Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы клиентоориентированности

 

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд, основатель Ford Motor Company

Сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции, решающим фактором для долгосрочного процветания компании становятся прочные доверительные отношения с клиентами. Качественное обслуживание клиентов во многих сферах деятельности стало ключевым конкурентным преимуществом. Это новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта, услуг.

Обслуживание клиентов — это, по сути, продажи, поскольку хорошее обслуживание заставит клиента приходить чаще и покупать больше. Согласно многочисленным исследованиям, постоянные клиенты обеспечивают в среднем 65% оборота компании. Исследования также показывают, что для многих компаний повышение качества сервиса становится более эффективным инструментом увеличения объема услуг и прибыли, чем маркетинг, продвижение или реклама. В компаниях, где разработаны продуманные стратегии работы с клиентами, это направление приносит больше прибыли, чем научные разработки, внедрение новых продуктов и оборудования, широкий ассортимент услуг, продажа в кредит и любые другие стратегии.

Компании, которые идут по пути совершенствования своего сервиса, получают несомненное конкурентное преимущество над теми, кто в этом отстает. Чтобы добиться этого преимущества, необходимо:

· Участие руководства.

· Заметное улучшение качества обслуживания.

· Обучение.

· Отношения внутри компании.

· Участие всех сотрудников.

Качественный сервис — это концентрация всех ресурсов и всех сотрудников компании на удовлетворении клиентов. Именно всех сотрудников, а не только тех, которые непосредственно общаются с клиентом — лично, по телефону или через Интернет.

Сервис — это все: заключение договоров, продажа билетов, складское хозяйство, доставка, товарно-материальные запасы, обработка заказов, кадры, отношения с сотрудниками, технология производственного процесса, все работы, обеспечивающие бесперебойное движение железнодорожного транспорта, выставление счетов, бухучет, реклама и связи с общественностью, обработка данных и т.д. Элемент обслуживания есть в каждом звене производственного процесса, в том, что делает каждый сотрудник в компании, от путейца до проводника, потому что в итоге любая деятельность влияет на качество услуги, приобретаемой клиентом. Только благодаря внутренней клиентоориентированности можно объединить усилия всех сотрудников и обеспечить высокий уровень предоставления услуг: скорость, надежность и повышение провозных способностей.

Для организации высококачественного обслуживания в компании необходимо одновременно осуществить продвижение ценностей клиентоориентированности как на уровне стратегии и изменений в бизнес-процессах организации, так и на уровне технологий сервиса, мотивации и обучения сотрудников «передней линии», организации командного взаимодействия и изменений в корпоративной культуре.

 

 

«Клиент – это самый важный посетитель. Не он зависит от нас. Мы зависим от него. Он не прерывает нашу работу. Он – цель нашей работы. Он не по ту сторону нашего бизнеса. Он – его часть. Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его. Он делает нам одолжение, давая возможность это сделать».

Махатма Ганди, идеолог национально-

освободительного движения Индии


 

Программа тренинга

«Внутренняя и внешняя клиентоориентированность»

Тренер: Виталий Викторович Матросов

Ожидаемые результаты:

· умение увидеть конкурентные преимущества, достигаемые за счет эффективного клиентоориентированного поведения;

· понимание основ построения клиентоориентированного поведения;

· понимание универсальных составляющих поведения, ориентированного на клиента;

· умение увидеть симптомы неэффективного взаимодействия с клиентом и сформулировать задачи по его улучшению;

· определение составляющей взаимодействия с клиентами в деятельности компании;

· освоение принципов клиентоориентированного поведения;

· понимание составляющих продвижения клиентоориентированного поведения;

· умение спланировать комплекс изменений в организации, направленный на совершенствование клиентоориентированного поведения.

