Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции классного руководителя






Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава школы, локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориен-тированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

В целях педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классный руководитель должен знать психологические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя подразделяются на:

1. Организационно-координирующие:

– обеспечение связи школы с семьей;

– установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

– проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями);

– взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом, с педагогическими и иными работниками школы;

– организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащегося в рамках деятельности общешкольного коллектива, прогнозирование результата воспитательной деятельности;

– организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых» педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

– стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся;

– ведение документации;

– защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– организация изучения обучающимися правил охраны труда, дорожного движения, противопожарной безопасности, безопасного поведения в городе, в быту, на воде;

– обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), сотрудничество с социальным педагогом, психологической службой, выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий, с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

– содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии;

– организация дежурства по классу, школе;

– соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;

– забота о внешнем виде учащихся;

– оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.

2. Коммуникативные:

– регулирование межличностных отношений между обучающимися;

– установление взаимодействия педагогических работников и обучающихся;

– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

– оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

– изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

– определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

– контроль успеваемости каждого обучающегося;

– контроль посещаемости учебных занятий обучающимися.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.