Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круг и окружность.






Эта нарядная игрушка не очень сложна в изготовлении, но ее внешний вид во многом зависит от того, насколько точно и аккуратно будут выполнены заготовки - круги. Как вы раньше размечали круги? Для разметки кругов нам раньше был необходим шаблон. Сегодня я вас научу делать разметку кругов с помощью специального инструмента - циркуля. Почему этот инструмент так называется. Найдите все части этого инструмента на своем циркуле. С помощью циркуля мы проводим линию, ограничивающую круг. Эта линия называется окружностью. Круги и окружности различаются между собой размерами: есть большие, есть маленькие. Как же обозначить их размер? Для этого указывают радиус круга.

  • Приемы работы с циркулем.

Вы уже хорошо рассмотрели циркуль. Скажите, этот инструмент опасен в работе? Почему? У циркуля есть острая игла, поэтому инструмент требует аккуратного обращения. Циркулем нельзя размахивать. Его нельзя бросать на столе. По окончании работы надо убирать циркуль в пенал или другой футляр. Использовать циркуль можно только по назначению.

  1. Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Учащиеся под руководством учителя по учебнику или таблице изучают порядок работы по делению окружности на 3 и 6 равных частей и построения геометрических фигур. Учитель демонстрирует приемы работы.

  1. Сборка фонарика из кругов.

Вы уже узнали, как можно разметить круг, как поделить окружность на 3 части. Как же эти круги мы соединим в такой разноцветный шар? Сначала нужно определиться, какого размера будет игрушка. Как вы думаете, от чего зависит ее размер? Для маленького фонарика нужно заготовить 10 кругов, для большого – 20. Поделить каждый на 3 равные части, согнуть по размеченным линиям. Сборку «полушарий» производят по рисункам и схеме.

Учащиеся рассматривают рисунки, учитель показывает этапы работы по предметно-технологической карте.

- Затем «полушария» склеивают между собой, но предварительно в одном из них закрепляют нитку - подвеску. В итоге получается вот такой нарядный шар-фонарик. Чтобы он получился таким ярким, разноцветным, необходимо соблюдать при склеивании определенный порядок чередования цветов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.