Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1.3. Прочтите фрагмент из книги Ивановой Е.М. Психология профессиональной деятельности. М., 2006. С.21-22.






Тема: Личностный смысл профессии «психолог» для студента факультета психологии

Цель: осознание смыслов получения профессионально-психологического образования и обсуждения:

  1. На какие вопросы я хочу получить ответы в процессе профессионально-психологической подготовки.
  2. Чем обусловлен мой выбор профессии «психолог» и приход на факультет.
  3. Какие факторы детерминируют профессионально-личностное развитие.

Вопросы для подготовки

Задание 1.1. Приступая к изучению курса «Введение в профессию «психолог», сформулируйте для себя вопросы, ответы на которые Вы хотели бы получить в ходе ее освоения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

В процессе изучения курса, Вам следует периодически открывать эту страницу и анализировать, удалось ли вам решить поставленные задачи. В случае если вы получите ответ на определенный вопрос, отметьте его знаком «+».

Вероятно, по ходу работы у Вас будут появляться новые вопросы. Заносите и их в список и отслеживаете, что вы узнаете, открываете для себя.

 

Задание 1.2. Напишите эссе на тему: «Мой выбор профессии «психолог» (Мой выбор психологического образования). Каким я вижу свое профессиональное будущее».

Эссе представляет собой сочинение небольшое объема и свободной композиции, выражающее индивидуальное впечатления и соображения по конкретному поводу или общественно значимой теме и заведомо не претендующее на исчерпывающую трактовку предмет.

Особенностями жанра эссе являются:

· Небольшой объем и конкретность темы;

· Личностный подход к ее раскрытию.

· Свободная композиция, определяющаяся движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями;

Свободное использование языка – от слов высокого стиля до разговорной лексики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.3. Прочтите фрагмент из книги Ивановой Е.М. Психология профессиональной деятельности. М., 2006. С.21-22.

«Чем является для человека профессия? Может ли профес­сия «ожить» без человека? Почему в практике профессио­нального труда востребована психологическая наука? Как обеспечить взаимосоответствие человека и профессии? Эти вопросы являются стержневыми в проблеме психологи­ческого изучения профессиональной деятельности.

Человек начинает думать о том, кем он будет в разные периоды своей жизни. Уже у детей дошкольного возрас­та появляется мечта быть каким-то специалистом (мили­ционером, шофером, летчиком, художником, артистом, доктором, поваром и т.п.). В школьном возрасте насту­пает осмысление собственного будущего «в мире профес­сий», а при завершении школьного обучения возникает потребность осознания кем быть, появляются вопросы: что я могу? чего хочу? что знаю? где учиться? Но это все прелюдия к сложному, длительному, трудно прогнозиру­емому пути в профессию. Настоящая «жизнь» в профес­сии начинается с того самого момента, когда человек ста­новится «проводником» профессии, т.е. активным деяте­лем, созидателем социальных ценностей.

Жизнь человека — духовная и физическая — ее цен­ность, богатство и сохранность в большей мере связа­на с успешной «жизнью» в профессии.

Профессия как род занятий человека, нормативно рег­ламентированный социальными, юридическими и техни­ческими правилами исполнения, реализуется в трудовой деятельности и существует независимо от желания испол­нителя. Этот род занятий появляется в разных сферах (идеологической, общественной, производственной, эко­номической, потребительской, законодательной и др.) в связи с закономерностями развития общества (научно-техническим прогрессом, культурой, экономикой и т.п.) и потребностью социума, его духовным, интеллектуаль­ным и потребительским спросом. Профессия как объективная реальность «оживает» только в профессиональной дея­тельности, исполняемой человеком; в то же время, осваи­вая профессию, человек познает себя, свои возможности и профессиональную реальность как общественную и жиз­ненную необходимость, осознает свою социальную роль и ответственность.

Таким образом, человек и профессия — это два взаи­мосвязанных явления, нормальное взаимодействие кото­рых позитивно и для общества, и для самого человека как индивидуума и профессионала.

Для каждого мыслящего человека профессиональная деятельность — это целая жизнь, то, к чему он стремится, о чем мечтает; то, что он изучает, познает, осваивает, осоз­нает и преобразует. Профессиональная деятельность по­глощает большую часть жизни человека и является ее своеобразным источником. Именно в этой деятельности человек начинает познавать себя...

Ценность профессиональной деятельности заключается еще и в том, что она востребована обществом и человек может осознавать себя в качестве его значимого «организ­ма». И в то же время она же может способствовать не только развитию человека, но и его разрушению. Путь в профессиональную деятельность — это многоэтапный и сложный путь, сопровождающийся кризисами профессио­нального становления человека как личности […]. Позитивное социально-направленное движение по этому пути требует от человека разумной активизации всех его сил (духовных, психических и физических), как данных природой, так и присущих ему как члену социу­ма.

Ответьте на следующие вопросы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.