Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детский праздник в домашнем кругу






" Чем Развлечь Гостей" (с) https://gostika.ru/


Праздник - это самое радостное, веселое мероприятие для детей. Сколько счастья, одухотворенности и искренности можно увидеть на лицах ребят при одном только упоминании о празднике. А заранее о нем упомянуть, конечно же, необходимо! Ведь в праздничную программу можно было бы включить несколько конкурсов, к которым ребята должны будут подготовиться дома. Тогда за неделю или две до праздника у ребят уже будет праздничное настроение. А чем дольше оно держится, тем лучше.

Самым главным конкурсом из " домашнего задания" может, например, быть " Конкурс на лучшую выпечку". Необходимо также заранее предупредить ребят, что их " сладкие творения" должны быть не только вкусными, но и красивыми, так как во время " оценивания" их работ вы же не сможете попробовать каждое творение. Это, во-первых, заняло бы очень много времени и, во-вторых, очень сильно сказалось бы на вашей фигуре и самочувствии во время (и после) праздника. Для разнообразия этого конкурса и развития творческого мышления у детей можно предложить им также посоревноваться в лучшем названии для своего кондитерского изделия.

Вторым по значимости конкурсом из " домашнего задания" может стать " Конкурс на лучший костюм" (не важно - празднуете ли вы Новый год или просто устраиваете какой-то " Сказочный вечер" для детей). Дети почувствуют себя на празднике намного необычнее и интереснее, если будут видеть себя и других в непривычных для повседневности нарядах.

Одним их самых интересных конкурсов " домашней подготовки" может стать " Конкурс самодеятельности". Предложите ребятам подготовить дома сценку, рассказ, инсценировать анекдот, стихотворение, зажигательный танец (можно готовиться одному или нескольким ребятам сразу). Если уж совсем не будет хватать воображения, можно просто рассказать стихотворение или спеть известную песню.

Итак, вы сообщили ребятам о предстоящем празднике, о конкурсах, к которым они должны будут подготовиться дома. Дальше нужно решить, как же будет проходить ваш праздник. Конечно же, должно быть много-много конкурсов, игр, загадок. Праздник получился бы незабываемым, если участие в конкурсах поощрялось бы призами. Пусть даже небольшими. Очень важно, чтобы призы получили все участники (особенно за " домашнее задание"): в каждом конкурсе призы можно вручать в нескольких " номинациях". Например, в " Конкурсе на лучший костюм": " за самый сложный костюм", " за самый простой", " за самый яркий" и т.д. Это поможет избежать обид и сохранит веселое настроение на протяжении всего праздника.

После того как начался праздник, и собрались все его участники, посоветуйте им рассесться так, чтобы образовались команды, так как некоторые конкурсы предусматривают участие не отдельных игроков, а целых команд. Для того, чтобы во время некоторых " командных" конкурсов не было неразберихи, пусть ребята выберут капитанов и придумают оригинальные названия для своих команд.

Как только все эти организационные вопросы будут разрешены, все рассядутся, накроют столы ароматными кондитерскими выпечками, вы можете поблагодарить всех за приход, поздравить всех с праздником, в честь которого была организована эта встреча.

Дальше уже можно смело объявлять первый конкурс. Лучше всего будет начать с " Конкурса на лучший костюм", пока ребята их не помяли и не перепачкали в своих " сладких творениях". Вы предлагаете по очереди каждому не просто встать и повертеться перед глазами остальных участников, а, например, попробовать красиво пройтись, покружиться. Если ребенок нарядился в виде какого-нибудь зверя, то он может попрыгать, побегать, то есть передать суть своего наряда, " войти в образ". Это разовьет в ребятах немного актерских способностей и хоть ненадолго избавит некоторых от стеснительности и неуверенности в себе.

Итак, все выступили, и участники были награждены призами. Ребятам уже не терпится приступить к праздничной трапезе, все же на столах стоит так много вкусного и ароматно пахнущего. Самовар уже закипел, и все готовы пить чай. Но пока все вкусное не будет съедено, нужно успеть провести " Конкурс на лучшую выпечку". Вы оцениваете все кондитерские изделия и спрашиваете у авторов названия. Далее следует трепетная церемония награждения (например, картонными медалями), ну и, конечно, долгожданное чаепитие.

