Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие задачи групповой социальной работы в 60-х годах ХХ века сформулировал Комитет по вопросам практической работы Национальной ассоциации социальных работников США?




В 60-х годах Комитет по вопросам практической работы Национальной ассоциации социальных работников поставил задачи в области групповой работы, в соответствии с которыми группы могут использоваться:

1. В исправительных целях, когда дело касается поведения одного или нескольких

3. Для обеспечения ее членов.

2. Для предупреждения дисфункций (в случае такой опасности).

нормального развития отдельных членов группы, особенно в критические периоды роста.

4. Для утверждения личности.

5. В целях обучения и воспитания чувства гражданственности.

6. Для осуществления одной или всех этих целей одновременно состав группы может меняться по мере того, как изменяются потребности клиента.

Эта шестикомпонентная типология помогает уточнить различия в групповой работе и предоставляет все возможности добиваться повышения по службе по мере профессионального совершенствования работника. В восстановительной группе руководитель выполняет роль учителя или тренера. В обучающих группах обычно требуются более сложные виды работы, включая групповое обсуждение. В группах по выработке навыков общения успех зависит от того, какую программу действий и посредничества предложит руководитель. В группах, обучающихся умению принимать решения, руководитель группы помогает излагать мысли и принимать решения по вопросам, касающимся деятельности группы, а также может выступать в защиту того или иного средства лечения. В терапевтических группах необходима оценка потребностей каждого члена группы, выбор тех из них, которые будут способствовать достижению целей данной группы.

Открытые вопросы:

Тема 1. 1. Дайте определение понятий: «технология», «социальная работа», «технология социальной работы».

Тема 2. 1.Опишите: а) религию как фактор развития милосердной и благотворительной деятельности в истории зарубежных стран, которая явилась предпосылкой современной системы социальной работы;

б) благотворительность в Древнем мире и в средневековых государствах как предпосылку современной системы социальной работы;

в) роль государства и общественных объединений зарубежных стран в социальной поддержке населения в Новое время, которая явилась предпосылкой формирования современной системы социальной работы.

Тема 3. 1. Охарактеризуйте экономические, политические, социальные и духовные предпосылкивозникновения социальной работы как профессии в зарубежных странах на рубеже ХІХ-ХХ вв.

Открытые вопросы в табличной форме:

Тема 4. 1. Назовите и опишите теоретические модели социальной работы, которые предложили такие мыслители, как:

Имя мыслителя Теоретическая модель социальной работы
А. Бандура  
А. Маслоу  
Х. Перлман  
А. Пинкус, А. Минахан  
О. Ранк  
М. Ричмонд  
К.-Р. Роджерс  
Дж. Тафт  
З. Фрейд  

Тема 5. 1. Опишите основные принципы либеральной, консервативной и социал-демократической модели социальной политики, по Г. Эспинг-Андерсону, назовите страны, где используется эта модель, и охарактеризуйте черты определяемой ею социальной работы (зд. можно также воспользоваться и материалом из второго модуля):



Принципы […] модели социальной политики Страны, где используется эта модель Черты социальной работы, определяемой […] моделью социальной политики
     

Модуль 2.

Закрытые вопросы:

«Сквозные» вопросы. 1. Что означает контрактная система отношений между государством и негосударственными организациями, которые осуществляют социальную работу?

Во многих европейских странах действует так называемая «контрактная» система отношений между государством и негосударственными организациями. Это означает, что из тех организаций, которым выданы лицензии в местном органе управления, могут быть поручены отдельные категории населения на социальное обслуживание. В России расходы на социальные программы за последние годы увеличились, что подтверждает наличие государственного хозяйствования в стране. Если в США государственное хозяйствование – это постоянно модифицируемая функция государства, опирающаяся на федеральный бюджет, федеральная контрактная система (ФКС) и федеральная налоговая система, то в России государственное хозяйствование также должно основываться на подобных механизмах.



2. Какова тенденция изменения пенсионного возраста трудящихся в современном мире?

Если рассмотреть динамику изменения пенсионного возраста с 1950 и до 2050-х гг.,

можно отметить период существенного снижения пенсионного возраста во второй половине ХХ века. В период между 1950 и 2010 гг. 10 стран уменьшили пенсионный возраст для мужчин, а 13 стран – для женщин. В 30 странах ОЭСР средний пенсионный возраст для мужчин сократился с 64,3 года в 1949 г. до 62,4 года в 1993 г. (почти на два года), соответственно для женщин уменьшение пенсионного возраста за тот же период времени составило также около двух лет (с 62,9 до 61,0 года в 1993 г.). Но начиная с 1990-х годов правительства европейских стран начали вносить изменения в пенсионные законодательства с тем, чтобы до 2050 г. провести постепенное увеличение пенсионного возраста как для мужчин, так и женщин. В 1993 г. 14 стран увеличили (или планировали увеличить) пенсионный возраст для мужчин, 18 стран – для женщин, а к 2010 г. средний пенсионный возраст увеличился на 0,5 года для мужчин и 0,8 года для женщин. До 2030г. пенсионный возраст - 67 лет.

