Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели экспертной оценки профессиональной пригодности кандидатов к службе на определенной должности или учебе в образовательном учреждении в системе Минюста России




Группы показателей Показатели Баллы
1 Биологические показатели
1.1 Неблагоприятная наследственность - Наличие психических заболеваний у близких родственников. 1-2
- Наличие близких родственников, злоупотребляющих алкоголем или страдающих алкоголизмом. 1-2
- Наличие близких родственников, страдающих наркоманией. 1-2
- Отклоняющееся, деликвентное поведение близких родственников. 1-3
- Наличие суицидальных попыток или завершенных суицидов у близких родственников.  
- Иное 1-3
1.2 Экзогенные факторы - Перенесенные черепно-мозговые травмы с потерей сознания (наличие шрамов, рубцов на кожных покровах головы). 1-2
- Эпизоды нарушения сознания (коллапсы, ауры), судорожные пароксизмы, энурез. 1-3
- Перенесенные острые и хронические нейроинфекции с остаточными явлениями поражения ЦНС. 1-3
- Перенесенные общие инфекционные заболевания (протекавшие в тяжелой форме). 1-3
- Иные. 1-3
  Психосоциальные показатели
2.1 Неблагоприятные социально-средовые факторы - Воспитание в неполной семье, у родственников, в детском доме. 1-2
- Низкий образовательный, профессиональный и социальный статус родителей.  
- Конфликты, обусловленные спецификой лично-семейных отношений. 1-3
- Отсутствие внимания со стороны родителей, отверженность в детском и подростковом возрасте. 1-2
- Чрезмерная опека, " кумир семьи". 1-3
- Чрезмерно жесткое воспитание. 1-2
- Неполное среднее образование (для кандидатов, поступающих на должности младшего и среднего начальствующего состава). 1-2
- Отсутствие специального образования (для кандидатов, поступающих на должности, требующие наличия специального образования) 1-3
- Затруднения в учебе, низкая успеваемость. 1-3
- Аутистические и сверхценные увлечения и интересы. 1-3
- Причастность к асоциальным компаниям, употребление в речи жаргонных выражений, наличие татуировок криминального содержания. 2-3
- Приводы в милицию, постановка на учет. 1-3
- Бытовое пьянство, злоупотребление алкоголем.  
- Эпизодические употребления наркотиков, токсических веществ (наличие следов инъекций)  
- Дисциплинарные взыскания, конфликты во время учебы, службы в Вооруженных силах, на предыдущей работе. 1-3
- Нарушение семейных отношений у кандидата, разводы. 1-2
- Частые необоснованные смены мест работы. 2-3
- Увольнения по отрицательным мотивам - Иное 1-3 1-3
2.2 Неблагоприятные психологические факторы, недостаточный уровень психической адаптации - Трудности социальной адаптации (ограниченность в контактах, отсутствие близких друзей, видение всех других людей только с отрицательной стороны и др.)   1-3
- Эгоцентризм, неразборчивость в средствах достижения целей, стремление к извлечению собственной выгоды из ситуации 1-3
- Неадекватно завышенная самооценка в сочетании с высоким уровнем притязаний 1-2
- Эмоциональная незрелость. 1-2
- Подчиняемость, внушаемость, зависимость от значимых других (родителей, близких родственников). 1-2
- Наличие отдельных патопсихологических симптомов. 1-3
- Проявление психического инфантилизма. 2-3
- Склонность к невротическому типу реагирования в стрессовых ситуациях. 1-3
- Высокий уровень тревожности, беспокойство, мнительность, постоянно низкий фон настроения. 1-2
- Тенденция к избеганию ответственности, переложение ответственности за свои поступки на других людей, обвинение других людей или обстоятельств в собственных неудачах. 1-3
- Яркие эмоциональные реакции, неадекватные требованиям ситуации. 1-2
- Импульсивность, склонность к необдуманным поступкам. 1-2
- Неразборчивость в установлении социальных контактов 1-2
- Иное. 1-3
Мотивы поступления на службу:  
- сверхценная настроенность на борьбу с преступностью;  
- возможность реализации властных полномочий; 1-2
- психопатологические мотивы (борьба с недоброжелателями); 2-3
- утилитарно- корыстные, в целях наживы (получения нетрудовых доходов, обогащения, получение удостоверения и др.).  
- неадекватные («нравится форма», «хочется», «просто работать», «любовь к дисциплине» и т.п.) 1-2
- возвращение на службу после того, как кандидат не смог найти гражданскую работу  
- отсутствие четкой мотивации к службе в УИС, неопределенные мотивы поступления на службу 1-3
- иные. 1-3
2.3 Агрессивные и аутоагрессивные формы поведения - Суицидальное поведение в анамнезе, в т.ч. демонстративного характера. 2-3
- Наличие рубцов на кожных покровах от самопорезов. 1-3
- Иные. 1-3
2.4 Участие в вооруженных конфликтах и локальных войнах - На территории бывших республик СССР и России. 1-2
- В составе миротворческих сил за рубежом. 1-2
- Иное. 1-3
         

