Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение как взаимодействие






(интерактивная сторона общения)

Существуют два основных вида взаимодействия:

Кооперациясотрудничество, способствующее организации и достижению положительных результатов в совместной деятельности.

Кооперация – сотрудничествохарактеризуется:

– принятием субъектами взаимодействия общих целей и программы деятельности;

– рациональным распределением функций и ролей с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей каждого участника совместной деятельности;

– благоприятным нравственно-психологическим климатом в группе, готовностью каждого ее члена оказать помощь другим.

К онкуренция –конфликт, столкновение противоположных целей, интересов.

· Конфликты подразделяют на внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые), кратковременные и затяжные, явные и скрытые и др.

· Конфликт проходит в своем развитии несколько этапов: возникновение, становление, зрелость, преобразование, разрешение.

· Возможны следующие варианты предупреждения и разрешения конфликтов: компромисс, обращение к «третейским судьям», разделение деловой и субъективной эмоциональной сторон конфликта, переключение внимания, «взрыв», отсрочка...

Специалистыутверждают, что традиционное рассмотрение конфликта как однозначно негативного типа человеческого взаимодействия неправомерно: в определенных условиях конфликт может привести к преодолению скрытого противоречия.

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

(перцептивная сторона общения)

· Вступая в общение, человек несет в себе:

– сложившиеся убеждения, отношения, ценностные ориентации, определяющие социально-нравственную позицию;

– стиль поведения в общении;

– стремление реализовать свои ролевые притязания, самоутвердиться;

– намерение понять другого, опыт восприятия, изучения, понимания, объективного оценивания;

– сложившийся способ воздействия на партнера по общению: заражение, внушение, подражание.

· В общении происходят процессы: идентификация, эмпатия, рефлексия, установка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.