Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры тем ВКР и формулировок объекта, предмета и цели исследования.






Тема исследования должна содержать проблему.

Тема: «Формирование позитивных межличностных отношений у младших школьников в процессе организации коллективно-творческой деятельности».

Объект: формирование позитивных межличностных отношений у младших школьников

Предмет: зависимость формирования позитивных межличностных отношений у младших школьников от организации коллективно-творческой деятельности.

Цель: изучить теоретические основы формирования позитивных межличностных отношений у младших школьников и обосновать эффективность этого процесса при условии вовлечения их в коллективно-творческую деятельность.

Тема: «Формирование навыков исследовательской деятельности у младших школьников в процессе знакомства с природным окружением».

Объект: формирование навыков исследовательской деятельности у младших школьников.

Предмет: влияние занятий, направленных на знакомство с природным окружением, на формирование навыков исследовательской деятельности у младших школьников.

Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования навыков исследовательской деятельности у младших школьников в процессе знакомства с природным окружением.

Тема: « Формирование познавательных универсальных действий младших школьников в процессе изучения понятия «имя прилагательное».

Объект: формирование познавательных универсальных действий младших школьников.

Предмет: влияние изучения понятия «имя прилагательное» младшими школьниками на формирование познавательных универсальных действий.

Цель: изучить особенности формирования познавательных универсальных действий у младших школьников в процессе изучения понятия «имя прилагательное».

 

Тема: «Работа с синонимами и антонимами как средство обогащения словарного запаса младших школьников»

Объект: обогащение словарного запаса младших школьников

Предмет: влияние работы с синонимами и антонимами на обогащение словарного запаса младших школьников

Цель: обосновать теоретическую возможность и показать на практике эффективность обогащения словарного запаса младших школьников посредством работы над синонимами и антонимами.

 

Тема: «Формирование творческих способностей младших школьников в процессе игровой деятельности» (В.Г.Храпченков)

Объект: учебный процесс в начальной школе, направленный на формирование творческих способностей ИЛИ формирование творческих способностей младших школьников.

Предмет: влияние игровой деятельности на формирование творческих способностей младших школьников.

Цель:

 

Тема: «Развитие математического мышления младших школьников посредством устных упражнений». (Б.А.Шрайнер)

Объект исследования: процесс обучения математике младших школьников.

Предмет исследования: процесс развития математического мышления младших школьников посредством устных упражнений на уроках математики.

Цель: разработать систему нестандартных устных упражнений для эффективного развития математического мышления младших школьников.

 

Образцы тем ( Загвязинский)

Использование системы познавательных задач для развития творческих способностей младших подростков в процессе обучения.

Развитие познавательных способностей учащихся средствами интеллектуальных и социально-психологических тренингов.

Двигательная активность как фактор формирования познавательных способностей студентов.

Формирование познавательных способностей первоклассников в условиях малокомплектной сельской школы.

Развитие умения младших школьников находить и анализировать информацию средствами компьютерных технологий.

Развитие коммуникативных навыков младших школьников в условиях внедрения коллективных методов обучения.

Примеры тем (Беловолов, Беловолова, 2007, с. 176-184)

Развитие памяти младших школьников как условие успешности обучения.

Взаимодействие школы и семьи как условие нравственного воспитания школьника.

Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие успешности обучения.

Индивидуально-творческие задания как средство организации самостоятельной работы младших школьников.

Оценочная деятельность учителя как условие повышения учебно-познавательной активности младшего школьника.

Оценка учебно-познавательной деятельности ученика как условие успешности обучения.

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях дополнительного образования.

Сюжетно-ролевые игры как средство формирования межличностных отношений младших школьников.

Художественная природоведческая литература как средство экологического воспитания младших школьников.

Эстетическое воспитание школьников на традициях народной педагогики.

 

4.2.7 Задача – этап достижения цели. Задача всегда рассчитана на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели. Реализованная с учетом конкретных условий задача объединяет содержательную, мотивационно-побудительную и операционную стороны исследовательской деятельности.

При планировании исследования обязательно выделяют три группы задач.

1 – историко-диагностическая – изучение истории и современного состояния проблемы, определение или уточнение понятий, общенаучных и психолого-педагогических оснований исследования;

2 – теоретико-моделирующая – раскрытие структуры, сущности изучаемого, факторов его преобразования, модели структуры и функций изучаемого и способов его преобразования;

3 – практически-преобразовательная – разработка и использование методов, приемов, средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемого преобразования и разработкой практических рекомендаций.

Например, 1. Провести теоретический анализ состояния проблемы исследования в отечественной и зарубежной педагогике, показать ее современное состояние в теории и практике образования.

2. Определить критерии эффективности …. и уровни (объекта исследования: развития чего-либо, сформированности чего-либо).

3. На основе анализа (коммуникативной деятельности учителя как условия гуманизации процесса образования, способов развития творческих способностей) разработать и экспериментально проверить (программу, методические приемы и методику гуманизации коммуникативной деятельности учителя; методику развития творческих способностей при изучении математики).

4. Оценить эффективность разработанной методики развития творческих способностей младших школьников.

 

Другой вариант – формирование экологической культуры младших школьников в условиях…

1. Провести теоретический анализ структуры (объекта исследования),

2. Вывить факторы, условия и способы формирования (творческих способностей, экологической культуры и т.п.).

3. Проанализировать и обобщить результаты экспериментальной работы.

 

4.2.8 Методы исследования: наблюдение, эксперимент; метод беседы, опрос, изучения процесса и продуктов деятельности, метод анкетирования, тестирования, оценивания.

 

4.2.9 Во введении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.