Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Выносливость – способность противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности.






Выносливость – способность противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Двигательное умение - это такая степень владения двигательным действием,

которая характеризуется сознательным управлением движением, контролем со стороны центральной нервной системы (ЦНС).

Двигательный навык – эта более высокая, по сравнению с умением, степень владения двигательным действием, которая характеризуется автоматизированным выполнением движения при минимальном контроле со стороны ЦНС.

Двигательно – координационные способности – это способности наиболее рационально решать двигательную задачу. Они составляют основу ловкости.

Задачи физического воспитания: в физическом воспитании реализуется комплекс задач: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Ловкость– это способность человека быстро осваивать новые двигательные действия и успешно решать двигательную задачу в условиях меняющихся условий.

Методы физического воспитания – это способы применения физических упражнений.

Нагрузка – это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением физического упражнения или упражнениями. Объём нагрузки – это её протяжённость во времени и суммарное количество работы. Интенсивность нагрузки – это напряжённость работы, степень её концентрации во времени.

Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний»

Принципы – это исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и

определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно – воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. Перспективное планирование – это планирование на длительный срок: например, на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения. Текущее планирование охватывает этапы работы на отдельный отрезок времени. Оперативное планирование осуществляется на предстоящее занятие.

Средства физического воспитания - это всё то, с помощью чего можно добиться задач физического воспитания. Средства физического воспитания классифицируются на две группы: физические упражнения (основные средства); оздоровительные силы природы и гигиенические факторы (вспомогательные средства)

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

Силовые способности – комплекс различных двигательных проявлений человека, в основе которых лежит понятие «сила».

Система физического воспитания Российской Федерации (РФ) – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, беспечивающие физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни людей.

Скоростные способности – это возможности человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий промежуток времени. Скоростные способности составляют основу физического качества – быстроты.

Теория и методика физического воспитания и спорта (ТМФВ и С) – прикладная наука, относящаяся к циклу педагогических наук, изучающая закономерности процесса физического воспитания.

Технология воспитательной деятельности – это совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария.

Техника физического упражнения – это такой способ выполнения двигательного действия, при котором двигательная задача решается наиболее рационально.

Характеристики физических упражнений - это некоторые признаки, характеризующие рациональные движения, применяемые в физическом воспитании при анализе выполнения физических упражнений. Существуют кинематические и динамические характеристики физических упражнений

Формы занятий физическими упражнениями – это способы организации учебно-воспитательного процесса, характеризующиеся взаимодействием между участниками этого процесса и условиями занятий. Урочные формы являются основными, а неурочные – дополнительными.

Физические качества – это врождённые морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности. Существует пять физических качеств: сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость.

Физические (двигательные) способности – индивидуальные особенности, определяющие двигательных возможностей человека

Физическое развитие - естественный, закономерный процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Физическое воспитание - педагогический процесс обучения движениям, воспитания физических качеств и связанных с ними способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Физическая культура - часть общей культуры общества, совокупность достижений общества в области физического воспитания и спорта

Физическая подготовка - процесс овладения жизненно важными умениями и навыками и воспитания физических качеств и способностей.

Физическая подготовленность - достигнутый уровень владения двигательными умениями и навыками, а также развитие физических качеств и двигательных способностей человека.

Физическое совершенство - идеал физического развития и подготовленности человека, обусловленный конкретной исторической эпохой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.