Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика контрольных работ






И методические указания по их выполнению

 

Требования к выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Управление разработкой и реализацией товаров», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических и практических знаний, полученных студентами на лекциях и семинарских занятиях, и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

Контрольная работа состоит из наиболее важных для усвоения данной дисциплины вопросов.

Контрольная работа включает два вопроса и одно контрольное задание.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.

Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литерных источников.

В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные по алфавиту и пронумерованные.

Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем работы – 20-25 страниц рукописного текста или 15-20 страниц через два печатных интервала.

Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку.

Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена (зачета).

 

Вариант 1

1. Понятие товара и продукта. Три уровня товара.

2. Задачи рекламы на разных этапах ЖЦТ.

3. К какой классификационной группе товаров следует отнести следующие товары:

- цветной телевизор " Sony",

- автомобиль " Toyota",

- холодильник " Саратов",

- зубная паста,

- лекарство от головной боли,

- энциклопедический словарь

 

Вариант 2

1. Классификация товаров потребительского и производственно-технического назначения.

2. Факторы обеспечивающие эффективность рекламы.

3. Какие показатели качества будут наиболее важными для потребителей следующих товаров: электросоковыжималок, кроссовок, электрического чайника, дивана, художественной литературы, соли, овощей?

 

Вариант 3.

1. Типы потребительских товаров в маркетинге.

2. Оценка стоимости брендов.

3. Приведите примеры товаров особого спроса и пассивного спроса.

 

Вариант 4.

1. Товарный ассортимент, его характеристика.

2. Понятие бренда.

3. Какова основная характеристика этапа зрелости как этапа жизненного цикла товара на рынке?

А. Объем продаж незначителен, расходы на рекламу и маркетинговые исследования чрезвычайно велики.

В. Объем реализации товара растет, расходы на рекламу стабилизируются.

С. Темпы роста объема продаж товара падают, увеличиваются расходы на маркетинговые мероприятия.

D. Снижение цены на товар и использование других мер стимулирования покупательского спроса.

 

Вариант 5.

1. Управление реализацией товара в соответствии с этапами жизненного цикла.

2. Переход от товарного знака к бренду.

3. Какой этап жизненного цикла товара характеризуется ситуацией, когда снижение цен и использование других мер воздействия на покупателей не дает увеличения объема продаж?

А. Этап внедрения.

В. Этап роста.

С. Этап зрелости.

D. Этап упадка.

 

Вариант 6.

1. Матрица БКГ и ее использование в формировании товарного ассортимента.

2. Разработка бренда.

3. Для какого этапа ЖЦТ характерен чрезвычайно медленный рост сбыта товара?

А. Для этапа роста.

В. Для этапа упадка.

С. Для этапа зрелости.

D. Для этапа выхода на рынок.

 

Вариант 7.

1. Товары, втягиваемые рынком и вталкиваемые технологией.

2. Воздействие бренда на покупателя.

3. Какие формы распределения (интенсивное, эксклюзивное или селективное) соответствуют сбыту следующих товаров:

А. Автомобили

Б. Часы

В. Духи

Г. Сигареты

Д. Электробытовые приборы

Е. Книги

 

Вариант 8.

1. Понятие нового товара.

2. Критерии выбора каналов сбыта.

3. Что представляет собой интенсивное распределение товара?

А. Обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.

В. Использование максимального числа посредников.

C. Использование незначительного числа посредников.

D. Предоставление дилерам исключительного права продажи.

 

Вариант 9

1. Стратегические подходы к созданию товара.

2. Вертикальные и горизонтальные каналы распределения.

3. Каковы характерные черты дистрибьютора?

А. Это оптовый посредник, который приобретает право собственности на товар, берет риск на себя, предоставляет покупателю полный набор услуг.

В. Это оптовый посредник, который берет риск на себя, приобретает право собственности на товар, оказывает помощь производителю в части хранения и транспортировки продукции.

