Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Методы и технологии применения психодидактического подхода к анализу. оцениванию и проектированию развивающей образовательной среды






 

Основные направления психодидактического анализа: психолого-дидактические основания построения образовательных технологий и систем; методики и технологии организации образовательной деятельности; проектирование и оценивание качеств образовательной среды как системы возможностей для успешного обучения, развития и социализации обучающихся; модели образовательных систем, образовательных и научно-образовательных учреждений, реализующих психодидактические принципы современного образования на инновационной основе. Психодидактический алгоритм анализа ипроектирования развивающих образовательных сред: цели и смыслы образования; ученик и его субъектная роль в образовательном процессе; учебная книга как психолого-дидактическая система; развивающая образовательная среда и новые технологические решения; различные формы взаимодействия в системе новых отношений «учитель- ученик – учебная информация». Инновационные технологии психодидактического сопровождения взаимодействия субъектов образовательной деятельности. Экспертиза развивающего потенциала образовательной среды организации. осуществляющей образовательную деятельность. Психодидактические требования к проектированию компонентов образовательных сред разных типов образовательных учреждений.

 

В ходе реализации дисциплины используются различные виды и формы проведения учебных занятий.

При аудиторной работе:

  • традиционные технологии (лекции, практические занятия);
  • проблемные технологии (проблемные лекции);
  • проектные технологии (проекты-презентации);
  • интерактивные технологии (лекции-беседы, лекции-дискуссии, семинары-дискуссии);
  • работа в микрогруппах, осуществление практических занятий на основе совместного со студентами моделирования ситуации, воспроизводящей реальные или отсроченные во времени проблемы.
  • дискуссии по поводу самостоятельно подготовленного теоретического материала, предполагающие обобщение и систематизацию результатов самостоятельных исследований, сопоставление их с данными, опубликованными в литературе, соотнесение личного опыта студента и обобщенного теоретического знания.

При организации самостоятельной работы:

  • самостоятельное изучение литературы по тематике дисциплины, работа с Интернет-ресурсами;
  • руководство деятельностью студентов по выполнению ими творческих и проблемных, ориентированных на работу с научной литературой, заданий, в том числе в форме презентаций на практических заданиях;
  • рефлексивный анализ результатов самостоятельной работы.

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Формируемые компетенции Образовательные технологии (интерактивные формы проведения занятий)
1. Методологические и научно-прикладные вопросы психодидактического изучения и оценивания качеств образования как системы возможностей для успешного обучения, развития и социализации обучающихся   ПК-1;ПК-2;ПК-4 Проблемная лекция, групповая дискуссия
2. Теоретические подходы к пониманию образовательной среды как пространства психического развития личности   ПК-1;ПК-2;ПК-4   Аудиовизуальные средства обучения, лекция-дискуссия, работа в микрогруппах
3. Методы и технологии применения психодидактического подхода к анализу. оцениванию и проектированию развивающей образовательной среды ПК-1;ПК-2;ПК-4 Аудиовизуальные средства обучения, семинары-дискуссии, моделирование ситуаций, проблемная дискуссия




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал