Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.3Развитие отечественной управленческой мысли




Раздел 2. История менеджмента

 

Объем и продолжительность изучения раздела 2

Объем раздела и виды учебной работы

Общая трудоёмкость модуля 2 по дисциплине составляет 2 зачётные единицы или 72 учебных часа.

Распределение часов по видам работ по разделу 2

Виды учебной работы Количество часов по учебному плану (всего) (раздел 2)
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа
Всего: час
Текущий контроль ситуации для анализа, доклады-презентации, игра, дискуссии и т.д.
Итоговый контроль экзамен

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Темы и виды учебной работы по разделу 2

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости ипромежуточной аттестации
Всего Лек-ции Семинар Сам. раб.
Раздел 2. История менеджмента
1. Факторы возникновения и развития менеджмента. Управленческие революции 16-17 Решение ситуационных задач, дискуссия
2. Школы менеджмента, их представители и вклад в науку управления 17-18 Ситуация для анализа, дискуссия, мозговой штурм
3. Развитие отечественной управленческой мысли 18-19 Круглый стол, доклады-презентации
4. Становление российской модели менеджмента 19-20 Доклады-презентации, игра
5. Модели менеджмента и их особенности 20-21 Дискуссия, тестирование
Итого за 3 модуль:     Экзамен (тест)

Содержание раздела

Тема 2.1Факторы возникновения и развития менеджмента. Управленческие революции

Содержание темы: генезис менеджмента, управленческие революции

Вопросы для самопроверки:

1. В чем суть религиозно-коммерческой революции?

2. В чем суть светско-административной революции?

3. В чем суть производственно-строительной революции?

4. В чем суть индустриальной революции?

5. В чем суть «бюрократической» революции?

 

Тема 2.2Школы менеджмента, их представители и вклад в науку управления

Содержание темы: школа научного менеджмента: Тейлор Фредерик Уинслоу, Гантт Генри Лоуренс, Гилбрет Фрэнк Банкер и Гилбрет Лиллиан, Эмерсон Гаррингтон, Форд Генри; административная школа менеджмента: Файоль Анри, Гьюлик Лютер и Урвик Линдал, Вебер Макс; школа человеческих отношений и поведенческих наук: Маслоу Абрахам Харольд, Мэйо Джордж Элтон, Фоллетт Мэри Паркер, Барнард Честер.



Вопросы для самопроверки:

1. Каков вклад представителей школы научного менеджмента в науку управления?

2. Каков вклад представителей административной школы менеджмента в науку управления?

3. Каков вклад представителей школы человеческих отношений и поведенческих наук в менеджмент?

 

Тема 2.3Развитие отечественной управленческой мысли

Содержание темы: российская дореволюционная управленческая мысль.

Вопросы для самопроверки:

1. Каков вклад российского купечества в развитие науки управления?

2. В чем суть управленческих реформ П.А. Столыпина?

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал