Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы риска в практике перевозок грузов и методы минимизации этих рисков






Бурное развитие международной торговли определило развитие не только сектора розничной и оптовой торговли, а также интернет торговли, но и отрасли грузоперевозок, которая является наиболее динамично развивающейся отраслью в последнее время. Для стабильного функционирования в любом секторе экономике необходимо уменьшить риски и создать благоприятные условия для развития. Это утверждение актуально особенно для отрасли грузоперевозок, так как отрасль подвержена многим рискам.

Риск 1. Коммерческие риски.

Коммерческие риски предприятий, занимающихся грузоперевозками, связаны с потерей прибыли при недостаточной загруженности транспорта. Транспортные простои могут возникнуть по причине многих факторов, рассматриваемых в других видах риска.

Риск 2. Финансовые риски – связаны с соотношением собственных и заемных средств, а именно с превышением заемных средств над собственным капиталом, зависимостью от заемных источников финансирования, увеличением расходов над доходами компании. При этом некоторые риски могут иметь систематический характер. Это такие риски, как снижение деловой активности в периоды спада национальной и мировой экономики, рост цен на топливо, снижение валютного курса национальной валюты, увеличение процентных ставок по банковским продуктам, введение государственного регулирования в области грузоперевозок, введение квот и пошлин. Так, недавнее введение системы «Платон» обусловило увеличение издержек грузоперевозчиков за счет взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Внедрение системы вызвало волну возмущения в среде грузоперевозчиков, так как стоимость платы существенно снижает рентабельность перевозок.

Кроме систематических рисков на деятельность транспортных компаний и компаний, занимающихся грузоперевозками, могут влиять несистематические риски, обусловленные деятельностью самой компании. Это может быть конкуренция среди компаний, неэффективная маркетинговая стратегия, негибкая ценовая политика, рост дебиторской задолженности и т.д.

Риск 3. Невыполнение обязательств по перевозке грузов вследствие обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных обстоятельств и риск невыполнения обязательств по доставке груза.

Грузоперевозчик несет полную ответственность за сохранность груза, а также за своевременную доставку груза. Несвоевременная доставка груза может возникнуть вследствие рисков не только природного или техногенного характера, но и в результате технических рисков, а именно поломок и износа оборудования, состояния транспортной инфраструктуры, а также в результате действия так называемых социальных рисков, таких как увеличение количества краж, грабежей, поджогов, возникновения забастовок.

Основными методами минимизации транспортных рисков являются следующие меры:

1. С целью минимизации коммерческих рисков предприятия-грузоперевозчики должны иметь гибкую ценовую политику, маркетинговую стратегию, взаимоотношения с контрагентами должны основываться на основании договоров.

2. Минимизация финансовых рисков связана с наличием обшей финансовой стратегии, оперативного анализа финансовой и бухгалтерской отчетности, правильной маркетинговой стратегией.

3. Основными приемами минимизации рисков невыполнения обязательств по доставке грузов является страхование сохранности грузов и страхование ответственности грузоперевозчиков по доставке грузов

Грузоперевозки – предпринимательская деятельность, которая подвержена влиянию многих факторов. К сожалению, на законодательном уровне эта отрасль защищена очень слабо и грузоперевозчики в России несут много рисков, которые в других странах минимизированы при помощи лояльного законодательства, поэтому основным способом минимизировать риски в практике российских грузоперевозчиков является – страхование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.