Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 6






В Нолинском районе Кировской области 27 июля 2012 г. при работе у индивидуального предпринима­теля Н. Боковой погиб подсоб­ный рабочий - 16-летний подросток В. Большагин, проработавший в данной организации (по распиловке и строганию древесины, ее пропит­ке) всего 16 дней. Никаких инструк­тажей по охране труда (вводного и на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и обучение по охране труда он не проходил.

Несчастный случай с В. Большагиным произошел на территории производственной базы ИΠ Η. Бо­ковой, расположенной в д. Перевоз Нолинского района. Над местом происшествия расположены провода воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ (ВЛ-10 кВ), находящейся на балансе Нолинского РЭС производственного отделения «Южные электрические сети» фи­лиала «Кировэнерго».

На площадке, покрытой щеб­нем, была установлена погрузочно-транспортная машина - автомобиль «КАМАЗ» модели 3410, на шасси которого установлен погрузчик леса манипуляторного типа СФ62.

Участок ВЛ-10 кВ находится на балансе Нолинского РЭС про­изводственного отделения «Юж­ные электрические сети» филиала «Кировэнерго». Манипулятор с автомобилем был арендован ИП Н. Боковой у арендатора В. Де­вятых и эксплуатировался на ос­новании договора аренды сроком один год.

27 июля 2012 г. около 10.00 подсобные рабочие - несовершен­нолетние В. Большагин, И. Двоеглазов и мастер А. Пашуков по указанию Н. Боковой должны были произвести слив дизельного топлива из бака погрузочно-транспортной машины в пластиковую канистру объемом 20 л с помощью резинового шланга. Слитое дизельное топливо предназначалось для использова­ния в качестве смазки ленточных пил в деревообрабатывающем цехе. Автомобиль «КАМАЗ», из бака которого предстояло слить топливо, ранее был установлен на откры­той площадке непосредственно под проводами ЛЭП 10 кВ для ремонта передней рессоры.

Рабочие подошли к водителю С. Зобнину, производившему ре­монт автомобиля «КАМАЗ», и спро­сили, из какого бака можно слить топливо. Зобнин показал, и рабочие приступили к подготовке слива.

Чтобы завершить ремонт, для смещения центра тяжести на пе­реднюю ось автомобиля, Зобнин решил повернуть стрелу манипуля­тора, установленного на автомобиле, в положение над кабиной. Когда он начал поднимать стрелу мани­пулятора из кузова вверх, произо­шел электрический разряд между проводами линии электропередач и стрелой манипулятора. Зобнин почувствовал действие электричес­кого тока и резко опустил стрелы манипулятора.

В этот момент Двоеглазов и Па­шуков услышали треск и увидели, как Большагина затрясло и по его телу проходят электрические разря­ды. Они попытались помочь, но при попытке прикоснуться к его телу их ударило электрическим током и оба упали на землю. Когда электричес­кие разряды закончились, Больша­гин упал на землю лицом вниз.

До приезда скорой помощи мас­тер Пашуков проводил Большагину процедуру искусственного дыхания и непрямой массаж сердца. При­бывшие медицинские работники провели реанимационные мероприя­тия, но оживить пострадавшего не удалось. Была констатирована его смерть от поражения электрическим током.

В ходе расследования также было установлено:

· несовершеннолетние подсоб­ные рабочие Большагин и Двое­глазов при приеме на работу не проходили вводный и первичный нструктажи и обучение безопасным приемам работы;

· к производству работ был до­пущен мастер А. Пашуков, также не прошедший обучение по охране труда;

· водитель Зобнин был допущен к управлению манипулятором без удостоверения на право управления им, особенно когда в зоне действий манипулятора находились работ­ники;

· работы по ремонту автотранс­порта производились в охранной зоне воздушной линии электропере­дач без наряда-допуска, в результате чего стало возможно несоблюдение допустимого расстояния от стрелы манипулятора до токоведущих про­водов, находящихся под напряжени­ем, а также когда в зоне действия манипулятора находились рабочие;

· допущена стоянка автотранс­портного средства (АТС) в зоне вы­соковольтной линии электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей ЛЭП;

·должностные лица предприя­тия не осуществляли организаци­онное руководство и контроль за проведением работ по постановке и ремонту АТС;

- подсобные рабочие В. Большагин и И. Двоеглазов работали на территории предприятия с ве­дома работодателя без оформле­ния трудового договора. Оплату за выполненную работу производил работодатель.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.