Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Содержание с 3 Пояснительная записка с4 Перечень самостоятельных работ с6 Система контроля качества выполнения






СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание с 3
Пояснительная записка с4
Перечень самостоятельных работ с6
Система контроля качества выполнения самостоятельной работы.    
Самостоятельные работы №1 - №22    

 

Пояснительная записка

 

Данная методическая разработка предназначена для проведения самостоятельных работ студентов, несет в себе разъяснения к выполнению заданий и рекомендации по оптимизации образовательного процесса.

Рекомендована для специальности 050144 «Дошкольное образование» к изучению учебной дисциплины «Психология» студентов 2-3 курсов. На самостоятельную работу по Рабочему учебному плану предоставлен 91 час.

В ходе выполнения самостоятельных работ студенты должны научиться применять знания психологии при решении педагогических задач, выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников. А так же с помощью предлагаемых методических рекомендаций закрепить знания об особенности психологии как науки, ее связи с педагогической наукой и практикой; основах психологии личности и закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности. Усвоить знания возрастной периодизации, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте, групповую динамику. Знать понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения и основы психологии творчества.

Студентами должны быть приобретены общие компетенции, такие как:

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Студентами должны быть приобретены профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание.

2.4.Организовывать общение детей.

2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

3.2.Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

3.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

3.4.Анализировать занятия.

4.2.Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

4.4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду.

5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.