Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для комбинезона и шорт






 

Комбинезон наиболее целесообразен и очень удобен для детей ясельного и дошкольного возраста.

Лекала полукомбинезона можно получить различными способами – построением чертежа и путем монтажа чертежей лифа и брюк. Первый способ целесообразен, когда комбинезон без боковых швов, второй – в любых ситуациях. Для этого должен быть построен чертеж лифа с прибавкой по груди Пг = 8÷ 9 см.

Чертеж брюк для комбинезона должен быть построен с учетом максимальных прибавок на свободное облегание по линии бедер, линии талии и низа брюк (Пб = 5÷ 6; Пт = 10÷ 11см).

Комбинезон обязательно проектируют с застежкой спереди, он может быть сзади отрезным по линии талии. Рукав втачной, рубашечный.

Полукомбинезон – очень удобный вид одежды для детей различных возрастных групп. Его построение аналогично комбинезо­ну (без боковых швов и с боковыми швами). Часто его конструкцию получают и на деталях брюк, притачивая деталь грудки, высота которой определяется эскизом модели (3÷ 10см). Ширина также определяется моделью. Ширина бретели 2÷ 3 см.

Построение «шорт» осуществляют на основе брюк, но с некоторыми изменениями в расчетных формулах, учитывая особенности данного вида поясного изделия.

Уменьшают величину отрезка Т6Т8 на 0, 5÷ 1, 0 см, ширину шага задней половинки примерно на 1, 0 см.

Шорты для детей младшей, старшей школьной и подростковой
групп проектируют с боковыми швами, а для детей ясельной и дошкольной групп – и без боковых швов. При этом боковые срезы
должны быть выпрямленными за счет увеличения прибавки на свободное облегание по линии талии, которая может быть оформлена эластичной тесьмой.

Нить основы должна проходить по осевой линии (сгиба) передней половинки шорт. Чертеж шорт для девочки дошкольного воз­раста с учетом раскроя их без боковых шов дан на рисунке 8. 4.

 

Рис. 8.4. Схема построения чертежа конструкции шорт

 

Поясные изделия для девочек старшей школьной и подростковой групп могут быть и комбинированными. Варианты комбинаций могут быть самыми разнообразными: брюки как элементы юбок, (юбки-брюки) и юбки как элементы брюк (брюки-юбка).

Юбки-брюки для девочек могут быть построены по принципу
вариантов женских. Назначение данного вида изделий самое разнообразное и в основном носит спортивный характер.

В заключении необходимо отметить, что поясные изделия занимают в гардеробе ребенка одно из основных мест. Они очень разнообразны по форме и назначению. При построении конструкции юбки или брюк необходимо учитывать возраст ребенка, вид и назначение изделия.

 

Вопросы для повторения и самоконтроля

1. Какие особенности проектирования поясных изделий для детей?

2. Какие размерные признаки, необходимы для построения чертежа юбки?

3. Как рассчитываются горизонтальные и вертикальные линии базисной сетки прямой юбки?

4. От чего зависит кривизна верхнего края конической юбки?

5. Какие размерные признаки, необходимы для построения чертежа брюк?

6. Назовите горизонтальные и вертикальные линии базисной сетки чертежа брюк, как рассчитываются их положение?

7. От чего зависит раствор складок и вытачек на линии талии передней и задней половинок брюк?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.