Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №27






Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь 11 стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, головокружения, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Объективно: пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, Ад 180/100 мм рт. ст.

 

Задания

 

1.Определить проблемы пациентки, составить план ухода по приоритетной проблеме.

2.Обучить пациентку правилам измерения артериального давления.

3.Провести инструктаж пациентки по особенностям сбора мочи на анализ по методу Зимняцкого, оформить направление.

4.Продемонстрировать технику внутривенного струйного введения раствора фуросемида 20 мг.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

существующие:

- сильная слабость;

- головокружение;

- одышка;

- высокое артериальное давление;

- плохой сон;

- общая слабость;

- стресс;

- не умеет измерять себе артериальное давление;

- дефицит самоухода, связанный с тяжестью общего состояния;

- дефицит знаний о приеме гипотензивных препаратов;

- дефицит знаний об особенностях питания при гипертонической болезни;

 

потенциальные:

- высокая степень риска развития гипертонического криза;

- высокая степень риска возникновения инсульта;

- высокая степень риска развития отеков;

- высокая степень риска падений и травм из-за слабости и головокружения.

 

приоритетная: высокое артериальное давление.

 

План сестринского вмешательства

1. сестра обеспечит выполнение врачебных назначений;

2. сестра обеспечит комфортную для пациента среду, включая комнатную температуру, влажность воздуха, частые проветривания палаты и уборку;

3. сестра будет измерять артериальное давление у пациентки не реже двух раэ в сутки;

4. сестра проведёт беседу с пациенткой о необходимости соблюдения постельного режима;

5. сестра позаботится о способах экстренной связи;

6. сестра обеспечит возвышенное положение в постели;

7. сестра объяснит необходимость соблюдения диетического питания;

8. сестра проведет беседу с пациенткой о здоровом образе жизни;

9. сестра рекомендует выполнять упражнения лечебной физкультуры, после стабилизации давления;

10. сестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки, соблюдением предписанного врачом режима;

11. сестра проведет беседу с пациенткой и родственниками о необходимости постоянного приема гипотензивных лекарственных препаратов;

12. сестра обучит пациентку измерять артериальное давление;

13. сестра обеспечит взвешивание пациентки;

14. сестра будет проводить контроль суточного диуреза и обучит этому пациентку.

 

Студент демонстрирует обучение пациентки самостоятельному измерению АД.

Студент демонстрирует инструктаж пациентки по особенностям сбора мочи на анализ по методу Зимницкого, оформляет направление.

Студент демонстрирует технику внутривенного струйного введения лекарственного средства на фантоме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.