Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Праздник кошек






" Чем Развлечь Гостей" (с) https://gostika.ru/


Звучит песня Шаинского на стихи Танича " Когда мои друзья со мной".

Ведущий. Ребята, сегодня вы пришли на наш праздник со своими маленькими друзьями-кошками. Они-то и будут в центре нашего внимания. Итак, давайте знакомиться! В нашем празднике принимают участие: (Ф. И.) и ее кошка … (имена кошек дети называют сами) и т.д.

Ведущий. Очень приятно было познакомиться с вашими очаровательными друзьями. А сейчас, ВНИМАНИЕ! Вам, ребята, и вашим кошкам предстоит принять участие в различных конкурсах. Победителю каждого конкурса будет вручаться жетон. Звание " Мисс Кис" получит обладатель наибольшего количества жетонов. Так что вам, ребята, потребуется внимание и смекалка, сообразительность, сноровка и еще немало других положительных качеств. Вы прихватили их с собой? (Ребята отвечают.) Хорошо, начинаем! Но… Стоп! Стоп! Стоп! Ничего не получится. Мне еще нужны помощники. Ведь оценивать участников, думаю, будет очень нелегко. Давайте выберем из зрителей 3-х помощников. (Выборы жюри.) Итак, мне будут помогать…

Ведущий. КОНКУРС 1. Он так и называется " Кошка". Я буду подходить к каждому из участников по очереди, а вы должны, не повторяясь, называть отличительные черты кошки, кто не называет на счет " три", выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется один участник-победитель. В общем, все о кошках. (Идет конкурс.)

Ведущий. Итак, в этом конкурсе победителем стал … и его кот … Он получает жетон.

КОНКУРС 2. " Узнай свою кошку на ощупь". Участникам по очереди завязывают глаза и проносят разных кошек, среди которых он должен узнать свою. Каждый узнавший свою кошку получает жетон.

Ведущий. В этом конкурсе у нас несколько победителей…

КОНКУРС 3. Рассказать интересный случай (можно смешной), связанный с вашей кошкой. Ведущий советуется с помощниками и вручает жетон за самый оригинальный рассказ.

КОНКУРС 4. Конкурс красоты (ребятам заранее сообщается об этом конкурсе и обо всем, что необходимо для него: платочки, бантики и т.д.). Все это они приносят из дома. Участники по очереди проходят по кругу со своими питомцами на руках, отвечая на вопросы ведущего. (Что любит твоя кошка, что не любит и т.д.) Ведущий вместе с помощниками подводит итоги.

КОНКУРС 5. Буриме (на заданные рифмы придумать четверостишие). Карточки с рифмами и карандашами вручаются каждому участнику. Например:

кошка - окошко - усы – красы,

кот - живет - пьет – поет,

кошка - немножко - точит – хочет,

плутишка - молоко - мышки – далеко.

Ведущий. Пока участники готовятся, слушаем " Песенку кота Леопольда".

 

Жюри оценивает четверостишия. Победителям вручаются жетоны.

КОНКУРС 6. Из каких книжек эти кошки? Ведущий показывает иллюстрации из книг:

Маршак. " Усатый - полосатый".

Перро. " Кот в сапогах".

Маршак. " Сказка о глупом мышонке".

Гримм. " Бременские музыканты", " Зимовье зверей".

Бажов. " Серебряное копытце" и т.д.

 

За каждый правильный ответ - жетон.

КОНКУРС 7. Кто быстрей? Участники с кошками встают вдоль черты. Ведущий тянет за ниточку " мышку". Кто из кошек схватит ее?

Ведущий. А сейчас, пока мои помощники считают ваши жетоны, я предлагаю вашему вниманию обзор литературы " Мой ласковый и нежный зверь". (К празднику желательно оформить в библиотеке выставку " Это все о кошках".)

Завершение праздника: Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение медали " Мисс Кис" и памятных подарков участникам. (Звучит песня Шаинского на стихи Танича " Когда мои друзья со мной".)

Мы за чаем не скучаем!

" Чем Развлечь Гостей" (с) https://gostika.ru/


Известно, что наши дети любят " Огоньки", т.е. чаепития. Воспользуемся этим и проведем это мероприятие с пользой. Все сидят за столиками, по 6 - 8 человек. На столе - ваза, но без цветов. Сажайте и девочек, и мальчиков вместе. Программу ведут двое ведущих - женщина и мужчина (ОН и ОНА).

ОН. Добрый вечер! Мы вот должны были вам сейчас представить лектора с лекцией о чае, а он не явился. Мы решили начать без него.

ОНА. Поэтому взамен утраченного удовольствия от несостоявшейся лекции предлагаем получить удовольствие от чашки ароматного чая.

 

Родители вносят самовары и ставят на столики, здесь же и заварные чайники.

ОН. Но, конечно же, чтобы получить удовольствие от выпитой чашки чая, необходимо, чтобы настой был вкусным и содержал максимум полезных веществ чая. А это может дать только чай лучших сортов.

ОНА. Ой, а давайте-ка узнаем какие сорта чая вам известны?

 

Звучат ответы. Назвавший большее количество сортов получает цветок в вазу, как и за каждый правильный ответ в других конкурсах. Так и заполняются вазы за столиками.

ОН. А сейчас мы попросим за каждым столиком по 1 человеку провести дегустацию чая. Какая использована заварка?

 

Ответы по столикам.

ОНА. Ой, а как называется профессия дегустатора чая? Кто-нибудь знает?

 

Ответ: титестер.

ОН. Эта профессия очень сложная и напрочь отрицает употребление алкоголя и никотина, а готовится к ней надо с детства.

ОНА. Но дегустировать очень интересно, особенно напитки. Вот мы сейчас и попробуем это сделать.

