Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. Министерство образования и науки Республики Казахстан






Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Кафедра социальной педагогики и самопознания

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Социальных наук

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

им. Л.Н. Гумилева»

Кашхынбай Б.Б. _____

_______________ 2015г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

По дисциплине Возрастная физиология и школьная гигиена

для обучающихся специальности 5В011900 – «Иностранный язык: два

(шифр и наименование специальности/специализации)

иностранных языка»

 

 

Астана

1. Темиров Куаныш Умирзакович - к.п.н., старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева; контактная информация: 35-210 (рабочий тел.)

2. Название, код дисциплины и количество кредитов: «Возрастная физиология и школьная гигиена». Количество кредитов – 2.

Время и место проведения учебной дисциплины: семестр 1, согласно расписанию.

3.

курс Семестр кредиты лекции, часы Практ. Часы СРС всего форма контроля
              экзамен

4. Пререквизиты:

1) Анатомия человека.

2) Физиология человека. Темы: а) Опорно-двигательный аппарат. б) Кровь. Кровообращение и лимфатическая система. в) Дыхательная система. г) Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии. д) Мочеполовая система. е) Кожа. ж) Железы внутренней секреции. з) Нервная система. Органы чувств.

Постреквизиты: 1) Общая психология; 2) Педагогика; 3) Педагогическая практика

5. Характеристика учебной дисциплины:

5.1 Назначение учебной дисциплины:

Возрастная физиология, как один из разделов физиологии изучает функции органов, систем органов и организма в целом, особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза.

Курс возрастной физиологии имеет большое практическое значение и является одним из важнейших компонентов педагогического образования. Физиологические знания необходимы педагогу для активного и сознательного участия в работе по охране здоровья детей и подростков и созданию оптимальных условий для воспитания «физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил».

Знание анатомо-физиологических особенностей детского и подросткового возраста помогут педагогу рационально организовать всю учебно-воспитательную работу в процессе игровой и учебной деятельности детей и подростков.

Школьная гигиена – наука, изучающая взаимодействия организма ребенка с внешней средой; с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

5.2 Цель изучения учебной дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является - вооружить студентов, будущих учителей и воспитателей современными сведениями о возрастных особенностях развивающегося организма, знаниями закономерностей, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержание их высокой работоспособности при различных видах учебной и трудовой деятельности.

5.3 Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у студентов научное мировоззрение о возрастных физиологических механизмах, лежащих в основе трудовой деятельности, повышения работоспособности при различных трудовых процессах;

- привить умения и воспитать навыки по использованию физиологических методов диагностики здоровья;

- вооружить студентов знаниями о факторах, определяющих и лимитирующих физиологическое состояние при различных видах деятельности в различные возрастные периоды онтогенеза;

- научить ориентироваться в особенностях воздействий умственных и физических нагрузок разной интенсивности и биоэнергетической направленности на организм в возрастном и квалификационном аспектах, использовать эти знания при трудовой деятельности;

- знать особенности развития утомления, владеть методами ее определения и уметь управлять им.

5.4 Содержание учебной дисциплины:

План изучения учебной дисциплины:

 

№ недели   Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания на СРО
  Введение. Лекции 1 СРО 5   Групповой проект по теме  
  Физиология нервной системы Лекции 1 СРО 6   Работа со словарем: определения понятий.  
  Высшая нервная деятельность Лекции 1 СРО 10 Практ 4 Работа со словарем: определения понятий.  
  Возрастные особенности и гигиена анализаторов Лекции 1 СРО 3 Практ 2 Подготовить развернутое аргументированное высказывание на тему.  
  Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе и колледже. Гигиенические основы режима дня. Лекции 1 СРО 10 Практ 4 Групповой проект по теме  
  Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ. Лекции 1 СРО 3 Практ 2 Групповой проект по теме  
  Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Лекции 1 СРО 3 Практ 1   Работа со словарем: определения понятий.  
  Возрастные особенности органов дыхания. Лекции 1 СРО 3 Практ 1 Работа со словарем: определения понятий.  
  Возрастные особенности органов пищеварения. Лекции 1 СРО 8 Практ 1   Групповой проект по теме  
  Возрастные особенности органов выделения. Половое воспитание Лекции 1 СРО 6   Работа со словарем: определения понятий.  
  Возрастные особенности развития эндокринной системы у детей и подростков. Лекции 1 СРО 3   Групповой проект по теме  
  Всего Лекции 15 Практ 15 СРО 60    

 

 

6. Список основной и дополнительной литературы:

6.1 Список литературы

Основная

1. Хрипкова А.Г. “Возрастная физиология”, М. “Просвещение”, 1978 г.

2. Хрипкова А.Г., Антропова “Возрастная физиология и школьная гигиена”, М. “Просвещение”, 1990 г

3. Ермолаев Ю.А. “Возрастная физиология”, М. “Высш. шк.”, 1985 г.

4. Леонтьева Н.Я., Маринова К.В. “Анатомия и физиология детского организма”, М. “Просвещение”, 1976

5. Матюшонок М.Т. “Физиология и гигиена детей и подростков”, Минск “Высш.шк”, 1980г

Дополнительная

6. Гальперин С.И. “Физиология человека”, М.“Высш.шк”, 1974 г.

7. Косицкий Г. И. «Физиология человека», М. “Медицина”, 1985 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.