 

  Показатели особенностей личности
3.1 Низкий уровень интеллектуального развития (интеллектуаль-ная недостаточ- ность) социально-педагогич. запущенность - Примитивнось, ограниченность кругозора, низкий объем общеобразовательных знаний, узкий круг интересов. 1-2
- Бедность экспрессивной речи, скудный словарный запас. 1-2
- Низкий уровень интегрального показателя теста КОТ.  
- Низкий категориально-понятийный уровень, конкретное понимание условного смысла пословиц и метафорических выражений, преобладание конкретно- ситуативных признаков в методиках исследования интеллекта (исключение понятий, простые аналогии и проч.) 1-2
- Трудности владения устной русской речью  
- Трудности владения письменной русской речью 1-2
- Несоответствие уровня или профиля образования требованиям должности 2-3
- Сложности усвоения инструкции (необходимость по нескольку раз объяснять инструкцию, неадекватное усвоение инструкции и т.п.) 1-2
- Иное 1-3
3.2 Негативные личностные черты Тесты ММИЛ или СМИЛ (Ф.Б.Березин, Л.Н.Собчик): - пики в личностном профиле по одной шкале – выше 85 Т баллов, по трем и более шкалам выше 70 Т баллов;   2-3
- подъем по 2, 7, 8 шкалам выше 70 Т баллов с низким показателем по шкале К; - подъем по 2, 7 шкалам выше 70 Т баллов с низким показателем по шкале 9; 2-3
- выраженный подъем шкал невротической триады по отношению к средней линии профиля; 1-2
- подъем 4, 6, 8 или 4, 6, 9 шкал выше 70 Т баллов, как изолированно, так и в любом сочетании; 2-3
- высокие 2 и 4 шкалы при низком показателе 9 шкалы; 1-3
- " плато" образованное 7 и 8 шкалами на уровне 70 Т баллов и выше; 1-2
- подъем по 4, 9 шкалам выше 70 Т баллов (при возрасте кандидата выше 25 лет); 1-2
- недостоверные результаты при ретестировании (сокрытие проблем, негативных черт характера, диссимуляция).  
- недостоверность при первичном тестировании  
Тест цветовых выборов (М.Люшер):  
- эмоциональный стресс (количество "! " больше пяти); 1-2
- выраженная острота психического состояния (существенные различия между 1-м и 2-м выборами);  
- эмоциональная измененность (наличие в первых парах сочетания основных цветов с ахроматическими); 1-2
- сниженный уровень работоспособности (разбитая или смещенная на последние позиции цветового ряда " рабочая группа" цветов);  
- отсутствие в шифровке сдерживаемых, резервных характеристик (==). 1-2
Тест 16 PF (Кэттелл):  
- фактор " С" < = 4 стенов (эмоциональная незрелость) 1-2
- фактор " O" > = 8 стенов (тревожность) 1-2
- фактор " Q4" > = 8 стенов (высокий уровень фрустрации) 1-2
- фактор " M" > = 8 стенов (низкий волевой контроль поведения) 1-2
- фактор " Q3" < = 4 стенов (низкий волевой контроль поведения) 1-2
- фактор " G" < = 4 стенов 1-2
- наличие признаков психологической дезадаптации 1-3

3.3   Неадекватное поведение (внешний вид) при прохождении психофизиологического тестирования, прохождении военно- врачебной комиссии - неоднократные опоздания (неявки) на тестирование без уважительной причины; 1-2
- внешний вид, демонстративность (неопрятность; особенности мимики и жестикуляции; яркие вызывающие украшения, одежда, макияж, прическа, серьги у мужчин и т.д.) 1-2
- поведение (состояние похмелья, ругань, хамство, споры, неуместные шутки, заигрывания, неоднократные повторения одних и тех же вопросов и ошибок и т.д.) - явка на психофизиологическое обследование в нетрезвом состоянии 2-3
- измененное эмоциональное состояние (повышенное беспокойство, суетливость, испуг, эйфория, возбуждение и др.) 1-2
- физиологические проявления (тремор, заикания, покраснение/ побледнение, повышенная потливость, почесывания, судороги, мешки под глазами, сильно расширенные/ суженные зрачки, красные глаза и т.д.) 1-3
- проявление признаков нервно-эмоциональной или вегетативной неустойчивости (плач, слезы, истерические реакции, крик, агрессивность и т.д). - иное 1-3 1-3
3.4 Отдельные функциональные нарушения Низкие показатели в функциональных пробах на: - внимание;   1-3
- память; 1-3
- зрительно- моторную реакцию и зрительно- моторную координацию; - иное 1-2 1-3
3.5 Снижение функциональных резервов Антропометрические данные: - несоответствие антропометрических характеристик требованиям должности - иное   1-2 1-3

Приложение 4


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.