Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)




Вид учебных занятий в соответствии с пунктом Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекция Лекция является основной формой обучения в высшем учебном заведении. В ходе лекционного курса проводится систематическое изложение современных научных материалов. В тетради для конспектирования лекций необходимо иметь поля, где по ходу конспектирования студент делает необходимые пометки. Записи должны быть избирательными, своими словами, полностью следует записывать только определения. В конспектах рекомендуется применять сокращения слов, что ускоряет запись Вопросы, возникшие в ходе лекции, рекомендуется записывать на полях и после окончания лекции обратиться за разъяснением к преподавателю. Студенту необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций следует использовать при подготовке к экзамену, при выполнении самостоятельных заданий. Целесообразно не только прослушать лекции по дисциплине, но и самостоятельно проработать их содержание. Материал проработать так, чтобы запомнить термины, ведущие понятия темы, уметь раскрыть их содержание. С целью оптимизации работы студента на лекции преподаватель должен ознакомить обучающихся с основными типами лекционных занятий. Традиционный вид лекции, представленный в вузовской практике, - академическая лекция, для которой характерны высокий научный уровень, теоретические абстракции, имеющие важное практическое значение. Обязательной является вводная лекция по курсу, на которой освещаются теоретическое и прикладное значение изучаемой дисциплины, устанавливаются межпредметные связи, определяется ее роль в профессиональной подготовке будущего специалиста. На заочной форме обучения целесообразна установочная лекция, которая знакомит студентов со структурой курса, основными положениями, наиболее важными и сложными вопросами, а также ориентирует студентов на самостоятельную работу и выполнение контрольных работ или заданий. Текущая лекция служит для систематизации изложения учебного материала. Акцент делается, в первую очередь, на наиболее трудных и дискуссионных проблемах рассматриваемого материала. Заключительная лекция обобщает ранее изученный материал на более высоком теоретическом уровне, рассматривает перспективы развития той или иной отрасли. Обзорная лекция содержит краткую, максимально обобщенную информацию об определенных (смежных) программных вопросах и используется, как правило, на завершающих этапах обучения. В соответствии со степенью сложности излагаемого материала, интеллектуальными особенностями потока / группы студентов преподаватель может практиковать лекции-беседы, построенные на диалоге с аудиторией; проблемные лекции, в которых сочетаются проблемные и информационные начала; лекции-дискуссии, на которых преподаватель организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими фрагментами лекции; лекции-визуализации, суть которых состоит в развернутом комментировании преподавателем подготовленных визуальных материалов, полностью раскрывающих тему лекции, и др. типы лекций.
Практическое занятие На практических занятиях отрабатываются наиболее значимые теоретические вопросы дисциплины, формируются умения и навыки применения теоретических знаний на практике. Обучающиеся выполняют как общие по теме практического занятия задания, так и индивидуальные. С целью формирования умения трансформировать научный курс русского языка в предмет школьного преподавания, соотносить научную и школьную грамматику, на практических занятиях целесообразно использовать школьные учебники по русскому языку. Примерные виды заданий с ориентацией на школьные учебники: - сопоставление вузовских и школьных определений отдельных понятий; - нахождение заданий определённого типа в школьном учебнике и их выполнение; - сопоставление заданий, предлагаемых на практических занятиях для закрепления полученных теоретических знаний, с заданиями школьного учебника.
Самостоятельная работа Для организации самостоятельной работы студент использует учебно-методические материалы (методические рекомендации, указания, комментарии) по составлению тезисов, аннотаций, тематических выписок, конспектов, написания реферата.
Контрольная работа Цель контрольной работы — проверка приобретенных знаний, умений, навыков, полученных на лекционных, практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной работы. При подготовке к контрольной работе целесообразно повторить соответствующую терминологию, а также актуализировать знания в процессе повторения теоретического материала.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.