Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Института

Педагогики, психологии и инклюзивного образования

____________Н. В. Горбунова

«___» ___________ 2014г.

Рабочая программа дисциплины

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Ялта – 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» и учебного плана по профилю подготовки «Дошкольное образование».

 

Составитель: Попов М. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры (протокол № _ от «__» ____ 2014 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.01 Педагогическое образование.

 

Зав. кафедрой д.пед.наук, профессор Горбунова Н. В.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики психологии и инклюзивного образования (протокол № __ от «___» ______ 2014 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.03.01 Педагогическое образование

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы...............................................................4

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО…………………..5

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся…………………………………..…...6

4. Содержание дисциплины структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий ……………………….…..7

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………….....9

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………...12

7. Проведение итогового контроля ………………………………………16

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………………..…18

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины ……..……19

10. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины..………………………………………………………………………………19

11. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины…………………………………………………………………………..……19

12. Глоссарий ………………………………………………………………………20

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цель учебной дисциплины:

Дать студентам необходимый объем знаний и навыков для методической, преподавательской и организаторской работы. Осуществление правильной физической подготовки детей дошкольного возраста, формирование у них культуры движения, развитие психофизических, интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств личности.

Задачи:

Улучшить -качество -профессиональных -знаний -и -умений будущих специалистов, что требует совершенствование всех сторон учебно-воспитательного процесса.

Изучение -основных -исследовательских -направлений -и практического опыта отечественных и зарубежных педагогов по проблеме физического воспитания дошкольников.

Изучение программного содержания двигательной и игровой подготовки, умение диагностировать психофизическое развитие и физическую подготовленность ребенка, а также владеть новейшими -методами -и -приемами -обучения, -навыками индивидуальной работы.

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО дисциплина «Теория и технологии физического воспитания детей» направлена на формирование следующих компетенций профиля бакалавра дошкольного образования:

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)

- готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4)

В результате изучения дисциплины «Теория и технологии физического воспитания детей» студент должен:

Знать:

-основные этапы развития предмета;

-структуру научно методических основ данной дисциплины;

-сущность образовательно инструктивной, оздоровительно рекреационной и воспита-тельно развивающей направленности содержания и методов преподавания предмета в их взаимо-связи и единстве;

-возрастные закономерности развития двигательных качеств и формирования двигатель-ных навыков, их дифференцирование по половой принадлежности учащихся;

-цель, задачи и содержание школьной физической культуры как элемент педагогической системы учебного предмета;

-теорию и методику урока физической культуры;

-методы и средства регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры.

Уметь:

- обосновать содержание предмета для конкретного образовательного учреждения;

- осуществить отбор учебного материала, адекватного целям и задачам предмета;

- разработать документы перспективного (годового), оперативного (семестр, триместр, четверть) и текущего программирования целей, задач, содержания образования, форм организации учебного процесса по предмету;

- обеспечить мотивацию учебной деятельности учащихся на уроке физической культуры;

- определить наиболее характерные для всего класса ошибки усвоения двигательного действия на уроке;

- находить эффективные средства и методы предупреждения и исправления ошибок техники выполнения изучающего двигательного действия;

- обеспечить взаимосвязь обучения и развития двигательных качеств на уроке;

- обеспечить взаимосвязь образовательных и воспитательных задач в процессе урока физической культуры;

- осуществить индивидуальный подход к учащимся на уроке;

- активизировать деятельность учащихся на уроке;

- выполнять контрольные функции в процессе урока после завершения изучения темы (раздела), четверти (семестра, триместра) и учебного года;

- организационно завершить урок;

- оказать первую доврачебную медицинскую помощь учащимся при травмах и других непредвиденных чрезвычайных ситуациях;

- оценить результативность учебно-воспитательного процесса по итогам циклов технологии преподавания предмета;

- выявить позитивные и негативные стороны своей педагогической детельности в каждом из технологических циклов, и их причины;

- использовать элементы исследовательской работы в процессе преподавания данного предмета.

владеть:

- выбором эффективных путей воздействия на физическое развитие и анализа полученного результата.

- знаниями и умениями определения содержания работы с группой и отдельными детьми;

- умением разрабатывать методические рекомендации для родителей по физическому развитию детей.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Теория и технологии физического воспитания детей» является дисциплиной вариативной части учебного плана по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиля «Дошкольного образования», разработанного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Изучение дисциплины «Теория и технологии физического воспитания детей» требует наличия у студентов знаний по курсу, «Дошкольная педагогика», «Организация дошкольного образования».

Успешное освоение курса «Теория и технологии физического воспитания детей» позволит студенту овладеть приемами и методами физического воспитания детей дошкольного возраста.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.