Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидер в семье.






Жена мужа не бьет, а под свой нрав ведет.

(Русская пословица)

Вопрос о лидере – не праздный вопрос. Казалось бы, коль скоро речь идет о супругах, вопрос о лидерстве не имеет права на существование. «Когда любовь настоящая, — говорит один из героев пьесы А. Касона «Деревья умирают стоя», — никто не хозяин, оба подчиняются».

На самом деле все обстоит не так просто. Полного понимания мужу и жене достичь трудно. Во-первых, мужчина и женщина — это раз­ные психологические «системы». У них, как у представителей разного пола, разное восприятие, разное видение мира. Во-вторых, каждый из супругов вступает в брак, имея собственный «багаж» привычек, взглядов, убеждений.

В пору влюбленности эти различия не дают о себе знать. Психологии человека, охваченного страстным чувством, органически присущи «сверхинтуиция» и «сверхпластичность».

Влюбленный, с одной стороны, проникает в самые глубины психической жизни того, к кому он питает чувство; с другой стороны, он с легкостью принимает взгляды, убеждения, привычки любимого человека. Влюбленный и возлюбленная как бы становятся одним существом.

Когда же влюбленность проходит, супругов покидает дар сверхвнушаемости и они перестают понимать друг друга в той мере, в какой понимали в пору взлета связавшего их чувства. Между тем жизнь семьи включает много аспектов, по которым у мужа и жены может быть разное мнение: здесь и хозяйственно-бытовая сфера, и досуг, и воспитание детей... По каким-то вопросам точки зрения супругов совпадают, по другим — нет.

В случае непонимания супруги могут не прийти к согласию. Это обычная вещь. Ведь каждый считает, что прав именно он. И если речь идет о существенном, о том, что муж и жена принимают близко к сердцу, создаются условия для возникновения конфликтной ситуации.

Ссора не вспыхнет, если один из супругов уступит. Это не всегда легко сделать: ведь каждый, повторяем, уверен (так и бывает в типичной ситуации конфликта), что прав он, а другой ошибается. Уступка с той или другой стороны неизбежна. Но если уступать будет постоянно только одна сторона, то, в конце концов, несправедливость такого положения заставит этого супруга возмутиться, в отношениях мужа и жены возникнет дополнительный фактор напряженности. Лучший вариант — когда супруги уступают взаимно, то есть частота уступок с той или другой стороны примерно одинакова, или, другими словами, соотношение частоты уступок близко к единице.

Разумеется, нередки случаи, когда один из супругов уступает всегда, уступает добровольно, признавая за другим право последнего слова. Но такая ситуация означает, что семья благополучная, а мы говорим о проблемах брака. Соотношение уступчивости супругов зависит от двух основных факторов: от их этической культуры и психологической позиции каждого (у супругов одинаковый «вес» или один из них лидер). Чем выше уровень этической подготовленности супругов и меньше разница в их статусе, тем ближе будет соотношение уступчивости к единице; наоборот, в случае, если муж и жена не владеют культурой общения и позиция одного из них слабее, последнему придется уступать немного чаще, чем первому.

Комбинация этих двух факторов — этики общения и психологической позиции супругов — дает несколько теоретически возможных моделей семьи. Назовем их этико-психологическими моделями.

Первая. Супруги хорошо подготовлены в этическом плане, и у них равный семейный статус. Это самая надежная в смысле бескон­фликтности модель.

Вторая. Супругов отличает высокая культура общения, но положение их не равное: один является лидером.

Третья. Супруги не подготовлены в плане этики общения, но у них равный статус в семье.

Четвертая. Муж и жена не владеют этичес­кой культурой. Психологическая позиция одного из супругов сильнее. Со стороны лидера на другого супруга оказывается психологическое давление. Неприятие последним роли ведомого и низкая культура общения обусловливают высокий уровень конфликтности в семье.

Итак, идеальная модель брака характеризуется равенством статуса и высокой культурой общения супругов. Известно, что этика общения зависит от общей воспитанности человека и психологической подготовленности его к семейной жизни. А соотношение статуса? Можно ли подготовить молодых людей таким образом, чтобы в семье, которую они создадут, психологическая позиция супругов была одинакова? Или этот фактор не связан с воспитанием? Чем определяется лидерство в семье?

(Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. - М., 1990. – С. 60 – 63)
Приложение

Text 1

Семейные роли

Роль жены, роль мужа. Опять социальные роли, которые могут мужем и женой трактоваться по-разному. Мало оказаться в определенной роли, надо еще внутренне принять ее, усвоить алгоритм соответствующего отношения и поведения. Жена и подруга... Нередко девушка, выходя замуж, хорошо представляет себе роль подруrи, возлюбленной и гораздо хуже - роль жены к матери. То же самое можно, разумеется, сказать и о юноше. Если добавить к этому, что представления мужа и жены о ролевых функциях друг друга могут не совпадать, становится ясным, что такая неподготовленность довольно часто становится причиной развода.

Несомненно, семья чаще всего ориентирована на равноправное распределение прав и обязанностей, а также на равное участие в решении всех семейных проблем. Но так ли это на самом деле?

Выраженные биологические отличия полов порождают и неравномерное распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между супругами.

Многие супруги придерживаются традиционных взглядов на семью и распределение в ней ролей мужчины и женщины. Они полагают, в частности, что мужчина является полновластным хозяином дома, а в обязанности женщин входит воспитание детей и работа по хозяйству. Соответственно мужчине необязательно считаться с интересами жены и идти при необходимости на компромисс, а это, в свою очередь, делает невозможным равное участие супругов в разрешении общих проблем. Традиционный взгляд на характер и семейные обязанности мужа и жены заключается в том, что мужчина должен оставаться сдержанным в проявлении эмоций и обеспечивать семью материально, женщине надлежит быть мягкой и любящей, поддерживать в доме порядок и уют. Эти традиционные роли не позволяют мужчине, склонному к применению грубой силы, научиться внимательному мягкому отношению к жене, а женщину они ставят в полную финансовую зависимость от мужа, не оставляя ей возможности развивать в себе уверенность и чувство собственного достоинства. Даже если она хочет выразить своему супругу несогласие, отказать ему, заняться своими делами, устроиться на работу, получить образование, мужчина может проконтролировать ее действия, приказать или запретить, удерживая ее тем самым в полном подчинении.

Общение через стереотипные отношения порождает много проблем. Как отмечалось, идеал для многих, едва ли не для большинства женщин - это мужчина, за которым можно укрыться «как за каменной стеной». Возможно, именно в этом кроется причина разновозрастных браков. Поэтому во всем мире мужчины склонны жениться на женщинах моложе себя. Более того, чем старше мужчина, тем к большей разнице в возрасте он стремится, подбирая пару. Двадцатилетние мужчины предпочитают жениться - и женятся - на женщинах лишь немного моложе себя. Шестидесятилетние мужчины предпочитают жениться на женщинах моложе примерно лет на десять. Женщины в любом возрасте предпочитают мужчин лишь не намного старше себя.

Тем не менее, как это ни парадоксально, значительное число мужчин также мечтает о надежной подруге, на плечо которой им хотелось бы «опереться». Причины этого покоятся на стереотипных взглядах мужчин, что защищенность женщины обеспечивается мужчиной, его физической силой, крепчайшим здоровьем, высокой общительностью, ловкостью, умением постоянно и много зарабатывать, гарантируя семье стабильный доход. Однако такие представления, особенно в наше нестабильное время, нередко приводят мужчину к мысли, что он может где-то сорваться, «не выдержать». Защищая свое «врожденное мужское достоинство», свою «самость», он начинает повышать требования к спутнице жизни, становится капризным и нетерпимым. Вследствие этого мужчина может просто отчаяться отыскать свой идеал: ну кому же хочется жить бок о бок с человеком, у которого нет сил «быть лучше», но достаточно претензий к окружающим?!