 

На столики подают по 2 бокала с разными напитками, предлагают попробовать всем и сказать, что за напитки. Это могут быть квас, кисель, газированная вода и т.д.

ОН. Толк в чае люди знали очень давно. Вот что записано в одной из старинных книг: " Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лености".

ОНА. В Московском государстве впервые чай появился в 1683 году и употреблялся как лекарство от всех болезней, а писали о нем так: " Свойство сего напитка - осаждать пары, освежать и очищать кровь. Пьют его по утру для возбуждения жизненных духов и аппетита, а через несколько часов после обеда для пищеварения".

ОН. У каждого народа о чае свои пословицы. Например, японская: " В хорошей посуде и чай вкуснее". Китайская: " Выпьешь чаю - силы прибавится". Русская: " Самовар кипит - уходить не велит".

ОНА. Вот и мы сейчас испробуем чая. Но сначала предложим Вам назвать другие пословицы о чае.

 

Участники называют пословицы, за правильные ответы - цветок в вазу.

ОН. Ну, а теперь попьем чайку.

 

Чаепитие.

ОНА. С появлением в русском обиходе чая возникает традиция устраивать чаепитие за самоваром. Фраза " Будут гости, ставь, матушка, самовар" - стала в России крылатой. А самовар - это русское изобретение. За рубежом его называют русской чайной машиной. А первые самовары были изобретены не в Туле, а на Урале, на пути чая из Китая в Россию, где была развита металлургия. Светские самовары изготовлялись из серебра, золота, фарфора и даже из хрусталя, украшались изящными фигурами и деталями. Купеческие самовары отличались вычурностью форм.

ОН. Ну, а у простого человека был свой самовар. Это мы сейчас пользуемся электрическим самоваром. А как был устроен настоящий самовар? Опишите его.

 

Ответы.

ОНА. Ну, а сейчас отгадаем загадки. По одной загадке каждому столику.

Медный бес на стол залез.

По бокам вода играет,

В середине огонь толкает.

***

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашипит - всех приманит.

***

По краям вода, посередине огонь.

ОН. Спасибо, ребята! Сейчас я задам еще один вопрос нашего чаепития. На Руси принято пить чай с пряниками. А знаете ли вы, как они называются?

 

Ответы.

ОНА. Очень важно правильно заваривать чай. Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, как это делается.

 

Ответы. Правильно так - сполоснуть 2-3 раза кипятком хорошо вымытый чайник для заварки, чтобы он стал теплым, а затем засыпать чай (одну чайную ложку на стакан кипятка). Залить чай крутым кипятком, сначала на 1/3 объема чайника, потом накрыть его полотенцем на 5 - 7 минут, чтобы чай настоялся. И потом долить заварку кипятком. Чай готов, когда разваренные чаинки опустятся на дно.

ОН. О, какие премудрости в таком легком напитке! Ну, а сейчас я предлагаю конкурс. Мне нужны 2 человека.

 

Потребуется два стола, два самовара, два сапога, два совка для мусора, десять незаточенных карандашей, десять теннисных шариков, две пары ведер, два коромысла, два нарисованных колодца, два веника.

ОНА. Будем считать, что угли в самоваре уже есть. Лучиной будут служить карандаши (по 5 каждому). Вы пригласили гостей на чай. Вот что вам нужно будет сделать:

1. Принести свежей воды из колодца.

 

Игроки надели коромысла на плечи с ведрами, пошли к колодцам, зачерпнули воды в оба ведра, вернулись к столам с самоварами, вылили из ведер воображаемую воду.

2. Опустить лучины /карандаши/ в самоварную трубу, взять сапог и раздуть самовар. Разжигать лучины не надо.

3. Пока самовар греется, нужно взять совки для мусора, веник и подмести пол.

 

Ведущий рассыпает теннисные шарики по полу, каждый должен замести в совок не меньше пяти шариков. Кто больше?

4. Заключительное действие - заварить чай. Для этого на столе стоят чайники, пачки чая и кипяток. Действуйте, тем более, что мы уже говорили, как правильно это делать.

 

Проходит игра-соревнование.

ОН. Ну, а сейчас дайте попробовать ваш заваренный чай нашим титестерам, т.е. дегустаторам.

 

Проба, называют лучшего.

ОНА. А сейчас мы потанцуем. Но опять с сюрпризом для вас. Итак, у меня в руках 15 лент. Я приглашаю сюда 15 мальчиков. Возьмитесь каждый за свою ленту.

 

Мальчики берут конец ленты, а ведущий держит все ленты посередине.

ОНА. А теперь я прошу выйти 15 девочек и взять любую ленту за другой ее конец. Некоторые, наверно, догадались, кто с кем будет танцевать. Да, сейчас я отпущу ленты, и станут известны пары. Они будут танцевать, а мы все посмотрим, кто лучше танцует.

 

Танец.

ОНА. Итак, посмотрим на столики, на вазы и посчитаем: у кого за столиком больше цветов в вазе?

 

Подведение итогов. Вручение призов.

ОН. Наш вечер подошел к концу. Сейчас можно спокойно попить чайку, поговорить, а потом и потанцевать.

ОБА. До встречи на следующем чаепитии!

Примечание: На других чаепитиях можно прочитать стихи и рассказы о чае, порешать занимательные задачи, принести на дегустацию собственные кондитерские изделия и провести конкурс " Королева - хозяйка", поговорить о сервировке стола, о поведении за столом и т.д. Эти конкурсы и разнообразят ваши " чаевые посиделки", и много нового дадут детям в познавательном отношении. Хорошо, если каждое чаепитие будут готовить группы ребят класса. В конце года можно будет наградить лучшую группу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.