Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения со словарными словами. (№ 1)






1. Вставить пропущенные буквы.

Ш_л, г_рой, лаг_рь, н_род, _ тец, р_кета, р_сун_к, _льбом, фу_бол.

2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[ ш о л], [г’ и р о й’], [л а г’ и р’], [н а р о т], [а т’ э ц]

________________________________________________________________________

 

[ р а к’ э т а], [ р’ и с у н а к], [а л’ б о м], [ф у т б о л]

_________________________________________________________________________

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

 

Андрей __________ по знакомым улицам и не узнавал их.

В __________ говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Спутник вывел __________________ на орбиту Земли.

Мой __________ любит смотреть по телевизору _______________.

На берегу реки расположился ______________ геологов.

Илья Муромец – любимый _______________ былинных сказок.

На день рождения мне подарили красивый _______________ для фотографий.

Археологи разгадали наскальный __________________ первобытных людей.

 

 

Упражнения со словарными словами. (№ 2)

1. Вставить пропущенные буквы.

Ко_та, с_п_ги, по_с, к_рман, вал_нки, _дежда, пл_ток, м_г_зин, х_ккей.

 

2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[к о ф т а], [с а п а г’ и], [п о и с], [к а р м а н],

_______________________________________________________________________

[в а л’и н к’ и], [а д’ э ж д а], [п л а т о к], [м а г а з’ и н], [х а к’ э й’]

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

 

На новогодний утренник Света надела нарядную ________________.

Чтобы перейти через ручей, Олегу пришлось надеть длинные резиновые ___________.

Широкий ____________ подчёркивал стройную фигуру девушки.

Верхнюю ______________ гости повесили в гардероб.

Толик купил в спортивном ____________ клюшку и шайбу для игры в _______________.

Мама погладила носовой ______________ и положила сыну в _____________.

Упражнения со словарными словами. (№ 3)

 

1.Вставить пропущенные буквы.

Яг_да, б_рёза, _рех, _сина, б_р_вик, м_слён_к, с_р_ежка, рыж_к. з_мл_ника.

 

2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[ й’а г а д а], [б’ и р’о з а], [а р’ э х], [а с’ и н а], [б а р а в’ и к],

_________________________________________________________________________

[м а с л’ о н а к], [с ы р а й’ э ш к а], [р ы ж ы к], [з’ и м л’а н’ и к а]

_________________________________________________________________________

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

 

На опушке леса, рядом с белоствольной _____________, стоит молодая _________.

Вокруг, в траве, ярко краснеют ______________ лесной ________________.

Чуть глубже в лес может встретиться и царь грибов - _______________.

По краю тропинки примостились ____________, а в траве спрятались ____________

и ________________.

В это чудесное время можно полакомиться и земляным ________________.

 

Упражнения со словарными словами. (№ 4)

 

1.Вставить пропущенные буквы.

М_лина, ябл_к_, ин_й, вет_р, обл_к_, сев_р, в_сток, п_сок.

2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[м а л’ и н а], [й’а б л а к а], [и н’ и й’], [в’ э т’ и р],

_______________________________________________________________________

[о б л а к а], [с’ э в’ и р], [в а с т о к], [п’ и с о к]

_________________________________________________________________________

 

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

В начале лета на вырудках зацвела ____________________.

Сладкое, румяное, с дерева упало, Маше в рот попало - ______________.

Серебристый __________ укутал ветви деревьев.

Сильный порывистый __________ гнал ____________ на ____________.

Пенистые волны набегали на ____________ и с шуршаньем откатывались назад.

Солнце всходит на ____________, а заходит на зап_де.

 

Упражнения со словарными словами. (№5)

 

1.Вставить пропущенные буквы.

 

П_года, м_роз, н_деля, п_н_дельник, _ торник, ср_да, ур_жай, к_лхоз, т_пор.

 

2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[п а г о д а], [м а р о с], [н’ и д’ э л’а], [п а н’ и д’э л’ н’ и к],

[ф т о р н’ и к], [с р’ и д а], [у р а ж а й’], [к а л х о с], [т а п о р]

____________________________________________________________________________

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

К утру _______________ изменилась, хлопьями повалил снег.

_______________ сковал льдом маленькую речку.

Всю _______________ мела м_тель, а к ________________ вет_р стих.

На полях выросли большие сугробы снега, а это значит в ____________ будет

хороший ________________ хлеба и ов_щей.

Во_______________ и ________________ светило яркое солнце.

 

Упражнения со словарными словами. (№ 6)

 

1. Вставить пропущенные буквы.

Ч_тверг, мес_ц, в_скр_сенье, в_ _ зал, в_гон, м_тро, ул_ца, д_рога.

 

2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[ч‘ и т в’э р к], [м’ э с’ и ц], [в а с к р’ и с’ э н’ й’ э], [в а к з а л],

[в а г о н], [м’ и т р о], [у л’ и ц а], [д а р о г а]

___________________________________________________________________________

 

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

Самый суровый зимний _________________ - _нварь.

На железнодорожном __________________ мы купили билеты в купейный___________.

В _____________ всем классом дети ходили в кукольный театр, а в ________________-

-на лыжную прогулку.

Первое в нашей стране _____________ было построено в Москве.

По главной _______________ города двигалась колонна старых авт_м_билей.

___________________ в аэропорт освещается яркими фонарями.

 

Упражнения со словарными словами. (№ 7)

1. Вставить пропущенные буквы.

