Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экология.






- выполнение отдельных работ экологического мониторинга;

- осмотр и описание современного состояния (экологическая оценка) отдельных природных объектов (озер, болот, участков рек, речек, ручьёв, источников, скальных обнажений и т.д.), в т.ч., расположенных на отдельных участках маршрута;

- проведение метеорологических наблюдений;

- проведение гидрологических наблюдений;

- изучение следов пребывания и жизнедеятельности животных визуально, по голосам, по гнёздам, местам лёжек, отпечаткам следов, погадкам, погрызам, разным повреждениям на деревьях и т.п.;

- изучение дикорастущих растений и сбор отдельных образцов для гербария;

- выявление и описание реликтовых и эндемичных растений;

- выявление и описание лекарственных растений, сбор отдельных образцов для гербария;

- проведение геоботанического описания травяного сообщества;

- проведение простейшего геоботанического описания участка лесной растительности;

- определение экологического состояния природной среды на отдельных участках маршрута, в местах вырубок и пожаров;

- определение типа почв, гранулометрического состава, их состояния;

- определение насекомых и нанесённых ими повреждений;

- исследование верховьев бассейна рек;

- описание состояния флоры бассейна реки, озера и т.п.;

- осмотр и описание современного использования природного объекта в хозяйственной деятельности;

- определение влияния хозяйственной деятельности человека на природный объект, на лесную зону и т.п.;

- осмотр и описание мест загрязнений и пожаров, техногенных катастроф и аварий;

- благоустройство родников и их паспортизация,

- очистка от мусора русел малых рек и берегов водоёмов;

- проведение просветительской работы с местным населением о необходимости бережного отношения к природным ресурсам;

- сбор разных образцов и проб;

- фото и видеофиксация интересных объектов, территорий и т.п.

 

12. Юные геологи.

- полезные ископаемые на территории родного района или на маршруте следования;

- посещение мест добычи полезных ископаемых: карьеров, разрезов, рудников и шахт;

- поиск и осмотр мест добычи полезных ископаемых в разные исторические эпохи: приисков, выработок, рудников, шахт и штолен;

- поиск и осмотр обнажения горных пород;

- привязка, описание обнажения горных пород и сбор образцов;

- поиск и описание обнажений, содержащих ископаемую фауну и флору, а также сбор образцов;

- поиск, осмотр и привязка заброшенных рудников, а также сбор образцов;

- поиск, привязка, осмотр и описание палеонтологических (четвертичный период) местонахождений, а также сбор экспонатов;

- поиск, привязка осмотр и описание карстовых логов, оврагов, полей, отдельных воронок, пещерных комплексов и отдельных подземных полостей (пещер, гротов, колодцев и шахт);

- определение дебита источников;

- сбор коллекций горных пород и минералов для музеев разных уровней;

- фото и видеофиксация отдельных геологических объектов.

 

13. Военная история России.

- посещение музеев всех уровней;

- поход по пути передвижения войск в период Гражданской войны;

- поход по местам боёв в период Гражданской войны;

- поход по пути движения и сражений пугачёвских отрядов;

- встречи и беседы с участниками войн XX века;

- встречи и беседы с Героями СССР и России или их родственниками;

- встречи и беседы с кавалерами орденов Славы или их родственниками;

- встречи и беседы с родственниками кавалеров Георгиевских крестов;

- встречи и беседы с бывшими казаками или их родственниками;

- сбор исторических материалов у участников войн и их родственников для музеев разных уровней;

- фото и видеосъёмка необходимых материалов.

 

14. Великая Отечественная война, поиск.

- посещение музеев всех уровней;

- посещение мемориальных и других кладбищ;

- посещение мемориальных памятников;

- встречи и беседы с участниками войны и их родственниками;

- сбор различных экспонатов военного времени у участников войны и их родственников;

- фото и видеосъёмка необходимых материалов;

- оказание (по возможности) помощи по хозяйству участникам войны и ли их вдовам.

