Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 5.

Семинар 1.

Поэзия 1960-х годов.

1. «Поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко)... но кто же он ещё?
пророк, трибун, совесть эпохи?.. (варианты творческого поведения поэтов-
шестидесятников).
2. «Поэтический бум» 1960-х гг.: значимость, итоги.
3. Позднее творчество Маяковского, массовая песня 1930-х гг. и лирика
1960-х: сходства и различия.
4. Отношение к поэтам-шестидесятникам сегодня: классика русской поэзии
или обманутые надежды?

Дополнительные задания:
1. Создать серию репортажей о вечере в Политехническом музее (4
репортажа о 4 поэтах).
2. Продумать рекламную кампанию поэтов-шестидесятников (выступление 30
лет спустя).

По произведениям Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Б. Ахмадуллиной, Р. Рождественского.

 

В дискуссионном порядке: 24.02.11 Апокриф. «Звездный билет, или Шестидесятники» (эфир 22 февраля 2011 года) // https://www.tvkultura.ru/issue.html? id=103274

22.08.11 Линия жизни. Евгений Евтушенко // https://www.tvkultura.ru/issue.html? id=111962

 

 

Семинар 2.

Исповедальная проза.

1. Изображение «человека взрослеющего» в прозе 1960-70-х гг.
2. «Это был первый взрослый, которого я победил» (В. Краковский).
Подростки и взрослые: преемственность или вражда?
3. Взросление героя: освобождение от иллюзий или воспитание человека
развитого социализма?

В. Аксёнов «Звёздный билет»;
Б. Балтер «До свидания, мальчики!»;
В. Краковский «Письма Саши Бунина».

 

Семинар 3.

Проза В. Шукшина. Искусство небольшого рассказа.

I. Вы берёте интервью у В.М. Шукшина.
Как тактически вы построите разговор?
Какие вопросы будете задавать?
Что на эти вопросы ответит писатель?
Создайте примерный план интервью.

II. 1. Чудик – герой рассказов Шукшина: социальный или психологический
феномен?
2. Структура рассказов В. Шукшина: экспозиция, развитие сюжета, типы
повествования, диалог (см. статью Шукшина «Как я понимаю рассказ»).

По произведениям: «Раскас», «Жена мужа в Париж провожала»,
«Верую!», «Письмо», «Крепкий мужик», «Материнское сердце», «Сураз» и
другие.

 

Семинар 4.

Повесть Ю. Трифонова «Дом на набережной».

1. Мир окружающий героев романа Трифонова: болото повседневности
или судьба?
3. Автор и герой в повести «Дом на набережной».

 

Семинар 5.

Школа: советский и постсоветский взгляд.

1. Ученик и учитель (воспитанник и воспитатель): друзья, враги или
деловые партнёры?
2. Эволюция представления о школе, воспитании молодого человека.
3. Ученик и группа: особенности ролевого поведения (лидер, изгой и др.).
4. Экранизации литературных произведений о школе.

На выбор:

В. Распутин. «Уроки французского».
Г. Полонский. «Доживём до понедельника».
Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Ю. Поляков. «Работа над ошибками».

А. Иванов. «Географ глобус пропил».

Е. Гришковец. «Начальник».

В. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

 

В дискуссионном порядке:

Телепередача: 13.12.2011 г. «Тем временем» с Александром Архангельским. «Школа: институт модернизации? Или главный консервант эпохи?» (https://www.tvkultura.ru/issue.html? id=116558)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Список художественной литературы. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.