Может ли женщина помочь своему спутнику жизни стать ее опорой? Здесь следует напомнить, что в каждом мужчине, впрочем, как и женщине, изначально заложены определенные «точки опоры», которые должны окрылять женщину и которыми ей надо мудро манипулировать. Речь идет как о простых вещах - проявляйте, например, некоторую «слабость» перед любимым мужчиной, не стремитесь показать ему свою силу, - так и о более сложных: знайте его реальные сильные стороны, на которые можно опереться прямо сейчас, которые нравится проявлять ему самому, без принуждения. Кто-то любит вывозить семью за город, другой мужчина предпочитает возиться с радиоаппаратурой, готовить и даже убирать. С поддержки этих его сильных проявлений в семейной совместимости и надо начинать. Когда «патриарх» поймет, что женщина не будет смотреть на него как на недотепу, неумеху, - а мужчина этого страшно боится! - в случае, если у него что-то не сразу получается, вероятность того, что он решится на этот героический, с его точки зрения, поступок весьма возрастает. Важно, чтобы женщина не занималась потаканием мужским слабостям, не предпринимала попыток «забавлять» мужчину, а опиралась на него в том, в чем это возможно. Тогда зона опоры постепенно будет увеличиваться в размерах.

Чувство защищенности нужно женщине для того, чтобы знать, что она находится под защитой, а значит, может быть любимой и любящей, посвящать себя детям и дому. У мужчины сознание, что его избранница чувствует себя защищенной, повышает самооценку и дает ему возможность брат на себя ответственность за нее и детей. Кроме того, чувство защищенности и рождает у женщины веру в мужчину. Она хочет доверять, но и мужчина нуждается в том, чтобы ему доверяли. Вот в этом и есть точка опоры. Доверие дает нужную свободу действий как для мужчины, так и для женщины. Но при этом совершенно необходимо, чтобы мужчина сам был ответственен за свои действия. Для этого рано или поздно все супруги делают следующий; вполне логичный и оправданный шаг: они согласовывают свои действия друг с другом, не надеясь на «телепатию». С выстраивания такой системы личной ответственности и взаимной подстраховки и начинается нормальная, бесконфликтная семейная жизнь.

Text 2

Брак

«Любовь сильнее смерти и страха смерти. - Только ею, только любовью держится и движется жизнь». (И.С.Тургенев).

Брак, освященный таинством, законный, постоянный союз между мужем и женою, является одним из важнейших моментов в жизни человека, и от него часто зависит не только счастье и благосостояние обоих супругов, но и дальнейшая судьба целого семейства.

Брак в каждом цивилизованном обществе есгь соединение мужчины с женщиной, основанное на общепринятых законах и имеющее целью сблизить все прекрасное, любящее, дружественное в двух существах, испытывающих нежное влечение друг к другу. Его предмет заключается в счастье и благосостоянии, которые должны родиться из соединенных двух существ, в поддержке и взаимных заботах, которые супруги оказывают друг другу. Естественная и социальная цель брака - погомство, хорошее физическое и нравственное воспитание детей. Брак есть акт, близко касающийся самых высших интересов общественных и семейных. Брак развивает и укрепляет любовь к детям, вместе с чувство справедливосги, долга и естественного права, он приводит в действие силы физические и нравственные; он возбуждает деятельность человека, заставляя его трудиться и удовлетворять потребностям и нуждам своего семейства. Жена любит своего мужа и заботится о нем; признательный муж обожает и защищает свою жену. Наконец, брак, соединяя два пола друг с другом, предупреждает разврат, умеряет чувственные страсти и становится блюстителем доброй нравственности и семейного счастья. Брак есть естественное состояние мужчины и женщины, достигших брачного совершеннолетия.

Брак требует соответствующего возраста, полного развития организма и достаточных сил. Кроме взаимной любви, его опорой должны быть дружба и уважение; только при таких данных брак бывает счастливым и это счастье может быть продолжительным.

Опыт показал, что самый благоприятный для брака возраст - это вообще от двадцати пяти до тридцати пяти лет для мужчины и от 18 до 25 - для женщины. Называют ранними браки, заключенные до этих возрастов, поздними - после них и соответственными такие, в которых в возраст одного из лиц, вступающих в брак, далеко превосходит возраст другого.

Браки, заключаемые между супругами с большой разницей в возрасте, не только возбуждают подозрение в том, что побудительные их причины чужды настоящему браку, но и на самом деле в большинстве случаев оправдывают это подозрение; обыкновенно оказывается, что или старик женился на молодой девушке, побуждаемый чувственностью, или юноша женился на старухе ради ее богатств. Есть ли какая-нибудь возможность, чтобы в подобной связи могла осуществиться взаимная любовь? Очень близка опасность, что подобный союз сделается одной лишь внешней связью, лишенной всякой нравственной опоры, а, следовательно, и заключившие его будут тяготиться им.

