рис. 1.4.

 
 

Приобретение ресурсов через фирменную сеть при развитой экономике сопровождается гарантийными обязательствами поставщиков, что создает первому варианту организации снабжения неоспоримые преимущества. Однако в условиях несовершенства производственно-технической базы отечественных предприятий-производителей такая организация поставок пока в подавляющем числе случаев не представляется возможной.

Второй вариант организации снабженческо-сбытовой деятель­ности по складской форме - на основе самостоятельных предприятий опто­вой торговли, которые приобретают ресурсы оптом по прямым договорам с про­изводителями или на бирже для последующей их перепродажи мелкими партия­ми потребителям.

Предприятия оптовой торговли могут создаваться трех видов:

- как универсальные снабженческо-сбытовые предприятия межот­раслевого назначения, призванные обеспечивать материально-техническими ресурсами любые предприятия, расположенные в данном регионе;

- как крупные универсальные снабженческие предприятия для обеспечения потребностей специализированных групп потребителей, располо­женных на данной территории, например, АТП и индивидуальных владельцев транс­портных средств;

- как сбытовые предприятия изготовителей узкой номенклатуры продукции.

Структурная схема снабжения АТП по складской форме с использованием услуг предприятий оптовой торговли показана на рис. 1.5.

Крупные универсальные снабженческие структуры обладают рядом неоспоримых преимуществ:

1. Они обладают большими возможностями в привлечении ква­лифицированных работников и создании рациональной организа­ции закупочно-транспортно-снабженческой цепочки. Это, в свою оче­редь, позволяет уменьшить собственные страховые запасы товарно-материальных ценностей и, следовательно, расходы по их содержанию и обработке.

2. В крупных снабженческих структурах снижены затраты на приобретение сырья и материалов. Крупный покупатель в условиях рынка имеет больше возможно­стей, нежели мелкие потребители, противостоять давлению круп­ных производителей или предприятий-монополистов при установ­лении цены. Кроме того, при оптовых закупках покупатель, как правило, получает еще и скидку с цены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.