3. Что характерно для развития системы социальной работы в западных странах – централизация или децентрализация?

Модель социальной работы, функционирующая современных Соединенных Штатах Америки, вместе с европейской относится к одному, западно-атлантическому, виду социальной защиты. Их характеризует преобладание либеральной направленности в социальной политике. Однако, в отличие от европейской , американская модель не предполагает столь активного влияния государства на социальную сферу и соответствующего участия в социальной защите. Кроме того, приоритетное место в организации социальной работы здесь отводится не муниципалитетам, а благотворительным и некоммерческим (ассоциативным) организациям. Все это позволяет определять американскую систему социальной защиты как либерально-ассоциативную. Американской модели социальной работы свойственна система признаков. К числу важнейших из них следует отнести: - наличие сильного либерального компонента в социальной политике; - преобладающее значение ассоциативных организаций в сфере социальной помощи и поддержки при финансовой поддержке со стороны государственных структур; - важная роль страховых механизмов социальной защиты; - децентрализация системы социальной работы.

Корпоративная модель социальной работы, функционирующая в большинстве стран континентальной Западной Европы (в Германии, Австрии, Франции, Италии и других государствах), по целому ряду позиций близка к скандинавской универсальной модели. Это, прежде всего, проявляется в такой общей особенности, как важная роль государства, его структур в организации и осуществлении социальной помощи. Характерные признаки западноевропейской государственно-корпоративной модели социальной работы имеют системный характер. К их числу можно отнести: - определяющее значение корпоративно-страхового механизма в сфере социальной защиты; - наличие действенной системы государственной помощи и социальных гарантий; - сочетаниепринципов централизации и децентрализации в оказании социальной поддержки; - вспомогательную роль общественных и благотворительных (ассоциативных) организаций, частных агентств в оказании социальной помощи.

Тема 11. 2. Осуществляют ли социальные работники в Германии «контрольные обходы квартир»? Ні, лиш відвідують клієнтів на дому по заявці ( як форма сервісу).

3. На какие проблемы ориентирована новая форма социальной работы, используемая в Германии, которая называется «открытой» социальной работой?- на проблемы улицы. ( Мета соціально-педагогічної роботи- попередження негативних процесів серед вуличної молоді, сприяння розвитку особистої відповідальності дітей та підлітків та їх самовизначення через організацію клубної роботи).

Закрытые вопросы на установление соответствия (для подготовки к экзамену предлагается только одна сторона, другая сторона будет дана в экзаменационном тесте):

Темы 9-18. 2. В каком государстве проводится социальная работа, отличительной которой является (устанавливается соответствие между чертой и государством):

а) исполнение социальными работниками ролей детей и внуков престарелых клиентов Зазвичай в Японії за людьми похилого віку доглядають доньки чи невістки, не потрібно було створювати спеціальні установи. Однак в умовах сучасного життя не завжди близькі люди бувають поряд, і тоді виникає потреба у послугах спеціальних соціальних служб. За урядовою стратегію покращення медичного обслуговування і добробуту людей літнього віку, так званим “золотим планом”, прийнятим у 90-ті роки ХХ ст., було створено систему обслуговування громадян цього віку вдома і у пансіонатах з повним комплексом соціальних послуг. При наростанні динамізму життя, надмірної зайнятості і роз’єднаності у суспільстві стали з’являтися соціальні агентства, які надають японцям різні послуги у сфері сімейного спілкування. Однією з таких служб є токійська компанія «Ніхон Кокасей Хомбу»: соціальні працівники грають ролі дітей-онуків. г) подача социальным работником письменного отчёта прокурору или судье об условиях жизни подростка и наличие у него права предложить меру наказания для него - Германия;

е) проведение работы с пожилыми людьми и инвалидами в дневных учреждениях, которые носят название культурных центров – Чілі;

Тема 9. 1. Какие виды помощи предусматриваются такими социальными программами, реализуемыми в США, как «Медикейт» - створена у 1965 році медична допомога сімї та особам, які живуть за межею бідності, оплачуеться повністю з бюджету федеральним урядом сумісно з владою штатів; «Медикер» - у 1965 році було дозволено медичне страхування особам 65 років і понад; «Хедстарт» - спрямована на допомогу дітям з бідних сімей які відстають у своему розвиткові, на стаціонарній основі функціонують притулки для дітей і підлітків, у яких був емоційний взрив; «Хелп» - розрахована на матерів до 20 років, які не мають можливості проживати з батьками ( створюються спеціальні притулки де дітям забезпечується догляд як у дитячому садку, а матері можуть вдень поповнювати освіту або отримувати спеціальність) ?

