Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Построим схему замещения трёхфазной системы для одной фазы (рис






Построим схему замещения трёхфазной системы для одной фазы (рис. 4.11). Фазные ЭДС рассчитаем по заданным линейным напряжениям в начале линий электропередачи U 1 = U 2: Е 1= Е 2 = = = 3638 В.

Так как эти напряжения при параллельной работе линий сфазированы, то начальные фазы у них одинаковы для соответствующих фаз. Примем

yе1 = yе2 = 0, тогда комплексы ЭДС Е 1= Е 2 = Е 1= 3638 В.

Комплексные сопротивления ЛЭП на фазу

Z 1= r 1 + jx 1 = 0, 5 + j 0, 3 Ом, Z 2= r 2 + jx 2 = 0, 4 + j 0, 6 Ом.

Параметры присоединений рассчитаем по номинальным данным.

Для присоединения 3 получаем РН = × UН × IН × cosj Н, откуда

IН = = = 481 A;

полное сопротивление фазы при соединении нагрузки в звезду

Z 3 = = = 7, 2 Ом;

активное сопротивление фазы нагрузки r 3 = Z 3× cosjН = 7, 2× 0, 8 = 5, 76 Ом;

индуктивное сопротивление х 3 = Z 3× sinjН = Z 3× = 7, 2× 0, 6 = 4, 32 Ом;

комплексное сопротивление Z 3 = r 3 + jx 3 = 5, 76 + j 4, 32 = 7, 2× e j 36, 87° Ом.

Для батареи кон-денсаторов

QН = 3× i 4 Н × x 4 =

= × UН × I 4 Н,

откуда

i 4 Н = = 240, 6 A;

х 4 = = =

= 14, 4 Ом;

Z 4 = - jx 4 = - j 14, 4 Ом.

Расчёт схемы рис. 4.11 выполним методом узлового напряжения.

U 12 = =

= 3638× =

= 3530 – j 72, 8 = 3531× e -j 1, 18° B;

I 1 = = = 223, 1 + j 11, 77 = 223, 4× e j 3, 02° A;

I 2 = = = 166, 8 – j 65, 5 = 180, 3× e –j 22, 23° A;

I 3 = = = 386, 2 – j 302, 2 = 490, 4× e –j 38, 05° A;

I 4 = = = 5 + j 245 = 245, 1× e j 88, 1° A.

Линейное напряжение на шинах подстанции

U 12л = U 12 = × 3531 = 6115 B = 6, 115 кВ.

Токи линий I 1 = 223, 4 A; I 2 = 180, 3 A.

Комплексные мощности источников питания (на входе ЛЭП)

S 1 = 3× E 1× = 3× 3638× ( 223, 1 – j 11, 78 ) × 10-3 = 2435 – j 128, 5 кBA,

S 2 = 3× E 2× = 3× 3638× ( 166, 8 + j 65, 5 ) × 10-3 = 1685 + j 747, 5 кBA,

откуда P 1 = 2435 кВт, Q 1 = -128, 5 квар, S 1 = 2438 кBA;

P 2 = 1685 кВт, Q 2 = 747, 5 квар, S 2 = 1843 кBA.

 

ЗАДАЧА 4.8. От Старобешевской ГРЭС в Донецк (60 км) необходимо

передать мощность 3000 кВт при линейном напряжении у потребителя 35 кВ

и cosj = 0, 8, но так, чтобы потери мощности в линии не превышали 5% от полезной.

Требуется рассчитать и сравнить затраты (например, меди) на сооружение однофазной 2-проводной и 3-фазной трёхпроводной ЛЭП.

Решение

А. Однофазная линия передачи (рис. 4.12, а)

Дано: провода медные, g = 5, 7·107 См / м,

l = 2× 60 км, r = 8, 9 г / см 3, UНГ = 35 кВ,

РНГ = 3000 кВт, cosj = 0, 8, Л = 5% РНГ = 150 кВт.

Требуется рассчитать вес меди, необходимой для проводов линии Gмеди -?

Задача решается по следующему алгоритму:

I = = = 107 A;

Rпров = = = 13, 1 Ом;

Sпров = = = 161·10 -6 м = 161 мм 2;

Gмеди = r · l · Sпров = 8900·120·103·161·10 -6 = 172000 кг = 172 т.

Б. Трёхфазная линия передачи (рис. 4.12, б)

Так как нагрузка симметричная, выполним пересчёт на одну фазу:

Pф = РНГ /3 = 1000 кВт, Л = 50 кВт, Uф = UЛ / = 35/ = 20, 21 кВ.

Далее расчёт ведём аналогично:

Iф = 61, 9 A ® Rпров = 13, 1 Ом ® Sпров = = 80, 4·10 -6 м = 80, 4 мм 2;

Gмеди = 3· r ·0, 5· l · Sпров = 3·8900·60·103·80, 4·10 -6 =129000 кг =129 т.

Заключение: по затратам меди на изготовление линии передачи 3-фазная ЛЭП экономичнее - G 3 ф = 0, 75 G 1 ф . Без доказательства – на 4-проводную линию уйдёт 87, 5% G 1 ф . И ещё: «звезда» по затратам меди втрое выгоднее «треугольника», но это уже из-за того, что при звезде придётся работать на более высоком напряжении.

 

ЗАДАЧА 4.9. Дано: двигатель типа

АК-52/4, n = 1375 об/мин, 50 Гц.

Рном = 4, 5 кВт, Uном = 220 В,

Iном = 17, 8 А, cosj = 0, 83, КПД h = 0, 8.

Требуется определить сопротивления обмоток двигателя RФ, ХФ, ZФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.