Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поясных изделий для мальчиков






Разнообразие брюк достигается различным оформлением поя­са, низа, застежки, расположением боковых карманов. Силуэтное решение брюк зависит от формы линий бокового и шагового срезов.

Определение исходных данных для построения чертежа

Для построения чертежа конструкции брюк необходимы следу­ющие измерения: Ст, Сб, Дткб, Дб. В случае, когда обхват бедра значительно больше типового, при расчете ширины брюк по линии шага применяется дополнительное измерение – Обед [9, c. 73–80].

В соответствии с выбранным силуэтом предусматривают при­бавки на свободное облегание к полуобхвату талии (Пт) и полуоб­хвату бедер (Пб) прил. 2 (табл. П.2.17).

Расчет и построение чертежа конструкции брюк (рис.8.3а)

Для построения чертежа конструкции брюкчерез исходную точку Т0 проводят вниз вертикаль и откладывают на ней конструк­тивные отрезки, определяющие положение линий высоты сиденья, бедер, колена, низа.

Положение линии высоты сиденья определяется отрезком TqЯ1, равным его высоте сиденья (Вс):

· Т0Я1 = 0, 5 + 2, 0 cм – в брюках для детей ясельной и до­школьной групп;

· Т0Я1 = 0, 5 + 1, 0 cм – в брюках для детей младшей и стар­шей школьной групп;

· Т0Я1 = 0, 5 Сб, в брюках для детей подростковой групп.

Положение линии бедер:

Я1Б1 = 1/3 Т0Я1 (вверх от точки Я1).

Положение линии колена:

Т0К0=Дткб.

Положение линии низа:

Т0К0 = Дб – для детей ясельной и дошкольной групп;

Т0К0 = Дб – (0, 5÷ 0, 7) см – для детей младшей

и старшей школьных и подростковой групп,

где Дб – длина брюк.

Через точки Т0, Б1, Я1, К0, Н0 проводят горизонтальные линии.

 

а б

Рис. 8.3. Схема построения чертежа конструкции задней и передней

половинок брюк: а – на типовую фигуру; б – на фигуру

с выступающим животом

Построение чертежа передней половинки брюк

Для определения положения линии сгиба брюк предварительно определяют ширину передней половинки брюк по линии бедер и ши­рину шага.

Ширина передней половинки брюк по линии бедер:

Б1Б2 = 0, 5(Сб + Пб) – (1, 0÷ 1, 5) см,

где 1, 0 см – в брюках для детей ясельной, дошкольной и дошкольной и младшей школьной групп, см; 1, 5 см – в брюках для детей старшей школьной и подростко­вой групп, см.

Отрезок Б1Б2 откладывают вправо от точки Б. Положение точки Б3, определяющей ширину шага и направле­ние линии шагового края передней половинки брюк на линии бедер:

Б2Б3 = 0, 1 Сб + 0, 5см.

Положение средней передней линии (линии сгиба) на уровне бедер:

Б1Б = 0, 5 Б1Б3.

Черев точку Б проводят вертикаль. На пересечении этой вертикали с горизонталью из Т0 ставят точку Т, с горизонталью из Я1 – точку Я, с горизонталью К0 – точку К, с горизонталью из Н0 – точку Н.

Ширину брюк внизу (Шн) берут по модели. Ширина передней половинки брюк внизу меньше ширины задней половинки на 4 см. От точки Н в обе стороны по горизонтали откладывают по полови­не ширины передней половинки брюк:

НН1 = НН2 = 0, 5(Шн – 2, 0 см).

Ширину брюк на уровне линии колена (Шк) берут, как прави­ло, по модели в зависимости от нее определяют положение линии бокового и шагового краев передней половинки брюк на уровне ко­лена:

КК1 = КК2 = 0, 5(Шк – 2, 0 см).

Если эта ширина неизвестна, то ее определяют следующим образом: точки Б1 и Н1 соединяют прямой линией и на пересече­нии ее с горизонталью из К0 ставят точку К0' от этой точки вправо по горизонтали откладывают 1, 0÷ 1, 5 см и ставят точку К1. Чем меньше ширина брюк внизу, тем больше величина отрезка К1К0', и наоборот.