С. Это дилер, получающий вознаграждение в виде комиссионных за предоставление покупателю полного набора услуг.

D. Это дилер, предоставляющий покупателю ограниченный набор услуг.

 

Вариант 10.

1. Этапы разработки нового товара.

2. Взаимоотношения внутри каналов распределения.

3. Какие особенности характерны для коммивояжера?

А. Это оптовый посредник, разъездной представитель крупной торговой фирмы, продающий товары по имеющимся у него образцам в многолюдных местах.

В. Это агент, осуществляющий сбыт продукции крупной торговой фирмы, обладающий собственным транспортом.

С. Это дилер, получающий вознаграждение в виде комиссионных за доставку товаров собственным транспортом в многолюдные места.

D. Это дилер, размещающий промышленные товары в продовольственных магазинах.

 

Вариант 11.

1. Роль службы маркетинга в процессе создания нового товара..

2. Требования к рекламе в соответствии с законом " О рекламе".

3. Поясните взаимосвязь категорий " продукт" и " товар" на примерах: автомобиль " Жигули", маргарин, сотовый телефон, фотопленка.

 

Вариант 12.

1. Причины неудач нового товара на рынке.

2. Современные формы продвижения товара: личные продажи, сетевой маркетинг, телемаркетинг, электронная торговля.

3. Что представляет собой селективное распределение товара?

А. Использование максимального числа посредников.

В. Использование более одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей товара.

С. Обеспечение наличия товарных запасов в возможно большем числе торговых предприятий.

D. Предоставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон.

 

Вариант 13.

1. Конкурентоспособность товара и факторы ее обеспечения.

2. Формирование цены как обменной стоимости товара.

3. Какие недостатки характерны для такой формы стимулирования сбыта, как " использование скидок с цены"?

1. Может подорвать престиж торговой марки.

2. Может вызвать у покупателей недоверие к качеству товара.

3. Снижает объем реализации товара.

4. Дорогостоящая форма стимулирования сбыта

Ответы: А. Все четыре.

В. Первый, второй, четвертый.

С. второй, третий, четвертый.

D. Первый, третий, четвертый.

 

Вариант 14.

1. Оценка конкурентоспособности товара.

2. Ценообразование на разных этапах ЖЦТ.

3. Какие преимущества характерны для такой формы стимулирования сбыта, как " предоставление бесплатных образцов продукции"?

1. Дешевая форма стимулирования сбыта.

2. Позволяет составить точную картину о перспективах сбыта.

3. Привлекает новых потребителей.

4. Способствует быстрому восприятию товара, дает потребителям возможность составить полное впечатление о продукте.

Ответы: А. Все четыре.

В. Первое, второе, третье.

С. Первое, третье, четвертое.

D. Третье, четвертое.

 

Вариант 15.

1. Товарный знак и его функции.

2. Понятие сервиса и его необходимость для повышения конкурентоспособности товара.

3. Какие факторы способствуют расширению использования упаковки товара в качестве инструмента маркетинга?

а) Возрастание значения самообслуживания в торговле.

б) Рост доходов потребителей.

в) Огромное значение пропаганды образа фирмы и образа марки товара.

г) Муниципальные расходы на совершенствование дизайна упаковок товаров.

Ответы:

А. а), б) и г) факторы.

Б. а), б) и в) факторы.

С. Все четыре фактора.

D. а) и в) факторы.

 

Вариант 16.

1. Инструменты маркетинга, используемые для обеспечения конкурентоспособности товара.

2. Рыночный подход к ценообразованию.

3. В каких случаях предприятие - изготовитель не предоставляет оптовику скидки с цены?

Ответы:

- за оперативность проведения торговых операций

- за большой объем заказа

- за срочность оплаты

- за возврат нереализованных товаров

- за преданность

 

Вариант 17.

1. Упаковка товара и ее функции.

2. Предпродажный и послепродажный сервис.

3. Ниже приведены примеры российских брендов, создаваемых на разной основе; продолжите их перечень:

а) Фамилия владельца фирмы в качестве словесного товарного знака, перешедшего в бренд: водка " Смирнов", ювелирные изделия " Фаберже", __________________;

б) наименование места происхождения товара: пиво " Жигулевское", минеральная вода " Ессентуки", ______________.

 

Вариант 18.

1. Штриховое кодирование и его функции.

2. Взаимосвязь сервиса и вида товара.

3. Согласны ли вы со следующими утверждениями:

- Послепродажное обслуживание является элементом формирования подкрепления товара.

- Организация службы сервиса зависит от характера, но не зависит от удаленности продавца от покупателя.

- Для обеспечения конкурентоспособности товара на рынке самым важным элементом является его низкая цена.

 

Вариант 19.

1. Классификация услуг.

2. Продолжительность жизни торговой марки в канале сбыта: ее влияние в канале распределения.

3. Приведите примеры товаров-заменителей.

 

Вариант 20.

1. Коммуникационные стратегии в канале сбыта: стратегия вталкивания и стратегия втягивания.

2. Характеристики услуг.

3. Рассмотрите условия, способствующие использованию фирмой стратегии " снятия сливок" при выходе на рынок с новым товаром.

 

Закрепление варианта контрольной работы.

Закрепление варианта контрольной работы может быть предложено преподавателем или это можно сделать по следующей схеме:

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Понятие “продукта” и понятие “товара”, их общность и различия (привести примеры).

2. Конкурентоспособность товара.

3. Показатели конкурентоспособности товара (нормативные, технические, экономические).

4. Новый товар, его виды (привести примеры).

5. Упаковка товара, ее функции.

6. Товар “втягиваемый” рынком.

7. Товар “вталкиваемый” технологией.

8. Уровни риска и конкурентные преимущества.

9. Характеристика базы данных для определения показателей конкурентоспособности товара.

10. Идеи создания нового товара.

11. Источники идей о новых товарах.

12. Методика отбора идей о новых товарах.

13. Товары повседневного спроса, их характеристика и разновидности.

14. Особенности продвижения основных товаров.

15. Особенности продвижения товаров импульсивной покупки.

16. Особенности продвижения товаров для экстренных случаев.

17. Понятие нового товара.

18. Причины частого провала новых товаров на рынке.

19. Уровни провала новых товаров.

20. Товары предварительного выбора.

21. Особенности продвижения “схожих” товаров.

22. Особенности продвижения “несхожих” товаров.

23. Варианты стратегии маркетинга в отношении цены, рекламы, сбыта при внедрении на рынок нового товара.

24. Товары пассивного спроса, их характеристика.

25. Особенности продвижения на рынок товаров пассивного спроса.

26. Понятие внешнего конкурентного преимущества товара, факторы его определяющие.

27. Товарный знак, его функции.

28. Принципы формирования товарного ассортимента.

29. Товарный ассортимент, его широта и глубина.

30. Испытание потребительских товаров на рынке.

31. Матрица БКГ, как элемент планирования товарного ассортимента.

32. Переход от товарной марки к брэнду.

33. Характеристики “поведения” товаров на рынке: “лидеры”, “локомотивы”, “зазывные” и др. группы.

34. Товары особого спроса, их характеристика.

35. Особенности продвижения на рынок товаров особого спроса.

36. Роль товарного знака как элемента рекламной политики фирмы.

37. Товар на этапе спада, возможная политика фирмы.

38. Горизонтальные системы распределения.

39. Вертикальные системы распределения.

40. Презентация как элемент продвижения товара.

41. Классификация услуг.

42. Роль службы маркетинга в процессе создания нового товара.

43. Управленческие решения при выборе каналов распределения.

44. Факторы, влияющие на выбор канала распределения.

45. Коммуникационные стратегии в канале сбыта.

46. Скидки с цены как элемент продвижения товара.

47. Способы распределения.

48. Понятие качества товара.

49. Сервис и его виды.

50. Услуги и их виды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.