Как только все уже более-менее насытились и насластились, вы можете объявить о начале следующего конкурса. Это может быть какая-нибудь спокойная игра, чтобы ребятам не стало плохо после всего съеденного, и они смогли бы немного спокойно посидеть. Например, конкурс для команд " Вспомни песню". Вы предлагаете командам вспомнить как можно больше песен по тематике, которая соответствует вашему празднику. Например, если это новогодний праздник, то будет уместно вспомнить песни о зиме, Новом Годе, дедушке Морозе, Снегурочке и т.д. Вы по очереди спрашиваете команды, которые дружно поют четыре или более строчек из песни. Та команда, которая затрудняется в ответе, выходит из игры и продолжает пить чай. Победившая команда (оставшаяся в игре) награждается конфетами или другими символическими призами.

Дальше уже можно вспомнить и о последнем конкурсе из " домашнего задания", а именно " Конкурсе самодеятельности". Ребята по очереди выступают, смотрят выступления других, а Вы оцениваете их творчество и после окончания конкурса награждаете памятными призами.

У некоторых участников выступления могут оказаться довольно подвижными, поэтому следующий конкурс должен быть спокойным. Например, игра для команд " Лучшие поэты". Вы произносите несколько стихотворных строк, например:

Выпал снег за окном,

Все окутав серебром...

Затем предлагаете всем командам продолжить стихотворение (например, добавить по 2 строки). Ребята в командах дружно составляют стихотворение, капитан каждой команды записывает получившееся, и после прочтения Вы награждаете самые смешные и складные стихотворения.

После такой недолгой умственной работы участникам праздника нужно будет подвигаться, а значит, пришло время для подвижного конкурса. Например, конкурс " Удержи яблоко". Ребята выстраиваются друг за другом по командам (обратите внимание, что для этого конкурса необходимо четное количество участников в команде). Первые два человека в каждой команде зажимают между лбами яблоко (или мячик), руки убирают за спину. Их задача - пройти до определенной отметки и вернуться к своей команде, не уронив яблока и не помогая себе руками. Дальше яблоко передается следующим двум участникам команды, которые также зажимают его лбами, проходят до нужной отметки и возвращаются. Команда, проделавшая это быстрее всех, побеждает. Много шума, смеха и радости этот конкурс вам обеспечит!

После такой активной и энергичной игры вы можете провести какой-нибудь тихий конкурс, который успокоил бы бурю энергии, счастья или негодования за проигрыш у игроков. Например, можете поиграть в игру " Кто больше вспомнит". Ребята усаживаются на свои места по командам. Вы просите " включить" их внимание и начинаете зачитывать слова (30-40 существительных), заранее записанные у вас на листке. Далее вы выдаете капитанам команд листы бумаги, пишущие материалы и просите ребят вспомнить слова, которые были зачитаны вами. Капитаны команд записывают слова, а потом после окончания заданного времени зачитывают их. Вы проверяете по своему списку наличие тех или иных слов. Команда, вспомнившая больше всего слов, объявляется победителем.

Чтобы ваш праздник прошел уравновешенно и гармонично, вы должны чередовать спокойные и активные (подвижные) конкурсы. Поэтому пусть следующая игра будет подвижной. Можно предложить ребятам поиграть в игру " Зевака". На полу чертится круг (или обносится скакалкой). Круг должен быть таких размеров, чтобы в него могли поместиться (встать двумя ногами) все игроки, кроме одного. Все ребята встают вокруг этого круга. Вы объявляете им правила игры. Ведущий называет цвет. Ребята должны вспомнить любой предмет, который может быть такого цвета. Как только играющий вспоминает предмет, он должен запрыгнуть в круг. Тот, кому места в кругу не хватило, выходит из игры. Тот, кто стоял в кругу, но заступил за него ногой, также выбывает. Итак, вы называете цвет, ребята вспоминают, запрыгивают в круг, неуспевшие выбывают. После этого круг делается еще меньше, опять называется любой цвет. И так до тех пор, пока круг не уменьшится до пространства, в котором может стоять только один человек. Опять задается цвет, и первый запрыгнувший туда и правильно назвавший предмет, объявляется победителем. Необыкновенно веселая и шумная игра!

Как только ребята наиграются в эту игру (а я уверена, что они захотят ее повторить несколько раз), то, посмотрев на часы, Вы увидите, что праздник длится уже 2 - 2, 5 часа. Поэтому вы можете еще раз поздравить всех с праздником, в честь которого Вы собрались и объявить о его окончании. Если уж ребята совсем не захотят расходиться (а так и будет), то в конце можно поставить музыку и устроить им мини-дискотеку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.