От точки К вправо по горизонтали откладывают отрезок равный отрезку КК1.

Точки К2 и Б3 соединяют прямой линией, на пересечении этой прямой с горизонталью из Я1 ставят точку Я3, которая яв­ляется вершиной линии шагового края передней половинки. Линию шагового края между точками Я3 и К2 оформляют кривой линией, плавно переходящей в прямую К2Н2.

Через точку Б2 проводят вертикаль, пересечение которой с горизонталью из Т0 обозначают точкой Т2, с горизонталью из Я1 – точкой Я2.

Положение верхнего конца средней линии в брюках для детей старшей школьной и подростковой групп:

Т2Т21 = 0, 5 см.

Положение верхнего конца средней линии в брюках на фигу­ры с выступающим животом (в основном для ясельной и дошколь­ной групп) (рис.8.3б):

Т2Т 3 = 0, 5 см.

Положение линии бокового края передней половинки брюк на горизонтали из Т0:

Т21 (Т3) Т4 = 0, 5(С т + Пт) + ∑ растворов вытачек и складок.

Обычно проектируют вытачку с раствором 2, 0÷ 2, 5 см или склад­ку с глубиной (раствором) 3, 0÷ 5, 0 см, или две складки, каждая из которых может иметь различную величину в пределах, указан­ных выше.

Для ясельной и дошкольной возрастных групп вытачки по та­лии в брюках не проектируют.

В точке Т4 для всех возрастных групп, кроме ясельной и до­школьной, восстанавливают перпендикуляр к горизонтали из Т0 и откладывают на нем отрезок Т4Т4', равный 0, 5÷ 0, 7 см.

Точка Т4' – вершина линии бокового края передней половинки брюк для фигур младшей, старшей, подростковой возрастной групп; Т4 – для ясельной, дошкольной возрастных групп.

Точка Т4' (Т4) соединяют плавно с точкой Т21 (Т3). Эта линия верхнего края передней половинки брюк. Положение вытачек и скла­док определяют в соответствии с моделью, располагая их осевые линии перпендикулярно к линии верхнего края. Как среднее реше­ние, осевая линия вытачки совпадает со средней линией брюк, по обе стороны которой откладывается по половине величины раство­ра вытачки. В случае проектировании двух складок глубина пер­вой (центральной) равна 0, 6 суммы их растворов, второй – 0, 4 этой суммы. Расстояние между ними 4÷ 6 см.

Длину вытачек принимают равной Т0Я1.

Вспомогательная точка 1 находятся на биссектрисе угла Б2Я2Я3:

Я2÷ 1 = 0, 4 Я2Б2.

Переднюю часть средней линии проводят через точки Я3, 1, Б2

плавной кривой, переходящей в прямую Б2Т21 (Б2Т3).

Линию бокового края оформляют плавной кривой через точки

Т4' (Т4), Б1, К1, переходящей в прямую К1Н1.

Линия низа передней половинки проходит по горизонтали из Н0.

Построение чертежа задней половинки брюк

От точки Н в обе стороны на горизонтали из Н0 откладывают по половине ширины задней половинки брюк внизу:

Н1Н3 = Н2Н4 = 0, 5(Шн + 2, 0 см).

Положение линий бокового и шагового краев задней половинки брюк на уровне линии колена:

К1К3 = К2К4 = 2, 0÷ 2, 5 см.

Чтобы определить положение линии бокового края задней по­ловинки брюк по линии бедер, необходимо вначале найти ширину задней половинки брюк по линии бедер:

· 0, 5(Сб + Пб) + 1, 0 см – для детей ясельной, дошкольной и младшей школьной групп;

· 0, 5(Сб + Пб) + 1, 5 см – для детей старшей школьной и под­ростковой групп.

Ширина шага задней половинки брюк по линии бедер:

Шшага задн.пол. = 0, 2 Сб + 1, 5см.