Text 3

Жена

…Из всех достоинств, украшающих женщин, из всех преимуществ внешней и внутренней красоты такт – самое неоценимое достоинство, и женщина, не обладающая им, не может составить счастья ни своего собственного, ни счастья своего мужа.

Жена должна любить мужа: соединив свой жребий со жребием супруга, решившись разделить с ним одну судьбу, жена обязана до конца жизни, , любить своего избранника. В тех случаях, когда муж огорчен, жене необходимо любить мужа более, чем когда-либо, так как в минуты раскаяния ему нужен верный советник, преданный друг. И как часто случается, что жены возвращают на путь добра и добродетели мужей, попавших на ложную дорогу. Конечно, в подобных случаях положение жены страшно тяжело, но можно любить порочное, унизившееся, не любя его пороков; и какое блаженство должна испытать жена, если она силою своей любви и самопожертвования сделает мужа полезным членом общества. С другой стороны, разумная женщина никогда не станет обременять мужа своими ласками и изъявлениями нежностей в несоответствующее для этого время. Она никогда не будет навязчивою, зная очень хорошо, что чрезмерная и неуместная нежность притупляет чувство, охлаждает пыл любви. Ласка, внимание жены незаменимы для мужа в минуты уныния, горя, неприятностей, болезни. В этих случаях жена поистине является добрым ангелом, если она умеет найти слова утешения; и становится невыносимою, если начинает увеличивать rope мужа упреками, жалобами и слезами. Нужно сказать правду, женщина превосходит мужчину и подвиrах любви, верности и супружеской преданности.

Во имя любви и счастья семьи, жене нередко приходится мириться с некоторыми испытииями, которые доставляет супружеская жизнь. Едва ли не самое тяжкое испытание, выпадающее на долю жен, состоит в чрезмерном увлечении мужей удовольствиями вне дома, неумеренностью к вину, азартным играм и флирту.

Другое, не менее тяжкое испытание – это охлаждение мужа в любви или увлечение его другими женщинами. В первом елучае, конечно, самое благоразумное стараться пробудить в нем уснувшую страсть, но отнюдь не слезами и жалобами, отнюдь не унижая себя проявлениями нежности, а стараться возбудить в нем ревность своим кажущимся равнодушием. В другом же случае, т.е. в случае увлечения мужа другой женщиной - лучше всего показать мужу полное равнодушие, как в любви, так и в исполнении своих обязанностей матери и хозяйки. И верьте, что ничто так не подействует на увлекшегося мужа, как равнодушие и пренебрежение жены. Интимная сторона супружеской жизни диктует нам снисходить к своим мужьям и помнить, что равнодушие и холодность ведут к нарушению супружеского брака.

Если жена обладает способностями, равными способностям мужа, если они оба стоят на одинаковой степени умственного развития, жена поступит весьма рискованно и испортит все свое благополучие, если будет стараться стать выше своего мужа. Соперничеетво между мужем и женою никогда не приносит пользы, и всегда бывает так, что, если жена, гордясь своим преимуществом, советует что-либо мужу и является как бы его руководителем, муж идет совершенно другой дорогой, чтобы доказать свою независимость и собственную волю. Точно так же жена должна быть очень осторожна, если на ее стороне преимущество богатства; ничего нет легче в подобном положении, как оскорбить гордость мужа.

Главное же условие счастливой супружеской жизни это взаимное доверие. Жена без доверия к ней мужа ˗ жалкая раба; жена, пользующаяся доверием своего мужа, поднимается на ту высоту, на какой она, в сущности, должна стоять. Но как приобрести доверие? Если жена в своем поведении или обращении показывает отсутствие рассудка, едва ли муж будет иметь доверие к ее опытности. Напрасны все ее желания сделаться хорошею супругою, умною матерью разумною хозяйкою дома. Она нравственно чиста, она делает все, как можно лучше, но этого недостаточно. Напрасно она будет жаловагься, что муж не доверяет ей своих дел; он неуверен в том, что она не будет ошибаться в распоряжении вверенными интересами жизни. Если муж видит, что она не может дать своим мыслям серьезного направления, что она не в состоянии вывести правильных суждений из всего того, что видит и слышит, конечно, от него несправедливо требовать, чтобы он считал свою жену способною к разумному ведению домашнего хозяйства и участию в его собственных делах; он не может на нее смотреть иначе, как на дитя …

Text 4

О роли семьи

Не надо много говорить о том, какую роль играет семья в жизни отдельной личности и общества в целом - ее значение велико, и это признается всеми.

