Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На чём основана специальная методология оценки социальной защиты и социальной инклюзии, разработанная в Европейском Союзе?






В Европейском Союзе разработана специальная методология оценки социальной защиты и социальной инклюзии, которая основана на взаимном обследовании (peer review), которое осуществляется между странами Европейского Союза. Взаимное обследование - это ключевой инструмент так называемого социального " открытого метода координации" ('Open Method of Coordination'). Они позволяют организовать открытую дискуссию по политике и практике социальной защиты и социальной инклюзии в различных странах Европейского Союза и способствуют процессу обмена информацией и взаимообучению.

Под понятием " инклюзия" понимаются демократические в своей основе принципы и действия по включению индивида или группы, в том числе лиц с ограниченными возможностями, в более широкое сообщество, в первую очередь, в общий поток образовательного процесса, помощь в преодолении географических неудобств и экономических различий. Сюда можно отнести и преодоление дискриминации по полу, возрасту, здоровью и каким-либо другим признакам. В контур инклюзии в качестве объектов социальной инклюзии включаются люди, нуждающиеся в особом подходе и имеющие особые потребности. Это потребности, которые связаны как с постоянными, так и с временными причинами и обусловлены особенностями физического и (или) психического состояния человека, социально-экономическими, культурными, религиозными, национальными, языковыми и другими факторами. Другими словами, инклюзия означает стремление к преодолению неравенства, обретению свободы и нового качества жизни.

Каждое государство, участвующее в взаимной оценке, представляет на выбор какую-либо программу мер, реформу социальной политики или проект учреждения, упомянутого в его Национальном стратегическом отчете по социальной защите и социальной инклюзии, на рассмотрение экспертов из Европейской Комиссии, других стран, выбранных для участия в оценке, и релевантных заинтересованных организаций – стейкхолдеров. Цель – оценить стратегический курс и практические меры в аспекте их эффективности в национальном контексте, установить, какой вклад эти меры вносят в общую стратегию достижения целей Евросоюза, обнаружить любые новые тенденции и возможности (исходя из «хороших практик») и определить, насколько их можно эффективно перенести в другие государства – члены ЕС. Главная заинтересованность той страны, программы и меры которой попадают в ракурс внимания участников взаимной оценки, при этом состоит в том, чтобы получить критические комментарии, полезные для повышения результативности социальных реформ. Стоит ли говорить, что для стран, принимающих участие в оценивании, появляется уникальная возможность ознакомиться с опытом инновационных программ инклюзии, отрефлексировать перспективы адаптации подобных программ в иных национальных контекстах.

Как видим, программы социальной инклюзии внедряются как в старых, так и в новых странах – членах Евросоюза, и они подвергаются взаимной оценке экспертами не менее, чем из шести стран. Среди программ, подвергаемых оценкам, есть те, что направлены на инвалидов, мигрантов, меньшинства, социально уязвимые группы женщин и детей, а сфокусированы они на проблемах занятости, социального обслуживания, здравоохранения, образования. При этом главным акцентом является активная социальная инклюзия, предполагающая участие разных акторов и субъектов социального действия, направленная на достижение ощутимых эффектов. Представляется, что такой инструмент является весьма актуальным и результативным, его можно было бы адаптировать для применения субъектами страны при условии создания рабочих групп из независимых экспертов, обладающих соответствующей квалификацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.