Б_бл_ тека, тр_мвай, с т_лица, б_лет, пятн_ца, су_ ота, тракт_р, ш_лаш.

 

2.Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму.

[б’ и б л’и а т’ э к а], [т р а м в а й’], [с т а л’ и ц а], [б’ и л’ э т],

_________________________________________________________________________

[п’ я т н’ и ц а], [с у б о т а], [т р а к т а р]. [ш а л а ш]

__________________________________________________________________________

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

Г_р_дская _________________ расположилась в красивом трёхэтажном здании.

М_сква – _________________ нашей Род_ны.

На берегу реки путники построили _________________.

В ____________ весь день шёл дождь, а в _____________выдалась жаркая погода, и мы пошли на пляж.

Есть ______________ на балет, на ________________ _____________ нет.

Тяжёлый гусеничный __________________ перевозил стога сена.

 

Упражнения со словарными словами. (№ 8)

1. Вставить пропущенные буквы.

Ж_раф, гус_ница, с_ница, _ лень, в_рблюд, _ ндюк, с_лома, _ враг, к_литка.

2. Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму.

[ж ы р а ф], [г у с’ и н’ и ц а], [с’ и н’ и ц а], [а л’ э н’],

_________________________________________________________________________

[в’ и р б л’ у т], [и н д’ у к], [с а л о м а]. [а в р а к], [к а л’ и т к а]

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

В зоопарк из Африки привезли ______________.

Прожорливые _______________ съели капустные листья.

Стройный, быстрый, рога ветвистые, носится весь день. Это ________________.

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. Это __________________.

Из – за частых дождей за селом образовался неглубокий _______________.

После обмолота пшеницы на поле остаётся _________________.

Дед открыл скрипучую ____________ и вошёл в сад.

На ветку уселась желтогрудая ___________________.

По птичьему двору важно прохаживался _______________________.

Упражнения со словарными словами. (№ 9)

1.Вставить пропущенные буквы.

Б_лото, сах_р, _бед, блю_це, комн_та, меб_ль, к_ртина, кр_вать, д_ван.

 

2.Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму.

[б а л о т а], [с а х а р], [а б’ э т], [б л’ у ц э], [к о м н а т а],

__________________________________________________________________________

[м’ э б’ и л’], [к а р т’ и н а], [к р а в а т’], [д’ и в а н]

___________________________________________________________________________

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На летних каникулах дети были в походе. На обратном пути из леса им пришлось переходить топкое ______________. Дети очень устали.

После отдыха все были приглашены на ________ в большую ___________.

Вдоль стен располагалась мягкая ______________, а за печкой стояла детская

_______________.

На стене висела огромная ___________________ с морским пейзажем.

Девочки сели на ______________ и кресла, а мальчикам поставили стулья.

_бедали дружно и весело, а потом подали на _____________чай с _____________.

 

Упражнения со словарными словами. (№ 10)

1.Вставить пропущенные буквы.

Т_л_фон, т_релка, п_рядок, к_стрюля, уж_н, м_рковь, к_ртоф_ль, _ гурцы, п_м_дор.

 

2. Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму.

[т’ и л’ и ф о н], [т а р’ э л к а], [п а р’ а д а к], [к а с т р’ у л’ а],

 

______________________________________________________________________________________________________

[у ж ы н], [м а р к о ф’], [к а р т о ф’ и л’], [а г у р ц ы], [п а м’ и д о р]

 

_________________________________________________________________________________________________________

 

 

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На столе резко и тревожно зазвонил ____________.

На кухне х_зяйка навела ___________: __________ поставила на плиту, а ___________-

- на полку.

На _бед подали жареный _____________ и _______________ с сыром, а на __________

Салат из свежих _____________ и ______________.

Упражнения со словарными словами. (№ 11)

1. Вставить пропущенные буквы.

К_пуста, г_рох, ов_щи, р_стение, пш_ница, Ал_а, ка_са, ван_а.

 

2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[к а п у с т а], [г а р о х], [о в а щ’ и], [р а с т’ э н’ и й’ э],

_________________________________________________________________________

[п ш’ э н’ и ц а], [а л а], [к а с а], [в а н а]

__________________________________________________________________________

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На рынке к _беду мама купила __________: белокачанную ___________

и зелёный ___________.

Мою лучшую подругу звали _________.

Мы купили билеты в ______________ и пошли на стадион.

Ромашка – это не только красивый цветок, но и лекарственное ______________.

На бескрайних полях колосилась ________________.

В углу комнаты стояла железная _________________.

 

 

Упражнения со словарными словами. (№ 12)

1. Вставить пропущенные буквы.

Р_ _ сказ, длин_ый, Р_ _ сия, (_) друг, (в)мест_, _ днажды, п_том.

2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[Р а с к а с], [д л’ и н ы й’], [р а с’ и й’ а], [ф д р у к],

_________________________________________________________________________

[в м’ э с т’ и], [а д н а ж д ы], [п а т о м]

__________________________________________________________________________

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На уроке литературы мы читали интересный __________________.

Федя обмотал несколько раз вокруг шеи свой __________________ шарф.

______________ вечером мы всей семьёй сидели в саду.

______________, неожиданно налетел сильный ветер с дождём и мы все ___________

бросились в дом.

____________ долго возле камина мы сушились и пили чай с малиной.

Наша страна - ________________.

       
   
 
 


шёл, герой, лагерь, народ, отец, ракета, рисунок, альбом, футбол,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.