Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 4. Стили. Научное, официально-деловое и публицистическое оформление письменной и устной речи






Задание 14. Заполните таблицу, используя материал для справок.

Стили речи Основная языковая функция Форма общественного сознания Форма речи (устная и письменная) Жанры
Научный информативная наука письменная учебное пособие, справочник, монография, патентное описание, рецензия, конспекты
Официально-деловой   идеология и политика устная и письменная заявление, доверенность, сопроводительное письмо, договор, аннотация
Публицистический информативная правовое сознание письменная репортаж, реферат, лекция
Разговорный обмен мнениями общественное сознание устная частное письмо

Материал для справок: информативная, обмен мнениями; правовое сознание, наука, идеология и политика, общественное сознание; устная, письменная; монография, репортаж, доверенность, сопроводительное письмо, частное письмо, заявление, договор, реферат, лекция, конспект, справочник, патентное описание, учебное пособие, конспекты, рецензия, аннотация и т. д.

 

Задание 15. Составьте библиографическое описание и аннотацию художественной книги (на Ваш выбор) и научной статьи по Вашей специальности.

При составлении аннотации научной статьи используйте ключевые слова (выделите их в тексте):

-для обозначения субъекта действия: автор, авторы, исследователь, ученый;

-для обозначения первоисточника: статья, сборник, глава, монография, работа, исследование, книга, труд;

-для обозначения фрагментов аннотации: прежде всего, вначале, затем, далее, кроме того, во-первых, во-вторых, наконец…

А также обратите внимание на следующие конструкции:

Автором рассматривается вопрос, в статье рассмотрен вопрос, изложена проблема, освещаются вопросы, уделяется внимание, указывается на необходимость, приводятся данные и т.д.

В тексте рассматриваемой Вами статьи выберите фрагмент для цитирования и оформите его как цитату, являющуюся самостоятельным предложением; 2 фрагмент –

как прямую речь; третий – как придаточную речь. К каждому фрагменту сделайте библиографическую ссылку (нп: [2011, с. 12]).

Аннотация к «Женщина с большой буквы Ж» Э.Барякиной. Эта книга о русской литагентше, осевшей в Голливуде.

В СССР Маргарита Теньшова работала в газете техником третьей категории и целовалась с юным сторожем Димой Кегельбаном. Но после эмиграции в Америку и Дима, и вся ее прежняя жизнь отслаиваются, как старые обои. Даже имя Маргариты становится другим: Мардж Тенш.

Она открывает литературное агентство в Голливуде. Клиенты считают ее ангелом и дарят ей на день рождения арфу. Она дарит им мешок асфальта — делать взлетно-посадочную полосу для Музы.

Мардж бунтует против войны в Ираке, снимается в кино про марсиан, пересказывает новейшую историю и ищет любовь: не только к себе, но и к кому-нибудь еще — неглупому и смешливому. Мардж от души веселится над собой и окружающим миром, и для нее это лучшее лекарство от жизненных невзгод.

Библиографическое описание к книге: Барякина Э. Женщина с большой буквы Ж / Э.Барякина. – М.: Астрель, 2008. –320 стр.

 

Аннотация к статье «Методы и способы повышения точности измерений».

Статья О.В. Поляковой «Методы и способы повышения точности измерений. Часть первая» опубликована в журнале «Главный метролог». Данная статья посвящена изучению методов повышения точности измерений, выполняемых на различных стадиях производства продукции.

Вначале автор описывает, как повышение точности измерений повлияло на развитие науки. Далее автор пишет: «прежде чем рассматривать конкретные методы или способы нужно вспомнить:

- что необходимо для проведения измерений,

- что такое погрешность измерений, ее составляющие и причины ее возникновения,

- что такое точность измерения.» [Главный метролог, 2011, №2, стр.49]. (цитата)

Особое внимание уделяется раскрытию содержания вышеуказанных пунктов. В статье даны определения основных видов погрешностей: абсолютная, относительная, случайная, систематическая, грубая, методическая, инструментальная, субъективная и др., рассмотрены причины возникновения случайных и систематических погрешностей. При этом автор отмечает, что проблема обнаружения систематических погрешностей едва ли не главная проблема борьбы с ними. [Главный метролог, 2011, №2, стр.51]. (придаточная речь)

Затем автор рассматривает алгоритм действий при выборе метода повышения точности измерений и приводит несколько примеров, как повысить точность измерений.

В конце статьи автор делает вывод:

- Если доминируют методические составляющие погрешности измерений, то единственно эффективным методом повышения точности измерений является совершенствование или разработка методик измерений, включающих и обработку результатов измерений. [Главный метролог, 2011, №2, стр.53]. (прямая речь)

Библиографическое описание: О.В. Полякова. Методы и способы повышения точности измерений. Часть первая / О.В. Полякова // Главный метролог, 2011, №2. - стр. 48 - 53.

Задание 16. Какие типы служебных документов вы знаете?

Служебный документы классифицируются:

1. По фактору адресации:

- внутренняя деловая переписка - ведется между должностными лицами, подразделениями одной организации, при этом адресат и адресант состоят в отношениях делового соподчинения (служебная документация);

- внешняя деловая переписка - ведется между разными организациями и учреждениями, адресат и адресант не состоят в отношениях делового соподчинения (официальные письма).

2. По содержанию и назначению: распорядительные; отчетные; справочные; плановые; и др. виды документов, связанные деятельностью.

3. По сфере человеческой деятельности: управленческие; научные; технические; производственные; финансовые; и др.

4. По фактору доступности: открытого доступа; ограниченного доступа; конфиденциального характера;

5. По срокам исполнения: срочные; второстепенные; итоговые;

6. По критерию первичности: оригинал; копия;

7. По форме отправления: документы почтовых пересылок; факсовые отправления; электронная деловая корреспонденция;

Задание 17. 1. Напишите заявления, используя форму и языковые клише: 1) с просьбой разрешить вам академический отпуск; 2) с просьбой принять вас на работу; 3) продлить экзаменационную сессию. Вариант ситуации выберите сами.

Внимание везде, где подчеркнуто, вставьте свои данные!

Декану вашего факультета

КГТУ им.Туполева

ФИО декана

Ваше ФИО,

студента группы ваша группа

заявление

Прошу продлить мне экзаменационную сессию до 15 марта в связи с болезнью. Справку прилагаю.

 

1.02.11 г. Ваше ФИО

2. Напишите объяснительную записку, необходимую в следующих ситуациях: 1) Вы не явились на экзамен; 2) Вы опоздали на работу, 3) Вы не выполнили распоряжения руководства. Вариант ситуации выберите самостоятельно.

Директору по продажам

ООО «Свобода»

Петрову К.С.

 

объяснительная записка

Я опоздал на работу 19.10.11 на один час по причине поломки и дальнейшего ремонта собственного автомобиля на СТО.

 

Менеджер по продажам Иванов Г.И.

Напишите автобиографию и резюме. Сравните эти два жанра официально-делового стиля и сделайте вывод, что между ними общего и в чем разница. При составлении резюме Вы должны обязательно указать свои данные, цель составления, сведения об образовании, опыте работы и дополнительную информацию (личностную характеристику, увлечения и т. д.).

РЕЗЮМЕ

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

Дата рождения: напишите дату

Адрес: г.Казань, напишите свой адрес

Телефон: напишите свой телефон

e-mail: напишите свой эл.адрес

Цель составления резюме: прием на работу

Образование: перечислите ваше образование, по примеру:

2002-2006 г.г.: Казанский техникум связи, Бухгалтерский учет, анализ и аудит

2011-наст.вр. Казанский государственный технический университет им.Туполева, Стандартизация и метрология

Опыт работы: перечислите ваш опыт работы, по примеру:

06.2011 – настоящее время, напишите свое место работы, напишите свою должность

01.2006 – 05.2011, ООО «Прогресс», бухгалтер

06.2005 – 12.2006, кафе «МитХаус», повар.

Личные качества:

Ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, трудолюбие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.