Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
(Указывается процедура оценивания результатов обучения обучающихся, при использовании балльно-рейтинговой системы приводится таблица с баллами и требованиями к пороговым значениям достижений по видам деятельности; показывается, из чего складывается оценка по дисциплине (модулю))
Шкала оценивания
ECTS
| Определение
| Национальная пятибалльная шкала оценивания
| Стобалльная шкала оценивания
| A
| Оценка «отлично» (90-100 б.). Студент
- имеет глубокие, осознанные, прочные знания программного материала по курсу СРЛЯ;
- исчерпывающе, аргументировано, последовательно, логично излагает материал, тесно связывая теорию с практикой;
- знает основную литературу и ознакомлен с дополнительной по специальности;
- осуществляет сравнительный анализ различных теорий, концепций по определенным проблемам, аргументирует выбор одной из них в качестве рабочей;
- использует наиболее оптимальные методы и приёмы анализа фактического материала по всем разделам курса СРЛЯ;
- осуществляет внутри- и межпредметные связи;
- умеет трансформировать научный курс дисциплины в предмет школьного преподавания;
- владеет высокой культурой речи;
- проявляет творческие способности в понимании, изложении и применении материала курса;
- выполнил в полном объёме задания для самостоятельной работы и индивидуальные задания с использованием как традиционных, так и нетрадиционных подходов и технологий.
| 5 (отлично)
| 90-100
| B
| Оценка «хорошо» в диапазоне В (83-89 б.). Студент
- имеет прочные, осмысленные и полные знания программного материала по курсу СРЛЯ, но допускает отдельные неточности во второстепенных вопросах;
- строит ответ с опорой на анализ наиболее известных или традиционных теорий и взглядов на языковые явления и факты;
- усвоил основную и дополнительную литературу;
- излагает материал без существенных неточностей, но допускает незначительные нарушения логики изложения;
- делает логические выводы и обобщения по анализируемому вопросу;
- осознает взаимосвязь основных понятий дисциплины;
- осуществляет межпредметные связи;
- оптимально применяет основные теоретические сведения и положения при решении практических заданий, выполнение упражнений.
- выполнил в полном объёме задания для самостоятельной работы и индивидуальные задания с использованием традиционных подходов и технологий.
| 4 (хорошо)
| 83-89
| C
| Оценка «хорошо» в диапазоне С (75-82 б.). Студент
- имеет достаточно полные теоретические знания, но допускает отдельные неточности, незначительные ошибки;
- усвоил в полном объёме литературу, предусмотренную программами дисциплины СРЛЯ;
- ориентируется в системе концепций и понятий каждого языкового уровня;
- несколько затрудняется в выборе оптимальных методов и приёмов анализа материала;
- правильно выполняет практические задания, упражнения;
- допускает отдельные нарушения орфоэпических норм;
- выполнил в полном объёме задания для самостоятельной работы и индивидуальные задания с преимущественным использованием репродуктивных методов.
| 75-82
| D
| Оценка «удовлетворительно» в диапазоне D (68-74 б.). Студент
- знает основные положения программного материала курса СРЛЯ, но упускает детали, допускает неточности, которые исправляет с помощью преподавателя;
- знает только основную литературу, преимущественно учебную;
- не владеет в полном объёме категориальным аппаратом дисциплин;
- допускает нарушение логической последовательности при изложении материала, недостаточно самостоятельно мыслит;
- выполняет только стандартные задания, но осознает необходимость творческого подхода к их решению;
- не осуществляет внутри- и межпредметных связей;
- соблюдает основные нормы культуры речи;
- выполнил задания для самостоятельной работы и индивидуальные задания с использованием только репродуктивных методов.
| 3 (удовлетворительно)
| 68-74
| E
| Оценка «удовлетворительно» в диапазоне Е (60-67 б.). Студент
- поверхностно усвоил основные теоретические положения курса СРЛЯ;
- имеет поверхностные знания в области основной литературы;
- допускает грубые неточности при определении понятий;
- затрудняется в установлении причинно- следственных связей анализируемых языковых явлений;
- нарушает нормы культуры речи;
- способен выполнять самостоятельную работу и индивидуальные задания только стандартного репродуктивного типа.
| 60-67
| FX
| Оценка «неудовлетворительно» в диапазоне Fx (35-59 б.). Студент
- не знает значительной части программного материала курса СРЛЯ;
- излагает знания фрагментарно, на элементарном уровне;
- не владеет категориальным аппаратом дисциплины;
- не способен применять те или иные методы и приёмы анализа материала;
- способен выполнить задания репродуктивного типа только с помощью преподавателя;
- не способен делать самостоятельные выводы и обобщения;
- допускает существенные ошибки, которые не может исправить;
- допускает необоснованные суждения;
- задания для самостоятельной работы и индивидуальные задания выполняет не полностью, фрагментарно, с большим количеством ошибок;
- допускает грубые нарушения культуры речи.
| 2 (неудовлетворительно)
| 35-59
| F
| Оценка «неудовлетворительно» в диапазоне F (1-34 б.). Студент
- имеет пробелы в знаниях и практических умениях, препятствующие будущей профессиональной деятельности;
- не выполняет задания для самостоятельной работы и индивидуальные задания;
- не может продолжить обучение или начать профессиональную деятельность без повторного изучения дисциплин профессионально ориентированного цикла.
| 1-34
|
Данная страница нарушает авторские права?
|