Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ. В современной педагогической практике существует несколько понятий: «форма воспитательной работы», «воспитательное мероприятие»




 

В современной педагогической практике существует несколько понятий: «форма воспитательной работы», «воспитательное мероприятие», «дело» и др. Видимо, имеет право на существование каждое из этих понятий, ибо носит определенный оттенок отображаемого педагогического явления.

В «Энциклопедическом словаре» понятие «форма» имеет несколько значений:

«1) внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета;

2) внешнее выражение какого-либо содержания;

3) установленный образец чего-либо;

4) приспособление для придания чему-либо определенных очертаний;

5) одинаковая по цвету и крою одежда;

6) совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения».

Очевидно, что каждое значение отражает и смысл понятий «форма воспитательной работы» и «форма организации воспитательного процесса».

С точки зрения педагогической формы воспитания (воспитательной работы) – это способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых определяются варианты организации воспитывающей деятельности детей, их взаимодействия со взрослыми, композиционное построение конкретного дела, его содержание, методика и техника подготовки, проведения и педагогического анализа.

«Воспитательное мероприятие» рассматривается как отдельный акт воспитательной работы, организованный как групповая деятельность, вовлекающая воспитанников в запланированные педагогом отношения.

Понятие «дело» в методике коллективной творческой деятельности (И. П. Иванов) трактуется с позиций субъекта творческой деятельности – воспитателя и воспитанника. Этим и объясняется исключение «формальных» слов – «форма» и «мероприятие».

В условиях гуманизации воспитания меняется и его методика, что напрямую имеет отношение к выбору организационных форм воспитания, т.е. влечет за собой потребность пересмотра и перестройки традиционных форм, творческого подхода к поиску новых, нетрадиционных форм, обогащения палитры используемых в практике форм внеурочной деятельности учащихся.

Любая форма внеурочной деятельности имеет целью развитие определенного отношения к чему-либо: музыке, живописи, природе, книге, другому человеку, учебе и т. д. Причем это отношение выражено в предметном (для воспитанника) и воспитательном (для педагога) результате. В зависимости от этого выбирается форма: классный час, лекторий, экскурсия, разговор при свечах, диспут, «девичник», школьный бал. Потом уже определяется конкретное название (с учетом возраста, специфики класса, особенностей предмета, отношение к которому формируется). Чем многообразнее и ярче палитра организационных форм воспитательной работы, тем легче достигается цель и решаются задачи воспитания[18].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал