Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные основы деятельности






КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИЗ ТЕКСТА ДОКУМЕНТА:

МИНОБРНАУКИ РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ…»

 

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

Группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, является классом.

В соответствии с Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек[78].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ВОРОНОВА Е. А.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: СОВЕТЫ ОПЫТНОГО ПЕДАГОГА

Положение о деятельности классного руководителя

МОУ СОШ №...

Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 854, Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ, утвержденными Приказом от 03.02.2006 г. № 21.

Общие положения

1.1. Положение определяет организационно-методическую основу классного руководства в школе.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы с согласия педагогического работника в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников школы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего (работавшего) в данном классе или хорошо знающего особенности класса, с соответствующей доплатой за дни замены.

1.3. Классный руководитель является центральной фигурой в организации воспитательного процесса образовательного пространства школы.

1.4. Классный руководитель строит в классе воспитывающие отношения, влияя на них через организацию различных видов деятельности, создание условий для индивидуального позитивного проявления учащихся и помощь школьникам в решении их учебных и жизненных проблем.

1.5. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, методическую помощь в осуществлении воспитательного процесса осуществляет методическое объединение (МО) классных руководителей, председатель которого назначается приказом директора.

1.6. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, настоящим Положением, нормативами учета рабочего времени, утвержденными директором школы, трудовым договором, локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.

1.7. Оплата за классное руководство осуществляется в установленном для образовательных учреждений порядке.

2.Ценности, цели и содержание воспитания в школе

Основная образовательная ценность школы – личность ученика, поэтому:

– основной целью школы является развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности;

– основные задачи образовательного процесса направлены на создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.