Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выстройте линии базового курса информатики в порядке их изучения в






Контрольно-измерительные материалы

Дисциплины «Методика обучения информатике»

cпециальность 050202 «Информатика»

Курс

(7-8 семестр)

Раздел 1. Этапы внедрения ЭВМ, программирования и элементов кибернетики в среднюю школу (сер. 50–х – сер. 80–х гг. XX века)

 

1. Дисциплина «Информатика» впервые была введена в школьный курс в:

а) 1990 г;

б) 1987 г;

в) 1985 г;

г) 1986 г.

2. Автором первых школьных учебников был:

а) Ершов;

б) Гейн;

в) Угринович;

г) Семакин.

 

3. Упорядочьте курсы в хронологическом порядке их изучения:

1) ОИВТ;

2) информатика и информационные технологии;

3) информатика;

4) информатика и ИКТ.

 

Ответы: а) 1 3 2 4

б) 4 3 1 2

в) 2 4 3 1

г) 2 1 4 3

Раздел 2. Предмет методики обучения информатике

4. Информатика – это наука…..

а) о технических средствах обработки информации;

б) о приемах и методах обработки информации;

в) о преобразовании информации из одной формы в другую;

г) о структуре, свойствах, закономерностях и методах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования информации;

д) о свойствах информации.

5. Выстройте разделы информатики в порядке их иерархии:

а) социальная информатика;

б) теоретическая информатика;

в) средства информатизации;

г) информационные технологии.

 

Ответы: а) а б в г

б) б в г а

в) г в а б

г) б а г в

 

6. Предмет информатики определяется:

А) многообразием ее приложений;

б) набором информационных технологий;

в) ее влиянием на жизнь общества;

г) нет верного ответа.

 

7. Выстройте основные вопросы методики обучения информатике по их иерархии:

а) как надо учить;

б) зачем надо учить;

в) что надо изучать.

Ответы: а) а б в

б) в а б

в) б а в

г) б в а

8. Дисциплина «Методика преподавания информатике» впервые была введена в учебный план вузов в:

а) 1985 г;

б) 1990 г;

в) 1992 г;

г) 1987 г.

 

9. Выстройте информационные курсы в порядке их изучения в школе:

а) факультативный;

б) пропедевтический;

в) профильный;

г) базовый.

 

Ответы: а) а б в г

б) г в а б

в) б г в а

г) б а г в

10. Соотнесите названия курсов и классы, в которых они изучаются:

а) пропедевтический; 1) 1-6 кл.
б) профильный; 2) 7-9 кл.
в) базовый; 3) 10-11 кл.
г) факультативный. 4)1-11 кл.

Ответы: а) 1-а, 2- б, 3- в, 4- г

б) 1-г, 2- в, 3- а, 4- б

в) 1-б, 2- г, 3- в, 4- а

г) 1- а, 2- в, 3-б, 4-г

Раздел 3. Цели и задачи введения в школу предмета информатики

11. Выстройте цели обучения информатике по их иерархии:

а) воспитательные;

б) образовательные;

в) развивающие;

г) практические.

 

Ответы: а) а б в г

б) г в а б

в) б в г а

г) б а г в

 

12. Выстройте понятия по иерархии:

а) умения;

б) знания;

в) навыки.

 

Ответы: а) а б в

б) в а б

в) б а в

г) б в а

 

13. Основной задачей современного курса «Информатика и ИКТ» является развитие у учащихся:

а) алгоритмической культуры;

б) информационной культуры;

в) компьютерной грамотности.

 

Раздел 4. Содержание школьного образования в области информатики

14. «Безмашинный» вариант первой школьной программы курса ОИВТ основной задачей ставил развитие у учащихся:

а) информационной культуры;

б) алгоритмической культуры;

в) компьютерной грамотности.

 

15. Первая учебная программа «машинного» варианта появилась в:

а) 1986 г;

б) 1990 г;

в) 1992 г;

г) 1988 г.

 

Выстройте линии базового курса информатики в порядке их изучения в

а) информация и информационные процессы;
б) моделирование и формализация;
в) компьютер; г) информационные технологии; д) представление информации; е) алгоритмизация и программирование.

 

Ответы: а) а д в б е г

б) г в а б д е

в) б г в д а е

г) б е а д г в

 

17. Основными понятиями пропедевтического и базового курса информатики являются:

а) информация, информатика;

б) информация, информационные технологии;

в) алгоритм, программа;

г) алгоритм, информация.

18. Какое понятие включает в себя три остальные:

а) воспитание;

б) образование;

в) развитие;

г) обучение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.