Люди, удовлетворенные своей семейной жизнью и любовью к своему супругу, редко говорят, что они несчастны, либо недовольны жизнью, или находятся в депрессии. К счастью, большинство женатых людей действительно заявляют, что чувствуют себя в браке счастливыми. Почти две трети опрошенных супругов считают, что у них очень счастливый» брак. Трое из четверых заявляют, что их супруг(а) – их лучший друг. Какой же вывод? Большинство этих людей чувствуют себя в целом удовлетворенными жизнью.

Но семья создает почву для счастья еще и по другим причинам: во-первых, люди, состоящие в браке, более склонны получать удовольствие от длительных тесных взаимоотношений и менее склонны страдать в одиночку. Хороший брак дает каждому партнеру надежного товарища, любовника, друга.

Как серьезная причина завести семью выступает возможность постоянства интимных отношений. Хотя для некоторых мужчин и женщин периодическая смена партнеров кажется более привлекательной благодаря новизне и неожиданности встречи, все же большинство людей желает иметь надежные и постоянные интимные отношения. Людям постепенно надоедают поиски потенциального сексуального партнера. Более приемлемой жизненной позицией, которая их полностью устраивает, становится уверенность в том, что такой постоянный партнер у них уже есть.

Существует еще одна, более простая причина того, что семья способствует счастью или, по крайней мере, служит буфером в болезненных ситуациях. Предлаrаемая браком роль супруга и родителя обеспечивает нам дополкительный источник самоуважения. Успешность супружества также подразумевает вознаграждение, способствует укреплению личностного статуса, делает нас богаче, помогает избежать стрессов, с которыми мы встречаемся в других сферах нашей жизни.

Таким образом, каким бы ни был семейный союз, но он создавался и создается для решения входящими туда людьми определенных задач, удовлетворения их стремлений и мечтаний. В данном случае мы можем говорить о функциях семьи, о сферах жизнедеятельности семьи, непосредственно связанных с удовлетворением определенных потребностей ее членов. Давайте более четко обозначим эти основные функции семьи в обществе.

Воспитательная функция состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве, материнстве, в воспитании детей и самореализации в детях. У каждого, кто собрался создать семью, уже есть планы, определяющие, сколько будет детей, мальчик это будет или девочка. И молодые родители могут бесконечно спорить на эту тему, если их представления не совпадают. По отношению к обществу эта функция, реализуемая семьей, обеспечивает социализацию подрастающего поколения.

Хозяйственная функция заключается в удовлетворении материальных потребностей семьи. Объеденив свои усилия, супругам легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйствование. В этом смысле семья также обеспечивает восстановление затраченных в труде физических сил.

Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении потребностей членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Партнеры вместе переживают радости и горести, переносяболь, восторгаются успехами детей. Невозможно себе представить семью, где плохое или хорошее настроение одного из супругов не передавалось бы остальным членам семьи. Здесь в полной мере действуют психологические законы заражения. Эта функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья.

Функция духовного общения проявляется в удовлетворении духовных запросов людей, потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль. Как правило, члены семьи имеют одни и те же духовные пристрастия, они читают и обсуждают одни и те же книги и журналы, смотрят одни и те же фильмы и спектакли, в данном случае супруг выступает в качестве собеседника, с которым можно поделиться своими мыслями.

Семья выполняет функцию первичного контроля, требуя от членов семьи выполнения социальных норм. Это в особенности касается подрастающего поколения, которое не всегда ведет себя в соответствии с социальными нормами.

Сексуально– эротическая функция реализуется в удовлетворении интимных потребностей членов семьи. Благодаря этой функции семья обеспечивает биологическое воспроизводство общества. …

Заложенный от природы инстинкт продолжения рода развивается у человека в потребность иметь детей, растить и воспитывать их. Без удовлетворения этой потребности человек не чувствует себя счастливым. И это не случайно. Если супружество пробуждает в людях новые силы и новые чувства, то появление детей преображает супругов. У них пробуждается родительская любовь и богатая гамма связанных с нею чувств, которые могут появиться с рождением детей.

В каждой семье соотношение указанных функций и их значение может быть различным. Кроме того, со временем в содержании и значимости различных функций могут происходить изменения…

(Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины. – М.: Владос, 2002. С. 188 – 190)

Текст 5

Работа или дом – что выбрать?

Лозунг «вернем женщину в семью» - чисто мужской вариант решения женских проблем.

Сегодня в мире обсуждается не столько вопрос, что делать женщине – сидеть дома или работать, сколько вопрос обеспечения свободы выбора жизненного пути. И любой ее выбор общественно значим. Тенденция свободы выбора нашла свое отражение в международных документах. Например, в 1982 году была принята Конвенция Международной организации труда «Права работников с семейными обязанностями», в которой не делается различия между мужчиной и женщиной в выполнении их родительских функций, а говорится о равной ответственности и мужчин и женщин, то есть, ведение дома и воспитание детей не считается чисто женской прерогативой.

К сожалению, наша страна не ратифицировала эту Конвенцию, ведь присоединение к международным документам – это не формальный акт. Это означает, что нужно пересмотреть наше законодательство, в котором вся система льгот по уходу за детьми ориентирована на женщину. Мы до сих пор говорим «Охрана материнства и детства». Может быть, именно эти объясняется огромное количество и постоянно растущая доля неполных семей, возглавляемых матерями. Охраняя мать, мы таким образом совершенно снижаем ответственность отца за выполнение родительских обязанностей.

Безусловно, есть женщины, которые без какого бы то ни было принуждения, - экономического, идеологического или любого другого – выбирают для себя выполнение семейных родительских обязанностей. Это как раз укладывается в рамках концепции свободы выбора. Но при этом не должно быть никакого противопоставления, кто лучше и ценнее для Матери- истории – мать или женщина-работница. В этой связи у меня возникает такое сравнение: кто на взгляд ценителей патриархальных ценностей принес больше пользы – Майя Плисецкая, сознательно отказавшаяся от материнства, или мать десятерых детей, девять из которых сидят в тюрьме. Поэтому я предлагаю избегать такого рода противопоставлений.

Более того, многие исследователи склоняются к той точке зрения, что социально продвинутая женщина способна больше дать ребенку, чем женщина, чей мир замкнут только домом. В частности, в 1963 году в США вышла книга, которая выдержала более 20 переизданий во всем мире Бетти Фридан «Мистика женственности». В ней автор, используя обильный социальный материал и обширную американскую статистику, убедительно показала, что насильственное оставление женщины в пределах дома ведет к серьезным психическим изменениям. Она утверждает, что для ребенка ценно не столько время, которое мать проводит с ним, сколько насыщение этого времени. Эрудиция, ориентация матери в окружающем мире имеют решающее значение.

Женское демократическое движение считает очень важным добиться более широкого освоения женщинами высокооплачиваемых, высококвалифицированных и высоко ответственных профессий. Это тенденция общемировая.

В русле этой тенденции в Скандинавских странах уже с десяток лет существует правило, по которому и отец имеет право получить отпуск по уходу за ребенком после его рождения, а также может находиться с ребенком до достижения им трех лет и в случаях болезни ребенка уже более старшего возраста.

Наличие этого правила еще не привело к тому, чтобы переломилось общественное сознание настолько, чтобы отцы валом повалили сидеть с детьми. Но чрезвычайно значимо наличие подобного принципа в законодательстве. Это меняет психологию молодого поколения и прививает молодым родителям сознание того, что работа в доме не менее ценна для государства, чем работа по найму. и в то же время дает женщине возможность делать профессиональную карьеру…

(Эльвира Новикова кандидат исторических наук.//

Света. – Октябрь. - 1993. - С.7)

 


[1] An American tribe. Further on other American tribes are mentioned.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.