Положение линии бокового края задней половинки брюк на линии бедер определяется точкой Б4:

ББ4 = 0, 5 • (ширина задней половинки по линии бедер +

Шшага задн.пол.).

Отрезок Б4Б5 равен ширине задней половинки по линии бедер, его откладывают вправо от точки Б4. Вправо от точки Б5 отклады­вают отрезок Б5Б6, равный ширине шага задней половинки брюк по линии бедер.

Для определения направления средней линии находят отрезок Т21Т5 и откладывают его от точки Т21 влево по горизонтали из Т0:

· Т21Т5 = 2, 0 см – для детей ясельной и дошкольной групп;

· Т21Т5 = 3, 0 см – для детей младшей и старшей школьных групп;

· Т21Т5 = 4, 0 см – для детей подростковой группы меньших

раз­меров;

· Т21Т5 = 5, 0 см – для детей подростковой группы больших

размеров.

Эти величины являются средними значениями расстояния от серединной точки спины на линии обхвата талии до вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающим назад точкам яго­диц. Отрезок Т21Т5 учитывает величину оттягивания задней по­ловинки брюк, равную 0, 5÷ 0, 7 см.

Точки Б5 и Т5 соединяют прямой, продолжая ее вверх и вниз. На пересечении с горизонталью из Я1 ставят точку Я4.

Ширина задней половинки брюк по линии талии определяется отрезком Т5Т6:

Т5Т6 = 0, 5(Ст+Пт) + раствор вытачки.

Величина раствора вытачки не должна превышать 2÷ 2, 5 см. Отрезок Т5Т6 откладывают влево от точки Т5 на горизонтали из Т0.

Линию бокового края задней половинки проводят через точки Т6, Б4 и К3 по кривой и далее – по прямой К3Н3.

Боковой край задней половинки брюк уравнивают по длине с боковым краем передней половинки от линии колена вверх. При этом вершина бокового края может переместиться вверх или вниз относительно точки Т6 и занять новое положение Т6':

К3Б4Т6' = К1Б1Т4' (К1Б1Т4).

Вершину средней линии – точку Т7 получают, делая засечку из точки К радиусом КТ6 (КТ6') на продолжении прямой Б5Т5. Точ­ки Т7 и Т6' (Т6) соединяют прямой.

Вытачку по линии талии располагает на середине задней половинки.

Соединяют прямой точки Бб и К4. От точки К4 вверх по пря­мой откладывают отрезок К4Я5:

К4Я5 = К2Я3 – 0, 5 см.

Точка Я5 – вершина линии шагового края задней половинок.

Линию шагового края между точками Я5 и К4 оформляют вогнутой линией, которую плавно переводят в прямую К4Н4.

Вспомогательная точка 2 лежит на биссектрисе угла Я5Я4Б4:

Я42 = 1, 5÷ 2, 0 см.

Среднюю линию проводят через точки Я5, 2, Б5 плавной кривой, переходящей в прямую Б5Т7.

Линия низа задней половинки проходит по горизонтали из Н0.

При конструировании брюк на фигуры, у которых обхват бедра значительно отличается от типового, следует особо уделять внимание форме брюк с учетом законов зрительного восприятия объема фигуры. Необходимо проектировать максимально допустимое коли­чество складок или вытачек по линии талии, увеличивая их глубину, чтобы скрыть резкий переход от талии к бедру. Свобода брюк по линии высоты сиденья минимальная. После построения чер­тежа брюк уточняют их ширину по линии высоты сиденья, используя дополнительное измерение обхвата бедра – Обед. Рекомендуемые прибавки к этому измерению, в зависимости от силуэта брюк, приведены в таблице П.2.17.

Ширину брюк по линия шага, получившуюся в результате пост­роения, сравнивают с желаемой, равной сумме величин обхвата бедра и прибавки. Если они не совпадают, то разницу распреде­ляют равномерно между передней и задней половинками брюк по линии высоты сиденья.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.