Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования и науки Пермского края






Министерство образования и науки Пермского края

Октябрьский филиал

государственного автономного профессионального

образовательного учреждения

«КРАЕВОЙ политехнический колледж»

 

ИНФОРМЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

 

 

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Организация-разработчик: Октябрьский филиал ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»

 

Разработчик:

Вылежанина Людмила Евгеньевна преподаватель ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»

 

 

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК от «10» сентября 2015г. Протокол № 1 ___________ Н.Л. Бессонова     УТВЕРЖДАЮ Заведующая учебной частью _____________ Малухина Л.В. «___» ___________ 2015г.

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ, а также в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, устанавливает базовые знания для освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

− использовать сеть интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

− использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

− обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

− получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

− применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

− применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

− методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

− общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

− основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

− основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

− основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

 

Рабочая программа по учебной дисциплине рассчитана на 68 часов, в том числе 30 часов практических занятий.

Изучение материала курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основывается на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплины «Информатика».

Курс изучения данной дисциплины предусматривает пять разделов. В первом разделе предполагается рассмотреть основные понятия и технологию автоматизированной обработки информации, второй раздел включает получение теоретических знаний и практических навыков общего состава и структуры персональных компьютеров и вычислительных систем, их программное обеспечение. Третий раздел представляет рассмотрение защиты информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. Правовые нормы, относящиеся к информации. Безопасность и гигиена. В четвертом разделе в теоретической и практической форме закрепляются прикладные программные средства. Телекоммуникационные технологии изучаются в пятом разделе.

С целью облегчения самостоятельной работы студентов-заочников, к каждой теме программы даются методические указания по изучению учебного материала, рекомендуемая литература. Целью активизации процессов усвоения и закрепления знаний студентов к каждой теме предложены вопросы для самоконтроля.

Обучающийся должен освоить общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно‐ коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования. ПК 1.1. Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показаниям приборов.

ПК 1.2. Рассчитывать режимы работы оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять ремонтно‐ техническое обслуживание оборудования.

ПК 1.4. Выполнять дефектацию и ремонт узлов и деталей технологического оборудования.

5.2.2. Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов.

ПК 2.1. Выполнять строительные работы при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

ПК 2.2. Обеспечивать техническое обслуживание газонефтепроводов и газонефтехранилищ, контролировать их состояние.

ПК 2.3. Обеспечивать проведение технологического процесса транспорта, хранения и распределения газонефтепродуктов.

ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию.

5.2.3. Планирование и организация производственных работ персонала подразделения.

ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль выполнения мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий.

ПК 3.2. Рассчитывать основные технико‐ экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции.

ПК 3.3 Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Для лучшего усвоения материала рекомендуется самостоятельно выполнить несколько практических заданий по темам дисциплины. Выполнение практических заданий способствует лучшему пониманию и закреплению теоретических знаний. Только после их выполнения рекомендуется приступать к выполнению контрольных работ. При этом желательно практические задания выполнять непосредственно после изучения соответствующей темы, такая последовательность будет способствовать лучшему закреплению знаний.

Формой итогового контроля усвоения дисциплины является дифференцированный зачет.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.