Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Task 15






Translate the text into English.

Понятие семейно-брачные отношения означает комплекс обычаев и обрядов, отражающий формы брака и формы семьи. Брак - оформленный обычным правом, или законом, союз мужчины и женщины для полового сожительства в классовом обществе, порождающий права и обязанности супругов по отношению друг к другу и потомству. Семья - форма сожительства брачной пары для самовоспроизводства, в классовом обществе самостоятельная социально-экономическая ячейка в наиболее распространенной моногамной форме (моногамная семья). Брачные нормы — допускаемые традицией или законом порядок, по которому регулируется соединение брачующихся.

Формы брака — характер соединения брачных пар. Так, в этнографии различаются: брак умыканием - кража невесты с согласия или без согласия ее самой или ее родителей; брак выкупом (калымный брак) — плата за невесту ее семье в денежной или товарной форме; тот же характер носит брак отработкой — жених работает в хозяйстве родителей невесты определенный срок и только по истечении его имеет право вступить в брак. Вероятно, правы те исследователи, которые связывают возникновение указанных форм с периодом отцовского рода, где и калым, и отработка были своеобразной искупительной ценой отцовской родовой организации за лишение материнского рода прежних прав, так как потомство, рожденное женщиной, теперь будет принадлежать роду отца, а не матери. Представлена точка зрения, согласно которой брак «умыканием» явился своеобразной негативной реакцией на требование чрезмерного калыма, что также не лишено логики. Брак посещением — форма сожительства при расселении супругов в разных родах или, что вероятнее всего, при поселении супруга не в доме жены, а в специальном мужском доме. Гостевой брак — вариантная форма группового брака, при которой гость, принадлежащий к одному возрастному классу и роду с хозяином, имеет право на сожительство с его женой. Есть и другие формы брака, но формой основной, охватывающей практически весь период доклассового общества, был групповой брак — не регламентированное временное или постоянное половое сожительство пар, принадлежащих к одному возрастному классу, при обязательном соблюдении принципов экзогамии.

Длительность существования именно группового брака как наиболее характерной формы в доклассовом обществе подтверждается сохранением его пережитков в раннеклассовых античных обществах и у многих современных народов Азии, Африки и Океании. Типичными пережитками группового брака были сатурналии в Древнем Риме — праздники в честь Сатурна, приуроченные к окончанию полевых работ, во время которых не только допускалось, но даже было обязательным половое общение между представителями различных родов. Такой же точно характер носят лунные танцы современных мяо и яо в Азии. Пережитком группового брака является и гетеризм (греч. «подруга, любовница»), который Ф. Энгельс определял как необходимую искупительную жертву женщины за право принадлежать одному мужчине, в доклассовую эпоху обязанной принадлежать всем мужчинам, могущим вступить с ней в брак.

Дома молодежи — своеобразные постройки у некоторых народов Юго-Восточной Азии, где свободно встречаются юноши и девушки из разных родов по достижении совершеннолетия, также являются пережитками группового брака.

Для классового общества характерен моногамный брак, но известны и полигамия, понимаемая как многоженство (классический пример — гарем), и полиандрия — многомужество (распространено в Тибете). Существуют так называемые предпочтительные или обязательные формы брака, например, ортокузенный брак — брак между двоюродными и троюродными братьями и сестрами по отцовской линии; кросс-кузенный брак — перекрестно-двоюродный брак, т.е. брак между лицами, принадлежащими к одному поколению взаимобрачных родов; сорорат — брак с несколькими сестрами одновременно, т.е. в дальнейшем обязанность или возможность жениться на сестре умершей жены; левират — брак с вдовой брата, право или обязанность вдовы выйти замуж за брата умершего мужа.

Известный по классическим этнографическим работам XIX в. промискуитет (от лат. «смешанный, всеобщий»; «беспорядочное половое сожительство») современной этнографией как своеобразная форма брака на самых ранних этапах истории человечества (эпоха первобытного стада) не признается, ибо явление подобного типа не характерно и для высших классов животных.

Формы семьи — специфическая регламентация соединения брачных пар. Хотя этнографии известны, начиная с XIX в., в том числе по трудам Ф. Энгельса, такие соотносимые с доклассовой эпохой формы семьи, как кровнородственная, турано-ганованская, малайская (гавайская, или семья пунулуа), парная семья, в настоящее время признана лишь последняя. Термины «турано-ганованская» и «малайская» («гавайская») оказались связаны не столько с формами семьи, сколько с характеристикой родственных отношений внутри других семей. Термин «семьи пуналуа» Ф. Энгельс в последнем издании труда «Происхождение семьи, частной собственности и государства» заменил на понятие «групповой брак». Существование кровнородственной семьи, сочлененной с промискуитетом, ставится под сомнение по тем же причинам, что и существование самого промискуитета.

Парная семья — нестабильное соединение пар для сожитель­ства и воспроизводства себе подобных, наиболее соответствующее групповому браку и отражающее несамостоятельность семьи в условиях родового общества. Индивидуальная семья (малая семья) — в условиях отцовского рода долговременное сожительство, носящее признаки социального противостояния родовой организации. Моногамная семья — социально-экономическая ячейка классового общества. Когда в буржуазной этнографии идет речь об извечности семьи как социального института, то говорят именно о моногамной семье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.