Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист 2.






Выполняется динамический синтез кулачкового механизма.

Задачей проектирования кулачкового механизма состоит в определении профиля кулачка, обеспечивающего ход толкателя по заданным законам движения.

Для справки: Существует 3 вида кулачковых механизмов:

С роликовым толкателем, с коромыслом: с плоским тарельчатым талкателем:

 

У каждого какойто один вид. Поэтому выбирайте свой.

КОРОМЫСЛО.

На 3 листе строим кулачковый механизм с качающимся коромыслом. Сначала строим графики перемещения, аналога скорости и аналога ускорения.По горизонтальной оси откладываем углы удаления, дальнего стояния и возвращения. По вертикальной оси ординаты перемещения S, скорости S’, и ускорения S” рассчитываем по формулам для заданных законов движения.

Далее строим совмещенную диаграмму, откладывая по вертикали высоты из графика перемещения S’, а по горизонтали вектора аналогов скоростей S”. Из нее находим основные размеры кулачкового механизма. Основными размерами кулачкового механизма являются минимальный радиус центрового профиля кулачка R0, расстояние между центрами врещения кулачка и коромысла a w и угол, определяющий положение коромысла в начале фазы удаления ψ. Для построения совмещенной диаграммы используем допустимый угол давления в кулачковом механизме. Этот угол не должен превышаться при работе кулачкового механизма во избежании повышенного износа вплоть до поломок. Зная основные размеры кулачкового механизма строим кулачковый механизм, откладываем все высоты подъема центра родика коромысла. Откладываем углы удаления, дальнего стояния и возвращения и строим центровой профиль кулачкового механизма. Затем находим радиус ролика и строим действительный профиль кулачка, проведя огибающую кривую к всем положениям ролика.

Далее из совмещенной диаграммы находим углы давления. Это углы между прямыми, соединяющими конец вектора скорости с точкой О и перпендикуляром к скорости. По найденным углам строим график углов давления.

РОЛИКОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ.

На 3 листе строим кулачковый механизм с роликовым толкателем. Сначала строим графики перемещения, аналога скорости и аналога ускорения.По горизонтальной оси откладываем углы удаления, дальнего стояния и возвращения. По вертикальной оси ординаты перемещения S, скорости S’, и ускорения S” рассчитываем по формулам для заданных законов движения.

Далее строим совмещенную диаграмму, откладывая по вертикали высоты из графика перемещения S’, а по горизонтали вектора аналогов скоростей S”. Из нее находим основные размеры кулачкового механизма. Основными размерами кулачкового механизма являются минимальный радиус центрового профиля кулачка R0, и эксцентриситет е, показывающий на сколько отстоит центр кулачка от прямой, вдоль которой движется толкатель. Для построения совмещенной диаграммы используем допустимый угол давления в кулачковом механизме. Этот угол не должен превышаться при работе кулачкового механизма во избежание повышенного износа вплоть до поломок. Зная основные размеры кулачкового механизма строим кулачковый механизм. Откладываем все высоты подъема толкателя. Откладываем углы удаления, дальнего стояния и возвращения и строим центровой профиль кулачкового механизма. Затем находим радиус ролика и строим действительный профиль кулачка, проведя огибающую кривую к всем положениям ролика.

Далее из совмещенной диаграммы находим углы давления. Это углы между прямыми, соединяющими конец вектора скорости с точкой О и перпендикуляром к скорости. По найденным углам строим график углов давления.

ТАРЕЛЬЧАТЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ.

На 3 листе строим кулачковый механизм с тарельчатым толкателем. Сначала строим графики перемещения, аналога скорости и аналога ускорения.По горизонтальной оси откладываем углы удаления, дальнего стояния и возвращения. По вертикальной оси ординаты перемещения S, скорости S’, и ускорения S” рассчитываем по формулам для заданных законов движения.

Далее строим совмещенную диаграмму, откладывая по вертикали высоты из графика перемещения S, а по горизонтали вектора аналогов ускорений S”. Из нее находим основные размеры кулачкового механизма. Основными размерами кулачкового механизма является минимальный радиус кулачка R0.

Зная минимальный радиус кулачка R0 строим кулачковый механизм. Откладываем все высоты подъема толкателя. Откладываем углы удаления, дальнего стояния и возвращения и строим центровой профиль кулачкового механизма(Профиль – который описывает центр тарелки). Затем от центрового откладываем вектора скорости и строим действительный профиль кулачка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.