Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ транспортных перевозок в Европе






Анализ зарубежного опыта транспортных систем позволил выявить, что к пассажирским перевозкам на некоторых Европейских железных дорогах введено понятие комбинированной мобильности, под которым понимается взаимодействие разных видов транспорта для оптимизации перемещения конкретного пассажира из одного пункта в другой путем создания систем, интегрирующих железные дороги, автомобильный и воздушный транспорт.

Данные системы включают инфраструктуру, обеспечивающую пересадку пассажиров, систему информирования пассажиров по всей транспортной цепочке, интегрированную систему оплаты проезда с централизованным распределением доходов.

В европейских странах для комбинированной мобильности в качестве основного перевозчика выступают железные дороги.

Проблемными, с точки зрения вероятности исполнения расписания прибытия, являются этапы поездки, которые предшествуют железнодорожной или следуют за ней, парковка автомобилей или велосипедов, а так же наличие билета дающего возможность делать пересадки.

Для решения перечисленных проблем создаются системы информирования пассажиров, согласованное с городским пассажирским транспортом расписание движения поездов, а так же единые билеты для оплаты проезда.

В Швейцарии по такой системе, позволяющей пассажирам совершить поездку по единому билету, участвует более 200 транспортных компаний. Почти 250 тыс. пассажиров ежегодно приобретают так называемые сквозные сезонные билеты, позволяющие без дополнительной оплаты пользоваться почти всей сетью линий разных видов общественного транспорта. Наиболее распространенным решением организации единой транспортной системы является максимально возможное сближение остановочных пунктов, улучшение доступа на станции вокзалов и работы вокзальных комплексов. Для включения автомобильного транспорта в единую систему комбинированной мобильности с железной дорогой, владельцам частных легковых автомобилей предлагаются услуги по резервированию места на станционных площадках и предоставление автомобилей на прокат.

В Германии введены билеты федеральных земель (laender-ticket). Одним из самых востребованных туристами таких билетов является «баварский билет» (bayern ticket), который дает право путешествовать по железной дороге и на автобусах группой до 5 человек по всей Баварии целый день с 9 часов утра до 3 ночи, а в выходные — с 12 ночи до 3 ночи следующего дня.

Железные дороги Финляндии совместно с другими видами транспорта реализуют программу по созданию центров комплексного обслуживания пассажиров, объединяющую 22 таких центра. В едином терминале таких пассажирских центров планируется оказывать услуги разными видами транспорта, а так же продажу билетов и информационное обслуживание пассажиров.

Рассмотренный опыт свидетельствует о стремлении стран с развитой экономикой к организации холдинговых структур на транспорте. Данные структуры способны не только выполнять прямые задачи по перевозке туристов, но и обеспечивать достаточный уровень сервиса, оказывать сопутствующие услуги, обеспечивать высокий уровень сервиса для перевозки пассажира «от двери до двери» [5].

Заключение

В контрольной работе были рассмотрены транспортные услуги, их классификация и особенности, проведен анализ развития туристских транспортных систем. Выяснилось, что основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Автомобильный транспорт можно назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Главный конкурент автобусов - железная дорога. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, бронирования, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности.

В ходе написания контрольной работы были установлены проблемы, связанные с транспортным обслуживанием туристов, которые могут и должны решаться турфирмами. Понимание этих проблем должно помочь будущим специалистам в области турбизнеса правильно и грамотно организовать свою работу при создании и продвижении туристского продукта.

Список литературы

1. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ/под ред. М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова. – 3-е изд., дораб. и доп. – СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 528 с.

2. Международный туризм/под ред. В.Ю.Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 255 с.

3. Организация туризма: Учеб. пособие/ под ред. А.П.Дуровича, Н.И.Кабушкина, Т.М. Сергеева – Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.

4. Организация туристских перевозок: учебник для вузов тур. профиля/ под ред. В.Г. Зорина – М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Современное состояние туристской транспортной системы и перспективы ее развития на базе интеграционных транспортных моделей / В.А Федоров. // Современные технологии управления. - 2013. - № 10.

6. Транспортное обслуживание в туризме: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ под ред. О. Я. Осипова. – 6-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

7. Транспортное обеспечение в туризме: учебник для студ. вузов/ под ред. А.С. Кускова – М.: КНОРУС, 2008.

8. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты/ под ред. С.В. Максименко – Одесса: Латстар, 2001. – 168 с.

9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие/ под ред. Л.П. Шматько. – 2-е изд. – М: ИКЦ «МарТ», 2005. – 352 с.

10. Туризм как вид деятельности: Учебник/ под ред. И.В. Зорина, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.