Время Тематические блоки тренинга Формат работы
1-й день
15: 00 – 16: 30 Основы клиентоориентированной деятельности: · Что такое ориентация на клиента? · Сущность эффективного взаимодействия с клиентом. · Роли взаимодействия с клиентом в деятельности компании, что дает компании эффективное взаимодействие с клиентом? · Программы совершенного клиентоориентированного поведения, сервиса в крупнейших компаниях. · Формулирование клиентоориентированной миссии компании. Презентация. Работа в тренинг-группах – работа в мини-группах по формулированию миссии, внутригрупповая дискуссия.
16: 30 – 17: 00 Перерыв, кофе-брейк
17: 00 – 19: 00 Универсальные составляющие поведения, ориентированного на клиента: · 11 составляющих эффективного клиентоориентированного поведения. · Дополнительные психологические составляющие хорошего клиентоориентированного поведения. · Возможности использования CRM-систем в организации работы с клиентами. · Применимость составляющих клиентоориентированного поведения в деятельности РЖД. Презентация. Работа в тренинг-группах – работа в мини-группах, общая дискуссия.
2-й день
9: 00 – 11: 00 Определение составляющей взаимодействия с клиентами в деятельности компании: · Принцип «превосходства сервиса над ожиданиями». · Методы оценки потребностей клиентов во взаимодействии. · Кто наши внешние клиенты? Каковы их потребности во взаимодействии? Какую систему взаимодействия мы им уже предоставляем? · Кто наши внутренние клиенты? Каковы их потребности во взаимодействии? Какую систему взаимодействия мы им уже предоставляем? · Кто наши конкуренты? Какой сервис они предлагают? · Как можно организовать взаимодействие с клиентами, исходя из принципа «сервис, превосходящий ожидания»? Презентация. Работа в тренинг-группах – работа в мини-группах, общая дискуссия.
11: 00 – 11: 30 Перерыв, кофе-брейк
11: 30 – 13: 00 Клиентоориентированное поведение: · Язык «выгоды взаимодействия». · Принцип «уважение к клиенту во всем». · Система знаков внимания к клиентам. · Организация «обратной связи с клиентами». · Работа с претензиями. · Организация и мотивация персонала на клиентоориентированного поведения. · «Цепочки обслуживания» и корпоративные стандарты взаимодействия с клиентом. Презентация. Работа в тренинг-группах – работа в мини-группах, общая дискуссия.
13: 00 – 14: 00 Обед
14: 00 – 15: 30 Продвижение клиентоориентированного поведения: · Сочетание услуги, товара и обслуживания клиента. · Информирование клиентов о системе взаимодействия. · Реклама преимуществ взаимодействия с нашей компанией. · Материальные атрибуты взаимодействия. · Формирование положительного имиджа компании. · Идеи по продвижению клиентоориентированного поведения и формированию положительного имиджа РЖД. Презентация. Работа в тренинг-группах – работа в мини-группах, общая дискуссия.
15: 30 – 16: 00 Перерыв, кофе-брейк
16: 00 – 18: 30 Предложения по развитию клиентоориентированного поведения на Приволжской ЖД: · Клиентоориентированное поведение в контексте управления изменениями в компании. · Роль руководства и сотрудников в развитии клиентоориентированного поведения. · Обучение клиентоориентированному поведению. · Разработка принципиальных и конкретных предложений по развитию клиентоориентированного поведения на Приволжской ЖД. Постановка задачи. Работа в тренинг-группах – работа в мини-группах, общая дискуссия.
3-й день
9: 30 – 11: 00 Доработка предложений по развитию клиентоориентированного поведения в группах, подготовка презентаций. Работа в тренинг-группах
11: 20 – 12: 50 Презентация предложений по развитию клиентоориентированного поведения в деятельности РЖД. Общее собрание, презентация перед руководством.

 


ПАМЯТКА:


Прибытие в г. Саратов

1. Для представителей Астраханского региона: поездом №147Ж, прибытием в Саратов 01.12.2015 года в 3: 15 часов. Сбор участников у пригородных касс железнодорожного вокзала, отправление в санаторий «Волжские Дали» автобусом в 3: 30 ч.

2. Для представителей Волгоградского региона: поездом №105Ж, прибытием в Саратов 01.12.2015 года в 6: 12 часов. Сбор участников у пригородных касс железнодорожного вокзала, отправление в санаторий «Волжские Дали» автобусом в 6: 30 ч.

3. Для представителей Саратовского региона: сбор участников у пригородных касс железнодорожного вокзала Саратов-1 с 7.15 ч., отправление в санаторий «Волжские Дали» автобусом в 7: 30 ч.

 

Проживание участников Слета

Оплата проживания в санатории осуществляется централизованно. Для оформления проживания каждому участнику обязательно иметь при себе:

1.! Паспорт

2.! Копию паспорта (без копии паспорта проживание за Ваш счет!)

3. Командировочное удостоверение

4. Деловой или при наличии форменный костюм, свободную форму одежды, сменную обувь.

Для участников тренинга

Для эффективной работы в группах и подготовки финальных презентаций рекомендуем взять с собой планшеты либо ноутбуки (наличие программ Word, PowerPoint)

Основные требования организаторов:

1. Посещение всех мероприятий, обозначенных в программе, является обязательным, без опозданий. Будьте внимательны: поставьте дополнительное напоминание в телефон или будильник.

2. Для идентификации Вас как участника на территории санатория необходимо постоянное наличие бейджа участника.

3. Наличие блокнотов и ручек (входят в пакет участника) обязательно на всех образовательных мероприятиях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Участие бесплатное | Р а п о р т




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.