Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Особенности развития ребенка в разных возрастах






Теории психического развития личности. Психоаналитическая теория развития 3. Фрейда. Социальная теория развития личности Э. Эриксона. Теория умственного развития (когнитивная теория) Ж. Пиаже. Теория поведения. Теория нравственного развития Кольберга (мужская система нравственных ценностей) и Гиллиган (женская модель нравственных ценностей). Периоды психического развития по Д.Б. Эльконину.

Психическое развитие детей в дошкольном возрасте. Личностные новообразования в младенческом возрасте. Общая характеристика развития ребенка от года до трех лет. Игровая и предметная деятельность. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Познавательные психические процессы. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. Общая характеристика ребенка младшего школьного возраста. Психологические особенности начального этапа обучения. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности. Познавательные психические процессы. Социальная ситуация развития. Изменение системы взаимоотношений ребенка с окружающими. Сознательный контроль и волевая регуляция поведения.

Психологические особенности детей подросткового возраста. Социально-психологическая ситуация развития в подростковом возрасте. Этапы подростничества. Биологические и социальные факторы развития в подростковом возрасте, их противоречия. Характеристика физиологических параметров подростков. Ведущий тип деятельности. Познавательные психические процессы. Межличностные отношения.

Психология ранней юности. Социально-психологическая ситуация развития в юношеском возрасте. Значение основных видов деятельностей: учение, общение, труд – для развития общих и специальных способностей. Понятие «ролевое поведение». Роль самосознания, самоуправления и самоконтроля. Формирование системы социальных установок. Психологические новообразования юности. Профессиональное самоопределение и жизненная позиция личности.

Психология зрелых возрастов. Процессуально-динамический и феноменологический подходы в психологии развития зрелой личности. Нормативные кризисы психического развития взрослой личности и пути их преодоления. Изменение потребностно-мотивационной сферы личности в зрелом возрасте. Профессионализация и профессиональная роль. Профессиональные деструкции и деформации личности.

Психология старости. Личность как субъект индивидуальной истории, жизненных выборов и целеполагания. Осмысление жизненного пути, подведение итогов. Эмоциональные факторы восприятия нормативных кризисов. Переоценка системы собственного «Я».

Раздел 2. Педагогическая психология






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.