Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соч. около 300 песен для одного, и около 380 песен для нескольких голосов






Вок.циклы: «Прекрасная Магелона» соч.33, слова Л.Тика (1868), «4 строгих напева»

для баса» на библейские сюжеты, соч.121 (1896), «Цыганские песни» соч.103 (1888)

144 обработки народных песен для голоса и фортепиано (немецкие, венгерские, славянские), сборник детских песен. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

БРИТТЕН БЕНДЖАМИН ЭДВАРД (1913 – 1976)

Английский композитор, пианист, дирижёр. Выступал с певцом Питером Пирсом как аккомпаниатор.

Оперы: «Питер Граймс» (1945), «Поругание Лукреции» (1946), «Альберт Херринг» (1947), дет.оп. «Маленький трубочист» (1949), «Билли Бадд» (1951), «Глориана» (1953), «Поворот винта» (1958), дет.оп. «Ноев потоп» (1960) и «Сон в летнюю ночь» (1960)

Вок.циклы: «На этом острове» - 5 песен на слова Одена

«7 сонетов Микеланджело»

«Духовные сонеты» Джона Дона

«Озарения» - для голоса и струнного оркестра на сл. Рембо

3 тетради обработок народных песен и песен старинных английских композиторов

Вок.цикл «Эхо поэта» на стихи Пушкина

ВЕБЕР КАРЛ МАРИЯ (1786 – 1826)

Немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель. Основоположник немецкой романтической оперы.

Соч.: Вок. цикл « Лира и меч» на сл. Т.Кёрнера

Оперы: «Вольный стрелок» - романтическая оп. в 3 актах. Источник либретто – «Книга привидений» Апеля и Лауна (1821).

«Эврианта» - оп. в 3 актах на либретто по мотивам французского рыцарского романа XIII в. (1823)

«Оберон, или Клятва короля эльфов» - в 2 актах на либретто по Виланду (1826)

ВЕКЕРЛЕН ЖАН БАТИСТ ТЕОДОР (1821 – 1910)

Французский фольклорист, библиограф, композитор родом из Эльзаса. Составил и издал ряд сборников фольклорной и малоизвестной старинной музыки, французских народных песен, написал ряд книг о народной песне.

Соч.: свыше 300 романсов, стилизованных под старинные мотивы.

Вок. циклы: «Пасторали», «Народные песни Франции», «Голоса прошлого», «Бабушкин альбом». Одноактная опера: «Органист в затруднении»

ВЕРДИ ДЖУЗЕППЕ (1813 – 1901)

Яркая театральность, сценический темперамент, острота характеристик, исключительное мастерство ансамблей, мелодическая щедрость, сочность и драматическая выразительность вокальных партий – черты стиля величайшего музыкального драматурга Италии. Соч.: 26 опер, «Реквием», романсы, песни, терцеты.

«Оберто, граф Сан-Бонифачо (1839), «Король на час» (1940), «Набукко» (1942), «Ломбардцы» (1943), «Эрнани» (1944), «Двое Фоскари» (1944), «Жанна д’Арк» (1845), «Альзира» (1845), «Аттила» (1846), «Макбет» (1847), «Разбойники» (1847), «Корсар»(1848

(1848), «Битва при Леньяно» (1949), «Луиза Миллер» (1849), «Стиффелио» (1850), «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853), «Травиата» (1853), «Сицилийская вечерня» (1855), «Симон Бокканегра» (1857), «Бал-маскарад» (1859), Сила судьбы (1862), «Дон Карлос»(1867), «Аида» (1871), «Отелло» (1887), «Фальстаф» (1893).

 

ВОЛЬФ ГУГО (1860 – 1903)

Австрийский композитор и музыкальный критик. Вокальная лирика в своих истоках связана с поздним немецким романтизмом.

Соч.: Вок. циклы: на стихи Мёрике – 53 песни, на стихи Гёте – 20 песен, на стихи Эйхендорфа – 51 песня, 3 стихотворения Микеланджело

«Испанская (44песни) и итальянская (46 песен) книги песен на сл. Пауля Гейзе

«Старинные напевы» - 6 стихотворений Келлера

Опера комическая: «Коррехидор» - в 4 актах на либретто Розы Майредер по повести П.де Аларкона «Треуголка» (1896)

ГАЙДН ЙОЗЕФ (1732 – 1809)

Австрийский композитор, мастер венской классической школы. Соч. Мессы, Оратории (в т.ч. «Сотворение мира» - 1798, «Времена года» 1801).

Итал. оперы: « Ацис», «Певица», «Аптекарь», «Рыбачки», «Обманутая неверность», «Истинная постоянность», «Вознаграждённая верность» и др.

Песни для голоса и ф-но на немецкие тексты, «канцонетты» для гол. и ф-но на английские тексты, обработки песен разных народов.

ГРИГ ЭДВАРД (1843 – 1907)

Соч.: около 150 песен на стихи немецких, норвежских и датских поэтов

Вок.циклы: « Норвегия» - сл. Паульсена

«Дитя гор» - сл. Гарборга

«Со скал и фьордов» - сл.Драхмана

«Мелодии сердца» - сл Андерсена

4 стихотворения из новеллы Б.Бьёрнсона «Рыбачка»

Опера: « Улаф Трюгвасон» на либретто Бьёрнсона осталась неоконченной.

ГУНО ШАРЛЬ (1818 – 1893)

Ф ранцузский композитор, органист, дирижёр, муз. писатель. Представитель Французской лирической оперы. Обладал безупречным мастерством оркестровки и благородным лиризмом его лучших оперных арий и романсов. Соч.: свыше 140 романсов и вок. ансамбли.

Оперы: «Сафо»- 1851, «Лекарь поневоле» – 1858, «Фауст» - 1859, «Филемон и Бавкида» - 1860, «Мирей» - 1864, «Ромео и Джульетта» - 1867, «Полиевкт» - 1878 и др. Всего – 12оп.

ДЕБЮССИ КЛОД (1862 – 1918)

Французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма. Ему был близок принцип поэтики символизма, сформулированный Малларме: «Не называть предмет прямо, а вызывать его в представлении, пользуясь словами, которые лишь косвенно указывают на него». Дебюсси стремился уловить и запечатлеть изменчивость красок окружающего мира. (Ариетты, Бельгийские пейзажи, Акварели – 1888)

Соч.: свыше 90 романсов на сл. французских поэтов, юношески е (см. Приложение)

Кантаты: «Весна», «Блудный сын», «Дева-избранница»

Оперы: «Родриг и Химена» - окончена и оркестрована Денисовым

«Пеллеас и Мелизанда» - опера в 5 актах по пьесе Метерлинка

«Чёрт на колокольне» - набросок по рассказу Эдгара По

«Падение дома Эшеров» - набросок по рассказу Эдгара По

ДОНИЦЕТТИ ГАЭТАНО (1797 – 1848)

Представитель итальянской романтической школы, выдающийся мелодист, мастер бельканто. Остался в истории музыки прежде всего благодаря своим операм.

Оперы: более 70

«Анна Болейн» (1830), «Любовный напиток» (1832), «Лукреция Борджа» (1833), «Мария Стюарт» (1835), «Марино Фальеро» (1835), «Лючия ди Ламмермур», «Дочь полка» (1840), «Фаворитка» (1840), «Линда ди Шамуни» (1842), «Дон Паскуале» (1843), «Мария ди Роган» (1843), и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.