Полузакрытые вопросы:

Тема 17. 1. Что характерно для системы социальной защиты населения и социальной работы в Австралии? Досвід соціального захисту вона запозичила більшою мірою у США, а досвід соціальної роботи – у європейських держав. Соціальне забезпечення базується на поєднанні систем соціального страхування і соціальної допомоги, пенсійне забезпечення - на системі загальнообов’язкового страхування (7% від заробітку). Пенсію отримують після 65 років (з подальшим підвищенням до 67 років), її розмір залежить не лише від попередньої заробітної платні, але і від вартості наявної власності у пенсіонера ( якщо є власність, що приносить дохід, розмір пенсії може бути зменшений). Існують і приватні фонди пенсійного страхування.

Є державне медичне страхування за програмою “Медикер”, державна система соціальної допомоги “Центрлінк” для тих, хто не може самостійно утримувати себе або сім’ю (особлива увага приділяється мігрантам). Виплачують певні кошти з безробіття (+пільги з оплати комунальних платежів, на транспорт тощо), соціальну допомогу на дітей до 16 років, допомогу на оренду житла.

За соціальну роботу відповідає державний сектор. Виділяють профілактичну роботу з неблагополучними сім’ями ( у випадку виявлення неблагополучної сім’ї, в якій не створено належних умов для нормального розвитку дитини, її тимчасово вилучають з правом повернення за умов зміни сімейних обставин і передають у дитячі будинки, інтернати або у чужі сім’ї, де дорослі опікуються такими дітьми за певну платню).

Проводиться індивідуальна психотерапевтична консультативна робота залежно від тих труднощів, які відчуває сім’я під постійним контролем соціального працівника в спеціальних консультативних центрах з питань сім’ї, які є у кожному місті.

Открытые вопросы:

Тема 17. 1. Опишите особенности социальной защиты населения и социальной работы в странах Латинской Америки.

Латиноамериканська модель соціального захисту і соціальної роботи як неоліберальна модель. Відмінні якості:

-посилення ліберальної спрямованості соціальної політики при послабленні ролі держави у соціальній сфері;

-збереження важливого значення традиційно-сімейного фактору у наданні соціальної допомоги;

-додаткова роль благодійних і громадських некомерційних (асоціативних) структур в соціальній підтримці нужденних;

-децентралізація системи соціального захисту.

Приватний ринок пенсійного страхування, втілення накопичувальних пенсійних схем; асоціативні організації, які займаються соціальною підтримкою нужденного населення - фонди соціальної підтримки і соціальних інновацій, фінансові ресурси яких формувалася із зовнішніх джерел - кредитів Міжамериканського банку розвитку та коштів держбюджету, фінансів місцевих муніципалітетів, приватних пожертвувань, спонсорських внесків, які витрачаються на пряму (безпосередню) матеріальну допомогу соціально вразливим верствам населення (організацію безоплатного шкільного харчування для дітей з бідних сімей, розподіл продуктів харчування і ліків) та спрямовуються на будівництво об’єктів соціальної інфраструктури (шкіл, лікарень, доріг ).

Тенденція до децентралізації системи соціальної допомоги і підтримки, муніципалітети відповідають за соціальне обслуговування громадян похилого віку та інвалідів, створені спеціалізовані соціальні служби, центри ( в Чилі - культурні центри) на кошти муніципалітетів, громадських організацій, приватних пожертвувань.

Тема 18. 1. Опишите особенности социальной защиты населения и социальной работы в странах а) Азии; В азіатських країнах система соціальної роботи запозичує західний досвід, але значною мірою базується на національних соціокультурних традиціях. Соціальна робота в окресленому соціокультурному контексті передбачає особливу роль традиційно-сімейного чинника у сфері соціальної допомоги і підтримки. Тому робота ведеться не лише з клієнтом, а і з найближчим соціальним оточенням. Акцентуація на благополуччі сім’ї, фірми, країни робиться у роботі з профілактики девіантних форм поведінки.

ОБЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ ВОПРОС. Обоснуйте своё мнение, что из опыта зарубежных стран в области технологий социальной работы целесообразно и возможно использовать в современной Украине.

 

Модуль 2.

Закрытые вопросы:

«Сквозные» вопросы.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал