Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исповедальная проза.






Семинар 1.

Поэзия 1960-х годов.

1. «Поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко)... но кто же он ещё? пророк, трибун, совесть эпохи?.. (варианты творческого поведения поэтов-шестидесятников).
2. «Поэтический бум» 1960-х гг.: значимость, итоги.

3. Позднее творчество Маяковского, массовая песня 1930-х гг. и лирика 1960-х: сходства и различия.
4. Отношение к поэтам-шестидесятникам сегодня: классика русской поэзии или обманутые надежды?

Дополнительные задания:
1. Создать серию репортажей о вечере в Политехническом музее (4 репортажа о 4 поэтах).
2. Продумать рекламную кампанию поэтов-шестидесятников (выступление 30
лет спустя).

По произведениям Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Б. Ахмадуллиной, Р. Рождественского.

 

В дискуссионном порядке: 24.02.11 Апокриф. «Звездный билет, или Шестидесятники» (эфир 22 февраля 2011 года) // https://www.tvkultura.ru/issue.html? id=103274

22.08.11 Линия жизни. Евгений Евтушенко // https://www.tvkultura.ru/issue.html? id=111962

 

 

Семинар 2.

Исповедальная проза.

1. Изображение «человека взрослеющего» в прозе 1960-70-х гг.
2. «Это был первый взрослый, которого я победил» (В. Краковский). Подростки и взрослые: преемственность или вражда?
3. Взросление героя: освобождение от иллюзий или воспитание человека развитого социализма?

В. Аксёнов «Звёздный билет»;
Б. Балтер «До свидания, мальчики!»;
В. Краковский «Письма Саши Бунина».

 

Семинар 3.

Проза В. Шукшина. Искусство небольшого рассказа.

I. Вы берёте интервью у В.М. Шукшина.
Как тактически вы построите разговор?
Какие вопросы будете задавать?
Что на эти вопросы ответит писатель?
Создайте примерный план интервью.

 

Найдите в периодике 1970-х гг. интервью с Шукшиным и сравните со своим вариантом.

Можно воспользоваться материалами сайта: Василий Шукшин // https://www.shukshin.ru/index.html

II. 1. Чудик – герой рассказов Шукшина: социальный или психологический
феномен?
2. Структура рассказов В. Шукшина: экспозиция, развитие сюжета, типы
повествования, диалог (см. статью Шукшина «Как я понимаю рассказ»).

По произведениям: «Раскас», «Жена мужа в Париж провожала»,
«Верую!», «Письмо», «Крепкий мужик», «Материнское сердце», «Сураз» и
другие.

 

Семинар 4.

Повесть Ю. Трифонова «Дом на набережной».

В разработке семинара указаны основные вопросы (обозначены римскими цифрами) и дополнительные. Там, где это необходимо обозначены отрывки из произведения, которые необходимо прочесть и поработать с ними. («Первая фраза текста» – «Последняя фраза текста»). Поскольку глав и частей в романе нет, то ориентироваться приходится по электронному варианту (так получится быстрее всего), а затем можно читать соответствующий отрывок в книге.

Для выполнения заданий необходимо распределить выступающих (2-3 человека на каждый вопрос, обозначенный римской цифрой). Время выступления – не более 8-10 минут.

 

 

В романе – несколько рассказчиков. Условно основной рассказчик назван повествователем, а лирические вставки о детстве ребят из Дома на Набережной отнесены к «Безымянному рассказчику».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.