Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровой прием «Прочистка мозгов».






Этот прием настраивает класс на освоение нового учебного материала. Важно, чтобы в этой процедуре принимали участие все учащиеся. Эффект достигается не только за счет внушения, но и за счет единого ритма движений. Это подчеркивает единство всех в классе.

Подобные процедуры помогают: активизировать память; успокоить беспокойный класс; повысить самоуважение всех участников.

Особенно эффективны игровые приемы, которые придумывают сами ученики.

Учитель: Пожалуйста, встаньте и потянитесь. Нам надо приготовить к процедуре, которая может подарить нам бодрость духа.

Встаньте прочно, ноги слегка расставьте, одну руку держите справа от головы примерно на расстоянии 20 см от нее – точно так же слева. Представьте себе, что вы держите в руках нить цветной шерсти. Представьте теперь, что вы тянете эту нить туда и обратно – через одно ухо, сквозь всю голову, через другое ухо. Оглянитесь вокруг – вы видите, что все остальные делают то же самое. Постарайтесь подстроиться к общей работе так, чтобы все тянули нить в общем ритме. Если теперь к нам кто-нибудь заглянет, мы объясним ему, что мы тут делаем: про чистим мозги!

Мы хотим ясно соображать, хотим, чтобы наши таланты могли раскрываться совершенно свободно. И вот теперь, когда наш мозги прочищены до блеска, мы готовы к новым учебным делам!

Игровой прием «Да!»

Этим приемом хорошо заканчивать урок. Прием выполняет сразу несколько функций: во-первых, является сигналом к завершению учебного процесса, во-вторых, помогает ученикам соединить полученные на уроке новые знания со старыми, уже имеющимися.

Все учащиеся становятся по двое друг напротив друга. Они держат руки ладонями вверх. Затем вы говорите примерно следующее: «Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а все то, что ты сегодня узнал нового, - в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!» - ты соединишь руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

Важно, чтобы все участники хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности.

Наступившая после громкого хлопка тишина очень заметна. Заполните паузу, сыграв подходящую к ситуации оживленную музыку.

Можно слегка изменить инструкцию, превратив эту процедуру в ритуал окончания дня. В этом случае ваши слова должны быть примерно следующими: «Возьми свою левую руку мысленно положи на нее свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Потом возьми свою правую руку и положи в нее все то, что ты сегодня получил от наших уроков. И когда я скажу: «Готово, давай!» -ты соединишь руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Спасибо»!»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.