Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления качеством на предприятии






квалиметрия качество продукция управление

Э. Деминг и Д. Джуран разработали программу, базирующуюся на их философии: «Основа качества продукции - качество труда и качество менеджмента на всех уровнях».

В более конкретном виде эта философия обеспечения качества формируется в цикле: планирование - выполнение - контроль - нормирование. На его основе сформулирован ряд руководящих принципов, которые необходимо учитывать при проектировании и построении системы управления качеством на любом предприятии:

* сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуг стало постоянным. Ваша конечная цель - быть конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места. Не отступайте от достижения твердо установленных производственных целей в области поэтапного и постоянного улучшения продукции и услуг;

* применяйте новую философию качества (предпринимательства), чтобы добиться стабильности работы предприятия;

* поймите, что для достижения качества нет необходимости в сплошном контроле;

* постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания с целью повышения качества и производительности, а также снижения затрат;

* создайте систему подготовки кадров на рабочих местах;

* создайте систему эффективного руководства, а не надзора;

* используйте эффективные методы общения между людьми, исключив страх и недоверие;

* прекращайте практику лозунгов, проповедей и «мобилизации масс»;

* прекращайте практику выделения производственных мощностей на основе жестких нормативов;

* устраняйте препятствия, которые лишают работника права гордиться своей работой;

* ясно определите обязанности и ответственность руководителей всех уровней за постоянное улучшение качества продукции и услуг.

На основе этих принципов на Западе менеджеры широко применяют рекомендации в области стимулирования труда. В основном они сводятся к следующему:

* награждать перспективные решения, а не сиюминутные;

* награждать тех, кто берет на себя риск, а не тех, кто его избегает;

* награждать творческую работу, а не слепое подчинение;

* награждать за результаты работы, а не за объем;

* награждать за упрощения, а не за бесполезные (если даже не вредные) осложнения;

* награждать за качество, а не за быструю работу;

* награждать тех, кто работает друг с другом, а не против друг друга.

На базе отмеченной философии, а также принципов и рекомендаций в 80-х годах на Западе было четко определено, что основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Выполнение этой генеральной задачи должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции. Она представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В системе управления качеством продукции на предприятии важное место занимает служба управления качеством. Ее основные задачи:

* защита репутации фирмы;

* защита потребителя от дефектной продукции;

* сокращение непроизводительных работ;

* предупреждение брака.

Особое место в системе управления качеством продукции занимает технический контроль. Он представляет собой систему методов, средств и мероприятий, в результате которых идентифицируется качество готовой продукции, полуфабрикатов и сырья требованиям стандартов и межцеховым нормативам, а также обеспечивается выработка высококачественной продукции в соответствии с этими нормативными документами и стандартами.

Задачи технического контроля:

1. установление качества готовой продукции;

2. предупреждение влияния случайных и субъективных факторов на качество продукции;

3. обеспечение соблюдения заданного технологического режима.

Функции технического контроля выполняет служба технического контроля предприятия, которая может включать в себя отдел технического контроля, центральную лабораторию, лаборатории цехов, группы контроля и др. Служба технического контроля подчиняется непосредственно директору предприятия.

На предприятиях технический контроль осуществляется по двум направлениям: контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; контроль параметров технологического режима.

Технический контроль охватывает все стадии производства и должен быть профилактическим, оперативным, точным, обязательным. При его организации необходимо определить вид контроля (предварительный, промежуточный, окончательный), форму (лабораторный, инструментальный, визуальный), методы (сплошной, выборочный), частоту (периодичность), органы контроля, документацию по контролю и экономические санкции при несоблюдении стандартов и норм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.