Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эрнст Гофман: между фантазией и реальностью






Развернутый анонс литературного расследования в библиотеке «Фолиант» к 24 февраля - 240-летию со дня рождения немецкого писателя, художника и композитора Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822)

«Нет ничего скучней, чем, укоренившись в почве, держать ответ перед каждым взглядом, каждым словом». (Э.Т.А. Гофман. «Принцесса Брамбилла»)

 

Советник юстиции и театральный капельмейстер Эрнст Теодор Амадей Гофман больше известен нам как писатель, хотя писать начал поздно - в 37 лет. За девять лет до своей кончины он успел написать полтора десятка томов полуфантастической прозы.

16 февраля 2016 года в 15.00. в библиотеке «Фолиант» МБУК ТБК пройдет литературное расследование «Между фантазий и реальностью», посвященное 240-летию со дня рождения немецкого писателя.

Эрнста Гофмана сегодня сравнивают с Вольтером и Руссо. Считается, что он предвосхитил Эдгара По и Бодлера...

Однако, единственным, что вызывало в Гофмане настоящее благоговение, была музыка. Ведь неспроста он, будучи еще сту­дентом, изменил свое третье имя - вместо Вильгельма стал Амадеем, выразив тем самым восхищение Мо­цартом. С этим именем - Эрнст Теодор Амадей Гофман - он и вошел в исто­рию, правда, не как музыкант, а как писатель.

Как же так получилось, что он, музыкант в душе, блестяще играющий на фортепьяно и органе, скрипке и флейте, музыкантом не стал? Чего он боялся?

Эрнст Гофман прекрасно знал ла­тынь, греческий, французский и италь­янский, был сведущ в литературе и живописи, к тому же в совершенстве владел искусством ведения беседы. Шути­ли даже, что господину Гофману «за раз­говор надо платить отдельно». И при этом он почти всю свою жизнь влачил жалкое серенькое чиновничье сущест­вование. Почему?

Как могли уживаться в нем престранные вещи: он был способен часами цитировать поэтические отрывки из Новалиса, буквально дрожа и покрываясь пятнами от особенно волновавших его строчек, и в то же время проявлял стран­ную холодность и сухость по отноше­нию к близким людям. Как это было возможно?

Откуда брались сумасбродные фантазии в его голове о фантастическом ко­ролевстве морского царя, о лазоре­вых островах, о путешествиях с Песочным человеком в царство сна...

Почему встречу с 13-летней девочкой Юлией Марк Гофман воспринимал как катастрофу, как наваждение, а его жизнь распалась на две части - на ту, что была до этого события, и ту, что случилась позже?

Зачем он хотел размозжить голову Наполеону, проходившему строем вместе с войском под его балконом?

В чем была причина его ссылки особым мини­стерским указом в провинциальный горо­дишко Плоцк? И отчего советник Гофман предпочитал ходить по улицам Плоцка с закрытыми глазами и, как слепой, пользовался тро­стью. Почему так много пил, медленно и методично на глазах у всех совершая самоубийст­во?

Может быть, потому, что всегда чувствовал присутствие дьявола в своей жизни?

В ходе литературного расследования в библиотеке «Фолиант» читатели чуть больше прикоснутся к биографии Гофмана, посмотрят 26-минутный документальный фильм «Эрнст Гофман. Между сном и явью» из цикла «Гении и злодеи», вместе попробуют ответить на все эти вопросы.

Итак…

Эрнст Гофман родился 24 января 1776 года в Кенигсберге (ныне Калининград) - прусском городе, славившемся в конце VIII века тем, что в местном университете преподавал философию сам ИммануилКант.

Он вырос в огромном мрачном доме своей бабки по матери. Воспита­нием мальчика, в основном, занимался пузатый дядя Отто Вильгельм Дерфер, неудачливый адвокат и обжора, тщетно пытавшийся при­учить племянника к «режиму». Племян­ник от «режима» всячески отлынивал и вытворял бог знает что: например, одна­жды, пробравшись в бабкину комнату с потрескавшейся позолотой на мебели, зачем-то покрыл поля драгоценной Биб­лии старухи Дерфер рисунками рогатых дьяволов и страшных драконов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.