 

15. Дети и война.

- встречи и беседы с бывшими юными участниками войны и трудового фронта;

- встречи и беседы с бывшими юными партизанами;

- встречи и беседы с бывшими юными узниками концлагерей;

- встречи и беседы с детьми, иммигрировавшими вместе с родителями из районов современных войн;

- фото и видеосъёмка необходимых материалов;

- оказание (по возможности) помощи по хозяйству бывшим юным участникам войны и трудового фронта.

 

16. История детского движения.

- посещение музеев всех уровней;

- встречи и беседы с действующими и бывшими руководителями и сотрудниками центров, станций детско-юношеского туризма и краеведения и других общеобразовательных учреждений района и области;

- встречи и беседы с действующими и бывшими руководителями и сотрудниками разных общественных организаций и объединений района и области.

 

17. К туристскому мастерству.

- описание локальных природно-экологических объектов;

- изучение следов жизнедеятельности животных, как характеристику границ ареала и численности видов в конкретном природно-территориальном комплексе;

- изучение элементарных закономерностей образования троп и их использования людьми;

- изучение видов и состояния деревьев и кустарников, распространённых в данной местности, с целью определения возможности установки и обеспечения безопасности туристского лагеря на данном участке леса, их использование для организации укрытия в походе, в качестве дров для приготовления пищи и т.п.;

- изучение основных местных видов травянистых растений, их сравнительных возможностей, для организации укрытия, приготовления пищи и т.п.;

- изучение наиболее часто встречающихся в данной местности видов грибов, дикорастущих ягод, их особенностей и свойств, а также возможность использования в пищу;

- изучение местных насекомых, земноводных и пресмыкающихся, мер предосторожности при организации бивака, способов предотвращения укусов, возможности по насекомым предсказывать изменения погоды, а также безопасное использование репеллентов;

- изучение видов рыб в местных водоёмах, правил и способов рыбной ловли;

- определение основных горных пород в естественном залегании и основных типов грунта (валуны, галька, гравий, песок, глина, ил), их влияние на безопасность переходов и стоянок;

- осмотр и описание пещер, гротов и скальных навесов, как надёжных природных укрытий;

- изучение характеристики речных долин и болот, с целью обеспечения безопасности переходов и стоянок в речных долинах;

- описание обустроенных (не обустроенных) туристских стоянок как рекреационных объектов;

- определение скорости течения реки, промеры глубины на отдельных участках водных преград для выбора безопасных мест забора воды, переправы вброд и т.п.;

- промеры глубины снежного покрова на разных участках маршрута;

- поиск, описание и использование родников, колодцев, водопроводных колонок, а также возможных источников питьевой воды в условиях похода (река, пруд, болото и т.п.);

- описание признаков состояния погоды и их использование для метеорологического прогноза в туристском походе;

- изучение местных названий географических объектов (рек, болот, урочищ и т.п.) и способов получения информации о них для безопасного проведения похода;

- изучение и описание населённых пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, транспортных узлов, плотин, каналов, железных дорог или иных антропогенных объектов, представляющих экскурсионный или краеведческий интерес, а также, с целью безопасного проведения похода;

- изучение и описание стиля общения с местным населением, обращения к людям разного возраста, профессии для получения необходимой информации;

- описание этнографии, топонимики, промыслов и других культурологических особенностей территорий, представляющих спортивный, экскурсионный или краеведческий интерес;

- описание исторических, архитектурных и природных памятников и исторических событий, связанных с местом;

- определение и описание мест, потенциально интересных для археологических и палеонтологических исследований;

- определение и описание качества и пригодности в пищу продуктов, приобретаемых у местных жителей, на фермах, в торговых точках и т.п. во время походов;

- определение и описание мест, потенциально опасных для стоянок (нарушение экологии, близость сельскохозяйственных работ, производства, военных объектов, частных и арендованных у государства земель, агрессивное поведение местных жителей и т.п.);

- фото и видеофиксация необходимых материалов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.