Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец анализа рекламного имени

Схема анализа рекламного имени (РИ)

1. Исходные данные:

а) Тип называемого объекта (ОР): магазин, фирма, торговая марка (ТМ) и др.;

б) Товарная категория (ТК): вид товара и ценовой сегмент;

в) Характеристики целевой аудитории (ЦА): производственной, дилерской, потребительской.

2. Соответствие основным требованиям эффективности РИ:

а) Идентичность объекту рекламы: семантическая, ассоциативная, стилистическая:

• Тип коммерческого послания (отобъектный, отсубъектный, отадресатный) и его содержание;

• Ассоциативная ёмкость, соответствующая ОР; отсутствие нежелательных ассоциаций;

• Экспрессивность, стилистическая окраска;

• Соответствие способа образования РИ характеристикам ОР.

б) Соответствие характеристикам ЦА.

в) Способность выделить ОР на фоне ТК: индивидуальность, новизна, оригинальность формы и содержания, способность к регистрации в качестве товарного знака.

г) Удобство функционирования:

• Краткость;

• Благозвучие;

• Склоняемость;

• Графическая и акцентуальная определённость.

Общая оценка эффективности РИ.

Образец анализа рекламного имени

1. Название магазина одежды «100 одёжек» предназначено для потребительской целевой аудитории с низким уровнем дохода.

2. РИ идентично объекту номинации, содержит КП, точно характеризующее особенности предлагаемого ассортимента, «широкий выбор недорогой одежды». Это объектно-адресатное КП, поскольку отражает не только характер предлагаемого товара, но и его ценовую категорию, косвенно характеризующую ЦА.

3. Ассоциативный ряд соответствует называемому объекту, так как РИ вызывает в памяти адресата широко известную русскую народную загадку «Сто одёжек и все без застёжек».

4. РИ характеризуется разговорно-сниженной стилистической окраской, и таким образом способно вступать в диалог с соответствующим адресатом.

5. Способ образования РИ соответствует типу созданного наименования. Внутренняя форма прецедентной фразы подвергается усечению и переосмыслению в плане отражения товарной категории. Использование цифры 100 позволяет сделать акцент на символическом значении этой формы, обозначающей в данном случае неограниченное множество товара.

6. РИ полностью соответствует характеристикам демократичной ЦА. Можно предположить, что РИ «100 одёжек» будет благоприятно воспринято адресатом, поскольку семантико-стилистические характеристики имени демонстрируют широкий выбор товара и доступность предлагаемого ассортимента. Выразительная внутренняя форма, восходящая к прецедентной фразе, обеспечивает имени легкость восприятия и запоминания в связи с называемым объектом.

7. РИ достаточно оригинально, выделяется на фоне ТК своей необычной лексико-графической формой и соответствует требованиям юридической защиты..

8. В функциональном аспекте РИ удобно: довольно компактное, благозвучное, способно к склонению в разговорной речи, его простая графическая форма не будет вызывать затруднений в употреблении.

9. В целом название магазина одежды «100 одёжек» эффективно, соответствует параметрам РИ потребительской сферы. Оно информативно, содержит ярко выраженное эмоциональное КП, точно проецируемое на демократичную ЦА, вызывает положительные ассоциации. РИ оригинально и функционально.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Продукты для замен




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.