Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Ценообразование как элемент управления продвижением товара.






Семинар.

Вопросы к семинару.

- Формирование цены как обменной стоимости товара.

- Рыночный подход к ценообразованию.

- Ценообразование на разных этапах жизненного цикла товара.

 

Ситуации для анализа.

1. При каких условиях рынок менее чувствителен к изменению цены товара?

Ответы:

- Продукт уникален.

- Покупатели не осведомлены об аналогах.

- Покупателям трудно сравнить продукт с аналогами.

- Общий доход покупателя несоизмеримо больше затрат на покупку.

- Расходы на данный дополнительный продукт несоизмеримо меньше, чем на основной.

- Конкуренты уже повысили цену.

- Товар обладает высоким престижем.

- Товар нельзя запасти впрок, возможно только немедленное его потребление.

2. В каких случаях предприятие – изготовитель не предоставляет оптовику скидки с цены?

Ответы:

- за оперативность проведения торговых операций

- за большой объем заказа

- за срочность оплаты

- за возврат нереализованных товаров

- за преданность.

3. Приведите примеры товаров, к которым могут быть применены следующие методы ценообразования:

- конкурентной цены

- максимизация ожидаемой прибыли

- учета претензий по прибыли со стороны участников сбыта.

Вспомогательная информация приведена в таблице:

Методы ценообразования

МЕТОДЫ Особенности и условия эффективности
- конкурентной цены - Стабильная роль на стабильном конкурентном рынке
- максимизации ожидания прибыли - Экспериментальный поиск оптимальной цены на новый товар в отсутствии конкурентов
- учета претензий по прибыли со стороны участников сбыта - Стабильность розничной цены на товар в условиях конкурентоспособности и необходимости посредничества

Придумайте ситуацию, выбрав фирму, ее товар или товары, а также характеристики товара (или товаров) и фирмы, обстановку на рынке. Подберите к своей ситуации оптимальный метод ценообразования и докажите правильность выбора.

 

5. Рассмотрите условия, способствующие использованию фирмой стратегии " снятия сливок" при выходе на рынок с новым товаром.

 

6. Используя следующие исходные данные, постройте график безубыточности для определения целевой прибыли фирмы " Факел":

v постоянные издержки – 6 млн. руб.;

v цена 1 ед. товара (настольных ламп) – 15 тыс. руб.;

v целевая прибыль – 2 млн. руб.;

v выручка от реализации продукции определяется объемом продаж;

v объем продаж возможен от 100 до 1000 штук;

v общие средние издержки составляют: при объеме продаж 200 штук – 35 тыс. руб., при объеме продаж 400 штук – 20 тыс. руб. при объеме продаж 600 штук – 15 тыс. руб., при объеме продаж 800 штук 12, 5 тыс. руб.

Проанализируйте построенный график. Определите, при каком объеме продаж фирма сможет обеспечить целевую прибыль? Рассмотрите варианты графика при ценах товара: 10 тыс. руб. и 30 тыс. руб.

 

7. Какие недостатки характерны для такой формы стимулирования сбыта, как " использование скидок с цены"?

1. Может подорвать престиж торговой марки.

2. Может вызвать у покупателей недоверие к качеству товара.

3. Снижает объем реализации товара.

4. Дорогостоящая форма стимулирования сбыта

Ответы: А. Все четыре.

В. Первый, второй, четвертый.

С. второй, третий, четвертый.

D. Первый, третий, четвертый.

 

8. Какие преимущества характерны для такой формы стимулирования сбыта, как " предоставление бесплатных образцов продукции"?

1. Дешевая форма стимулирования сбыта.

2. Позволяет составить точную картину о перспективах сбыта.

3. Привлекает новых потребителей.

4. Способствует быстрому восприятию товара, дает потребителям возможность составить полное впечатление о продукте.

 

Ответы: А. Все четыре.

В. Первое, второе, третье.

С. Первое, третье, четвертое.

D. Третье, четвертое.

Литература: [2, 3, 4]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.